Устройство для перевозки и применения противодронового экрана сетки-решётки транспортного средства Российский патент 2025 года по МПК F41H5/00 B60R21/02 

Описание патента на изобретение RU2834256C1

Изобретение относится к мобильному устройству для пассивной защиты экипажей транспортных средств от нападения FPV-дронов и может применяться в движении на легковых автомобилях, авто-шасси с фургонами, открытых катерах и других транспортных средствах, а также прикрытием входов блиндажей и перекрытых щелей.

Известен танк Т-90М «Прорыв» с установленным на башню комплексом пассивной противодроновой защиты, открытый к показу на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (https://iz.ru/1559448/roman-kretcul-aleksei-ramm-dmitrii-astrakhan/tikhii-dron-bespilotniki-i-sredstva-reb-stali-glavnymi-khitami-armii-2023). Противодроновый комплекс на танке стационарно закреплен на броню, в котором пассивная защита реализована объемной конструкцией с металлической профилированной крышей и сетчатыми стенками.

Недостатком для универсального применения известной конструкции является капитальная установка по месту, доступная с использованием сварочных работ в цехах предприятий или в ремонтных мастерских.

Известен активный подавитель беспилотных летательных аппаратов ПД-701 «Дрон-Авто», предназначенный при установке на автомобиль для защиты лиц находящихся в транспортном средстве, от проведения атаки с использованием дронов, путем использования радиоэлектронного противодействия.

Недостатком известного активного подавителя является невозможность его работы против дронов с искусственным интеллектом, автономно выбирающих цели и не использующих радиоканалы управления и передачи информации.

Известен многофункциональный экран (патент RU №209943 от 24.03.2022 г.), представляющий собой конструктивно жесткий экран, выполненный с возможностью закрепления неподвижно над верхней частью кузова автомобиля.

Недостатком известной полезной модели является универсальная защита, но только от атмосферных осадков и солнечных лучей и невозможность противостоять ударному воздействию.

Наиболее близким техническим решением является устройство для перевозки и хранения защитного чехла транспортного средства (патент RU №158358 от 03.12.2018 г.). Устройство выполнено в виде багажника и содержит жесткий каркасный корпус в виде прямоугольного параллелепипеда с основанием и верхним каркасом с откидными Г-образными элементами.

Недостатком прототипа является его использование только для оснащения верхнего наружного багажника автомобиля при перевозке различных грузов, и он не предназначен для выполнения непредвиденных защитных функций транспортного средства.

Задачей настоящего изобретения является создание универсального наружного багажного устройства транспортных средств, с функцией защиты экипажей транспортных средств, при угрозе проведения атаки с использованием боеприпасов FPV-дронами.

Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в получении универсального мобильного багажного устройства транспортного средства, позволяющего при угрозе проведения атаки на него с использованием FPV-дронов, быстро в движении осуществлять применение противодронового экрана сетки-решетки, перевозимого в транспортировочной укладке при безопасных условиях и устранении недостатков ближайшего аналога.

Указанный технический результат достигается в устройстве для перевозки и применения противодронового экрана сетки-решетки транспортного средства, с выполнением в виде багажника, содержащего каркасный корпус в виде прямоугольного параллелепипеда с основанием и верхним каркасом, соединенных не менее, чем четырьмя опорами, при выполнении с дном и расположенным на нем во внутреннем объеме корпуса слоеной броневой подложки и сложенной надувной подушки с газогенератором и пиропатроном с внешним электрическим инициированием, причем на верхнем каркасе, с помощью четырех складных опор, закреплен подъемный каркас с сеткой-решеткой.

Кроме того, складные опоры выполнены трубчатыми, с шарнирным поворотным устройством в центре и с опорно-поворотными устройствами, закрепленными внизу на боковых сторонах основания и в вверху, на боковых сторонах подъемного каркаса, причем на верхнем каркасе установлены ограничители отклонения складных опор.

Складные опоры выполнены с возможностью фиксации в вертикальном положении, с помощью скользящего патрубка с верхней половины поворотной опоры по шарнирному поворотному устройству до ограничителя скольжения, установленного на нижней половине складной опоры.

Основание устройства выполнено с зацепами по внешнему периметру для обтяжки маскировочным чехлом.

Слои броневой подложки могут быть выполнены из арамидной ткани и керамических пластин.

Надувная подушка может быть изготовлена из тонкой нейлоновой ткани, сложенной и расположенной на броневой подложке.

