Изобретение относится к мобильному устройству для пассивной защиты экипажей транспортных средств от нападения FPV-дронов и может применяться в движении на легковых автомобилях, авто-шасси с фургонами, открытых катерах и других транспортных средствах, а также прикрытием входов блиндажей и перекрытых щелей.
Известен танк Т-90М «Прорыв» с установленным на башню комплексом пассивной противодроновой защиты, открытый к показу на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (https://iz.ru/1559448/roman-kretcul-aleksei-ramm-dmitrii-astrakhan/tikhii-dron-bespilotniki-i-sredstva-reb-stali-glavnymi-khitami-armii-2023). Противодроновый комплекс на танке стационарно закреплен на броню, в котором пассивная защита реализована объемной конструкцией с металлической профилированной крышей и сетчатыми стенками.
Недостатком для универсального применения известной конструкции является капитальная установка по месту, доступная с использованием сварочных работ в цехах предприятий или в ремонтных мастерских.
Известен активный подавитель беспилотных летательных аппаратов ПД-701 «Дрон-Авто», предназначенный при установке на автомобиль для защиты лиц находящихся в транспортном средстве, от проведения атаки с использованием дронов, путем использования радиоэлектронного противодействия.
Недостатком известного активного подавителя является невозможность его работы против дронов с искусственным интеллектом, автономно выбирающих цели и не использующих радиоканалы управления и передачи информации.
Известен многофункциональный экран (патент RU №209943 от 24.03.2022 г.), представляющий собой конструктивно жесткий экран, выполненный с возможностью закрепления неподвижно над верхней частью кузова автомобиля.
Недостатком известной полезной модели является универсальная защита, но только от атмосферных осадков и солнечных лучей и невозможность противостоять ударному воздействию.
Наиболее близким техническим решением является устройство для перевозки и хранения защитного чехла транспортного средства (патент RU №158358 от 03.12.2018 г.). Устройство выполнено в виде багажника и содержит жесткий каркасный корпус в виде прямоугольного параллелепипеда с основанием и верхним каркасом с откидными Г-образными элементами.
Недостатком прототипа является его использование только для оснащения верхнего наружного багажника автомобиля при перевозке различных грузов, и он не предназначен для выполнения непредвиденных защитных функций транспортного средства.
Задачей настоящего изобретения является создание универсального наружного багажного устройства транспортных средств, с функцией защиты экипажей транспортных средств, при угрозе проведения атаки с использованием боеприпасов FPV-дронами.
Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в получении универсального мобильного багажного устройства транспортного средства, позволяющего при угрозе проведения атаки на него с использованием FPV-дронов, быстро в движении осуществлять применение противодронового экрана сетки-решетки, перевозимого в транспортировочной укладке при безопасных условиях и устранении недостатков ближайшего аналога.
Указанный технический результат достигается в устройстве для перевозки и применения противодронового экрана сетки-решетки транспортного средства, с выполнением в виде багажника, содержащего каркасный корпус в виде прямоугольного параллелепипеда с основанием и верхним каркасом, соединенных не менее, чем четырьмя опорами, при выполнении с дном и расположенным на нем во внутреннем объеме корпуса слоеной броневой подложки и сложенной надувной подушки с газогенератором и пиропатроном с внешним электрическим инициированием, причем на верхнем каркасе, с помощью четырех складных опор, закреплен подъемный каркас с сеткой-решеткой.
Кроме того, складные опоры выполнены трубчатыми, с шарнирным поворотным устройством в центре и с опорно-поворотными устройствами, закрепленными внизу на боковых сторонах основания и в вверху, на боковых сторонах подъемного каркаса, причем на верхнем каркасе установлены ограничители отклонения складных опор.
Складные опоры выполнены с возможностью фиксации в вертикальном положении, с помощью скользящего патрубка с верхней половины поворотной опоры по шарнирному поворотному устройству до ограничителя скольжения, установленного на нижней половине складной опоры.
Основание устройства выполнено с зацепами по внешнему периметру для обтяжки маскировочным чехлом.
Слои броневой подложки могут быть выполнены из арамидной ткани и керамических пластин.
Надувная подушка может быть изготовлена из тонкой нейлоновой ткани, сложенной и расположенной на броневой подложке.
Пиропатрон газогенератора надувной подушки инициируется изнутри транспортного средства.
Дно основания может быть выполнено в виде решетки.
По внутреннему периметру каркаса основания и по внутреннему периметру подъемного каркаса может быть закреплена капроновая сетка, формируя боковые стенки при поднятом подъемном каркасе, с возможностью складывания при опускании подъемного каркаса.
Кроме того, подъемный каркас с сеткой-решеткой может быть выполнен в виде решетчатого корыта для размещения легких грузов.
При этом на фигурах показаны:
Фиг. 1 - внешний скелетный вид устройства для транспортируемого состояния без защитного оборудования.
Фиг. 2 - вид с боку в полной готовности.
Устройство для перевозки и применения противодронового экрана сетки-решетки транспортного средства выполненное в виде багажника содержит каркасный корпус в виде прямоугольного параллелепипеда с основанием 1 и верхним каркасом 2, соединенных не менее, чем четырьмя опорами 3. Основание выполнено с дном 4 и расположенными на нем во внутреннем объеме корпуса слоеной броневой подложки 5 и сложенной надувной подушки 6 с газогенератором и пиропатроном с внешним электрическим инициированием. На верхнем каркасе 2, с помощью четырех складных опор 7, закреплен подъемный каркас 8 с сеткой-решеткой 9. Складные опоры выполнены трубчатыми, с шарнирным поворотным устройством 10 в центре и с опорно-поворотными устройствами 11, закрепленными внизу на боковых сторонах основания 1 и в вверху, на боковых сторонах подъемного каркаса 2. На верхнем каркасе установлены ограничители отклонения 12 складных опор. Складные опоры выполнены с возможностью фиксации в вертикальном положении с помощью скользящего патрубка 13 с верхней половины поворотной опоры по шарнирному поворотному устройству 10 до ограничителя скольжения 14, установленного на нижней половине складной опоры. Основание выполнено с зацепами 15 по внешнему периметру для обтяжки маскировочным чехлом (на фиг. не показано). Слои броневой подложки 5 могут быть выполнены из арамидной ткани и керамических пластин. Надувная подушка 6 может быть изготовлена из тонкой нейлоновой ткани, сложенной и расположенной на броневой подложке 5. Пиропатрон газогенератора (на фиг. не показаны) надувной подушки 6 инициируется изнутри транспортного средства. Дно основания может быть выполнено в виде решетки. По внутреннему периметру каркаса основания 1 и по внутреннему периметру подъемного каркаса 8 может быть закреплена капроновая сетка 16, формируя боковые стенки при поднятом подъемном каркасе 8, с возможностью складывания при приведении подъемного каркаса 8 в исходное состояние складыванием внутрь каркасного корпуса. Подъемный каркас 8 с сеткой-решеткой 9 может быть выполнен в виде решетчатого корыта 17 для размещения легких грузов.
Устройство для перевозки и применения противодронового экрана сетки-решетки транспортного средства работает следующим образом.
Устройство, выполненное в виде багажника, содержащее каркасный корпус в виде прямоугольного параллелепипеда с основанием 1 и верхним каркасом 2, соединенных не менее, чем четырьмя опорами 3, закрепляется неподвижно над верхней частью кузова транспортного средства известными способами крепления классических багажников. При безопасных условиях на дно 4 во внутренний объем корпуса укладываются слоеная броневая подложка 5 и сложенная надувная подушка 6 с газогенератором и пиропатроном с внешним электрическим инициированием. Проводник для инициирования пиропатрона, при общем «заземлении» второго проводника от пиропатрона снаружи на корпус, может вводиться через дверной проем. На верхнем каркасе 2, с помощью трубчатых складных опор 7, выполненных с шарнирными поворотными устройствами 10 в центре закрепляется подъемный каркас 8 с сеткой-решеткой 9. Для этого их опорно-поворотные устройства 11, закрепляются внизу на боковых сторонах основания 1 и в вверху, на боковых сторонах подъемного каркаса 2. За зацепы 15 по внешнему периметру основание обтягивается маскировочный чехол (на фиг. не показано), одновременно выполняющий функцию аэродинамического обтекателя с дополнительной фиксацией конструкции устройства. Устройство визуально наблюдается как типовой багажник.