Пиропатрон газогенератора надувной подушки инициируется изнутри транспортного средства.

Дно основания может быть выполнено в виде решетки.

По внутреннему периметру каркаса основания и по внутреннему периметру подъемного каркаса может быть закреплена капроновая сетка, формируя боковые стенки при поднятом подъемном каркасе, с возможностью складывания при опускании подъемного каркаса.

Кроме того, подъемный каркас с сеткой-решеткой может быть выполнен в виде решетчатого корыта для размещения легких грузов.

При этом на фигурах показаны:

Фиг. 1 - внешний скелетный вид устройства для транспортируемого состояния без защитного оборудования.

Фиг. 2 - вид с боку в полной готовности.

Устройство для перевозки и применения противодронового экрана сетки-решетки транспортного средства выполненное в виде багажника содержит каркасный корпус в виде прямоугольного параллелепипеда с основанием 1 и верхним каркасом 2, соединенных не менее, чем четырьмя опорами 3. Основание выполнено с дном 4 и расположенными на нем во внутреннем объеме корпуса слоеной броневой подложки 5 и сложенной надувной подушки 6 с газогенератором и пиропатроном с внешним электрическим инициированием. На верхнем каркасе 2, с помощью четырех складных опор 7, закреплен подъемный каркас 8 с сеткой-решеткой 9. Складные опоры выполнены трубчатыми, с шарнирным поворотным устройством 10 в центре и с опорно-поворотными устройствами 11, закрепленными внизу на боковых сторонах основания 1 и в вверху, на боковых сторонах подъемного каркаса 2. На верхнем каркасе установлены ограничители отклонения 12 складных опор. Складные опоры выполнены с возможностью фиксации в вертикальном положении с помощью скользящего патрубка 13 с верхней половины поворотной опоры по шарнирному поворотному устройству 10 до ограничителя скольжения 14, установленного на нижней половине складной опоры. Основание выполнено с зацепами 15 по внешнему периметру для обтяжки маскировочным чехлом (на фиг. не показано). Слои броневой подложки 5 могут быть выполнены из арамидной ткани и керамических пластин. Надувная подушка 6 может быть изготовлена из тонкой нейлоновой ткани, сложенной и расположенной на броневой подложке 5. Пиропатрон газогенератора (на фиг. не показаны) надувной подушки 6 инициируется изнутри транспортного средства. Дно основания может быть выполнено в виде решетки. По внутреннему периметру каркаса основания 1 и по внутреннему периметру подъемного каркаса 8 может быть закреплена капроновая сетка 16, формируя боковые стенки при поднятом подъемном каркасе 8, с возможностью складывания при приведении подъемного каркаса 8 в исходное состояние складыванием внутрь каркасного корпуса. Подъемный каркас 8 с сеткой-решеткой 9 может быть выполнен в виде решетчатого корыта 17 для размещения легких грузов.

Устройство для перевозки и применения противодронового экрана сетки-решетки транспортного средства работает следующим образом.

Устройство, выполненное в виде багажника, содержащее каркасный корпус в виде прямоугольного параллелепипеда с основанием 1 и верхним каркасом 2, соединенных не менее, чем четырьмя опорами 3, закрепляется неподвижно над верхней частью кузова транспортного средства известными способами крепления классических багажников. При безопасных условиях на дно 4 во внутренний объем корпуса укладываются слоеная броневая подложка 5 и сложенная надувная подушка 6 с газогенератором и пиропатроном с внешним электрическим инициированием. Проводник для инициирования пиропатрона, при общем «заземлении» второго проводника от пиропатрона снаружи на корпус, может вводиться через дверной проем. На верхнем каркасе 2, с помощью трубчатых складных опор 7, выполненных с шарнирными поворотными устройствами 10 в центре закрепляется подъемный каркас 8 с сеткой-решеткой 9. Для этого их опорно-поворотные устройства 11, закрепляются внизу на боковых сторонах основания 1 и в вверху, на боковых сторонах подъемного каркаса 2. За зацепы 15 по внешнему периметру основание обтягивается маскировочный чехол (на фиг. не показано), одновременно выполняющий функцию аэродинамического обтекателя с дополнительной фиксацией конструкции устройства. Устройство визуально наблюдается как типовой багажник.

В свою очередь, в случаях применения устройства для перевозки негабаритных грузов, при снятом подъемном каркасе, устройство может быть использовано как обычный багажник - двойное назначение.