В свою очередь, в случаях применения устройства для перевозки негабаритных грузов, при снятом подъемном каркасе, устройство может быть использовано как обычный багажник - двойное назначение.
В угрожающий период маскировочный чехол снимается и в случае изготовленного подъемного каркаса 8 с сеткой-решеткой 9, выполненного в виде решетчатого корыта 17 для размещения легких грузов, раскладывается, маскируя, в объеме корыта или убирается внутрь транспортного средства.
В момент нападения FPV-дронов, водитель транспортного средства инициирует пиропатрон газогенератора надувной подушки 6 и происходит химическая реакция с интенсивным газообразованием. Подушка 6 раскрывается, за доли секунды (все подобно автомобильной подушке безопасности, только с командным инициированием, а не от датчика срабатывания автомобильной подушки) в пространстве между броневой подложкой 5 и подъемным каркасом 8, с сеткой-решеткой 9. Подушка 6 поднимает каркас 8 с сеткой-решеткой 9 до ограничения по высоте длинами развернутых складных опор 7, которые устанавливаются вертикально, стопорясь от перекосов ограничителями 12, установленными на верхнем каркасе 2. Скользящие патрубки 13 с верхней половины поворотных опор по шарнирному поворотному устройству 10, скользя, падают под собственной тяжестью вниз до ограничителей скольжения 14, установленных на нижней половине складных опор 7 и фиксируют их в вертикальном положении, обеспечивая жесткость конструкции в развернутом положении. Противодроновый экран в виде сетки-решетки для защиты от боеприпасов, сбрасываемых с FPV-дронов на транспортное средство, приведен в готовность.
Дополнительно к этому, при сдувшейся надувной подушке 6, капроновая сетка 16, формируя боковые стенки при поднятом подъемном каркасе 2, закрепленная по внутреннему периметру каркаса основания 1 и по внутреннему периметру подъемного каркаса 8 может обеспечивать защиту от FPV-дронов при боковом проникновении.
Более того, тождественно авто-бронетехнике, где широко применяются стационарные средства пассивной защиты с реализацией объемных конструкций совместно с бронированием, в предлагаемом техническом решении дополнительно введена слоеная броневая подложка 5. Причем для облегчения устройства слои броневой подложки могут быть выполнены из арамидной ткани и керамических пластин. Наряду с этим дно основания может быть выполнено в виде решетки.
Совокупность признаков изобретения обеспечивает решение заявленной технической задачи, а именно, быстрое развертывание в движении из транспортировочной укладки для безопасных условий пассивной защиты экипажей транспортных средств от нападения FPV-дронов, при использовании на легковых автомобилях, авто-шасси с фургонами, открытых катерах и других транспортных средствах, при угрозе атак с верхней сферы.
Устройство для перевозки и применения противодронового экрана сетки-решетки транспортного средства заявленной конструкции позволяет быстрым и несложным путем устанавливать его как сборкой по месту, так и в собранном виде и выражается в простоте конструкции, легкости при монтаже-демонтаже и доступности применения в движении, не требующей глубокой подготовки экипажей. Ровно как и в случаях сложной оперативной обстановки обеспечить возможность приведения в готовность устройства вручную заранее, сняв надувную подушку 6 с броневой подложки 5, снижая парусность в движении при сдувании подушки 6.
Сопоставительный анализ признаков заявленного технического решения с признаками ближайших аналогов и базами технических решений свидетельствует о соответствии заявленного решения критериям новизна и промышленная применимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА, СБРАСЫВАЕМОГО С КОПТЕРА | 2023 |
|
RU2818005C1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ КОРАБЛЯ ОТ ПОДВОДНЫХ И НАДВОДНЫХ ДРОНОВ | 2023 |
|
RU2826531C1 |
Способ модернизации боевой машины с целью защиты от дронов-камикадзе и устройство для его осуществления | 2024 |
|
RU2830735C1 |
Корабельный динамический аэропричал для мультикоптеров | 2023 |
|
RU2828127C1 |
Рама транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505831A1 |
Складной туристический предмет, транспортируемый человеком | 2022 |
|
RU2784562C1 |
ПАЛАТКА ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ | 2005 |
|
RU2305742C2 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ТЕРРОРИСТОВ | 1998 |
|
RU2140800C1 |
Тележка складная для транспортировки в багажнике автомобиля | 2017 |
|
RU2647824C1 |
Устройство для перевозки и применения противодронового экрана сетки-решетки транспортного средства относится к области защиты экипажей транспортных средств от нападения FPV-дронов. Упомянутое устройстве выполнено в виде багажника, содержащего каркасный корпус в виде прямоугольного параллелепипеда с основанием и верхним каркасом, соединенными не менее чем четырьмя опорами, с дном и расположенными на нем во внутреннем объеме корпуса слоеной броневой подложкой и сложенной надувной подушкой с газогенератором и пиропатроном с внешним электрическим инициированием. На верхнем каркасе, с помощью четырех складных опор, закреплен подъемный каркас с сеткой-решеткой. Складные опоры выполнены с возможностью фиксации в вертикальном положении с помощью скользящего патрубка с верхней половины поворотной опоры по шарнирному поворотному устройству до ограничителя скольжения, установленного на нижней половине складной опоры. Достигается создание универсального наружного багажного устройства транспортных средств с функцией защиты при угрозе проведения атаки с использованием боеприпасов FPV-дронами. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство для перевозки и применения противодронового экрана сетки-решетки транспортного средства, выполненное в виде багажника и содержащее каркасный корпус в виде прямоугольного параллелепипеда с основанием и верхним каркасом, соединенными не менее чем на четырех опорах, отличающееся тем, что основание выполнено с дном и расположенными на нем во внутреннем объеме корпуса слоеной броневой подложкой и сложенной надувной подушкой с газогенератором и пиропатроном с внешним электрическим инициированием, причем на верхнем каркасе, с помощью четырех складных опор, закреплен подъемный каркас с сеткой-решеткой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что складные опоры выполнены трубчатыми, с шарнирным поворотным устройством в центре и с опорно-поворотными устройствами, закрепленными внизу на боковых сторонах основания и в вверху на боковых сторонах подъемного каркаса, причем на верхнем каркасе установлены ограничители отклонения складных опор.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что складные опоры выполнены с возможностью фиксации в вертикальном положении с помощью скользящего патрубка с верхней половины поворотной опоры по шарнирному поворотному устройству до ограничителя скольжения, установленного на нижней половине складной опоры.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основание выполнено с зацепами по внешнему периметру для обтяжки маскировочным чехлом.
5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что слои броневой подложки выполнены из арамидной ткани и керамических пластин.
6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что надувная подушка изготовлена из тонкой нейлоновой ткани, сложенной и расположенной на броневой подложке.
7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пиропатрон газогенератора надувной подушки 6 инициируется изнутри транспортного средства.
8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дно основания выполнено в виде решетки.
9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по внутреннему периметру каркаса основания и по внутреннему периметру подъемного каркаса закреплена капроновая сетка, формируя боковые стенки при поднятом подъемном каркасе, с возможностью складывания внутрь каркасного корпуса при опускании подъемного каркаса.
10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подъемный каркас с сеткой-решеткой выполнен в виде решетчатого корыта для размещения легких грузов.
Сетки и решетки - простое вундерваффе XXI века: в предверии массированных атак украинских FPV-дронов, Военное образование, 15.04.2023, найдено из интернет https://topwar.ru/214848-setki-i-reshetki-prostoe-vundervaffe-xxi-veka-v-preddverii-massirovannyh-atak-ukrainskih-fpv-dronov.html | |||
УНИВЕРСАЛЬНОЕ МАСКИРОВОЧНОЕ И ЗАЩИТНОЕ УКРЫТИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2478899C2 |
Сетчатый экран | 2023 |
|
RU2828780C1 |
RU |
Авторы
Даты
2025-02-04—Публикация
2024-02-29—Подача