В угрожающий период маскировочный чехол снимается и в случае изготовленного подъемного каркаса 8 с сеткой-решеткой 9, выполненного в виде решетчатого корыта 17 для размещения легких грузов, раскладывается, маскируя, в объеме корыта или убирается внутрь транспортного средства.

В момент нападения FPV-дронов, водитель транспортного средства инициирует пиропатрон газогенератора надувной подушки 6 и происходит химическая реакция с интенсивным газообразованием. Подушка 6 раскрывается, за доли секунды (все подобно автомобильной подушке безопасности, только с командным инициированием, а не от датчика срабатывания автомобильной подушки) в пространстве между броневой подложкой 5 и подъемным каркасом 8, с сеткой-решеткой 9. Подушка 6 поднимает каркас 8 с сеткой-решеткой 9 до ограничения по высоте длинами развернутых складных опор 7, которые устанавливаются вертикально, стопорясь от перекосов ограничителями 12, установленными на верхнем каркасе 2. Скользящие патрубки 13 с верхней половины поворотных опор по шарнирному поворотному устройству 10, скользя, падают под собственной тяжестью вниз до ограничителей скольжения 14, установленных на нижней половине складных опор 7 и фиксируют их в вертикальном положении, обеспечивая жесткость конструкции в развернутом положении. Противодроновый экран в виде сетки-решетки для защиты от боеприпасов, сбрасываемых с FPV-дронов на транспортное средство, приведен в готовность.

Дополнительно к этому, при сдувшейся надувной подушке 6, капроновая сетка 16, формируя боковые стенки при поднятом подъемном каркасе 2, закрепленная по внутреннему периметру каркаса основания 1 и по внутреннему периметру подъемного каркаса 8 может обеспечивать защиту от FPV-дронов при боковом проникновении.

Более того, тождественно авто-бронетехнике, где широко применяются стационарные средства пассивной защиты с реализацией объемных конструкций совместно с бронированием, в предлагаемом техническом решении дополнительно введена слоеная броневая подложка 5. Причем для облегчения устройства слои броневой подложки могут быть выполнены из арамидной ткани и керамических пластин. Наряду с этим дно основания может быть выполнено в виде решетки.

Совокупность признаков изобретения обеспечивает решение заявленной технической задачи, а именно, быстрое развертывание в движении из транспортировочной укладки для безопасных условий пассивной защиты экипажей транспортных средств от нападения FPV-дронов, при использовании на легковых автомобилях, авто-шасси с фургонами, открытых катерах и других транспортных средствах, при угрозе атак с верхней сферы.

Устройство для перевозки и применения противодронового экрана сетки-решетки транспортного средства заявленной конструкции позволяет быстрым и несложным путем устанавливать его как сборкой по месту, так и в собранном виде и выражается в простоте конструкции, легкости при монтаже-демонтаже и доступности применения в движении, не требующей глубокой подготовки экипажей. Ровно как и в случаях сложной оперативной обстановки обеспечить возможность приведения в готовность устройства вручную заранее, сняв надувную подушку 6 с броневой подложки 5, снижая парусность в движении при сдувании подушки 6.

Сопоставительный анализ признаков заявленного технического решения с признаками ближайших аналогов и базами технических решений свидетельствует о соответствии заявленного решения критериям новизна и промышленная применимость.

Похожие патенты RU2834256C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА, СБРАСЫВАЕМОГО С КОПТЕРА 2023
RU2818005C1
СПОСОБ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ КОРАБЛЯ ОТ ПОДВОДНЫХ И НАДВОДНЫХ ДРОНОВ 2023
  • Милкин Владимир Иванович
  • Миличенко Александр Николаевич
  • Милкин Андрей Владимирович
  • Рогачёв Александр Ильич
  • Шульженко Александр Евгеньевич
RU2826531C1
Способ модернизации боевой машины с целью защиты от дронов-камикадзе и устройство для его осуществления 2024
  • Бирюков Евгений Владимирович
  • Дербышев Николай Валерьевич
  • Зудов Сергей Павлович
  • Палкин Дмитрий Владимирович
  • Терликов Андрей Леонидович
RU2830735C1
Корабельный динамический аэропричал для мультикоптеров 2023
  • Милкин Владимир Иванович
  • Милкин Андрей Владимирович
  • Березенко Сергей Дмитриевич
  • Аллояров Константин Борисович
  • Шульженко Александр Евгеньевич
  • Царёв Вадим Юрьевич
  • Рогачёв Александр Ильич
RU2828127C1
Рама транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505831A1
Складной туристический предмет, транспортируемый человеком 2022
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2784562C1
ПАЛАТКА ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ 2005
  • Гнилобоков Александр Александрович
  • Гнилобоков Станислав Александрович
RU2305742C2
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ТЕРРОРИСТОВ 1998
RU2140800C1
Тележка складная для транспортировки в багажнике автомобиля 2017
  • Ванин Андрей Сергеевич
RU2647824C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 834 256 C1

Реферат патента 2025 года Устройство для перевозки и применения противодронового экрана сетки-решётки транспортного средства

Устройство для перевозки и применения противодронового экрана сетки-решетки транспортного средства относится к области защиты экипажей транспортных средств от нападения FPV-дронов. Упомянутое устройстве выполнено в виде багажника, содержащего каркасный корпус в виде прямоугольного параллелепипеда с основанием и верхним каркасом, соединенными не менее чем четырьмя опорами, с дном и расположенными на нем во внутреннем объеме корпуса слоеной броневой подложкой и сложенной надувной подушкой с газогенератором и пиропатроном с внешним электрическим инициированием. На верхнем каркасе, с помощью четырех складных опор, закреплен подъемный каркас с сеткой-решеткой. Складные опоры выполнены с возможностью фиксации в вертикальном положении с помощью скользящего патрубка с верхней половины поворотной опоры по шарнирному поворотному устройству до ограничителя скольжения, установленного на нижней половине складной опоры. Достигается создание универсального наружного багажного устройства транспортных средств с функцией защиты при угрозе проведения атаки с использованием боеприпасов FPV-дронами. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 834 256 C1

1. Устройство для перевозки и применения противодронового экрана сетки-решетки транспортного средства, выполненное в виде багажника и содержащее каркасный корпус в виде прямоугольного параллелепипеда с основанием и верхним каркасом, соединенными не менее чем на четырех опорах, отличающееся тем, что основание выполнено с дном и расположенными на нем во внутреннем объеме корпуса слоеной броневой подложкой и сложенной надувной подушкой с газогенератором и пиропатроном с внешним электрическим инициированием, причем на верхнем каркасе, с помощью четырех складных опор, закреплен подъемный каркас с сеткой-решеткой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что складные опоры выполнены трубчатыми, с шарнирным поворотным устройством в центре и с опорно-поворотными устройствами, закрепленными внизу на боковых сторонах основания и в вверху на боковых сторонах подъемного каркаса, причем на верхнем каркасе установлены ограничители отклонения складных опор.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что складные опоры выполнены с возможностью фиксации в вертикальном положении с помощью скользящего патрубка с верхней половины поворотной опоры по шарнирному поворотному устройству до ограничителя скольжения, установленного на нижней половине складной опоры.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основание выполнено с зацепами по внешнему периметру для обтяжки маскировочным чехлом.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что слои броневой подложки выполнены из арамидной ткани и керамических пластин.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что надувная подушка изготовлена из тонкой нейлоновой ткани, сложенной и расположенной на броневой подложке.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пиропатрон газогенератора надувной подушки 6 инициируется изнутри транспортного средства.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дно основания выполнено в виде решетки.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по внутреннему периметру каркаса основания и по внутреннему периметру подъемного каркаса закреплена капроновая сетка, формируя боковые стенки при поднятом подъемном каркасе, с возможностью складывания внутрь каркасного корпуса при опускании подъемного каркаса.

10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подъемный каркас с сеткой-решеткой выполнен в виде решетчатого корыта для размещения легких грузов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2834256C1

Сетки и решетки - простое вундерваффе XXI века: в предверии массированных атак украинских FPV-дронов, Военное образование, 15.04.2023, найдено из интернет https://topwar.ru/214848-setki-i-reshetki-prostoe-vundervaffe-xxi-veka-v-preddverii-massirovannyh-atak-ukrainskih-fpv-dronov.html
УНИВЕРСАЛЬНОЕ МАСКИРОВОЧНОЕ И ЗАЩИТНОЕ УКРЫТИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Голодяев Александр Иванович
RU2478899C2
Сетчатый экран 2023
RU2828780C1
RU

RU 2 834 256 C1

Авторы

Милкин Владимир Иванович

Рогачёв Александр Ильич

Даты

2025-02-04Публикация

2024-02-29Подача