Изобретение относится к перевозкам железнодорожным транспортом в крупнотоннажных контейнерах ISO, а именно к перевозкам в современных типах контейнеров - флекситанках наливных грузов различного назначения таких как разные масла от пищевого до трансформаторного масла, кроме грузов, признанных опасными при их транспортировке железнодорожным транспортом.
Известен «Танк-контейнер» (См. патент РФ № 201694 28.12.2020 г.) предназначен для хранения и/или транспортировки текучих или сыпучих тел в частности пищевых продуктов (например, спиртосодержащих жидкостей, пищевых масел, пищевых масел, концентрированных фруктовых соков, минеральных вод, и пр.). Известный «Танк-контейнер» содержит ёмкость, закреплённую в рамном каркасе, причём ёмкость по меньшей мере частично выполнена из композитного материала, содержащего: несущий слой; слой из пропитанного связующим стекловолокна, нанесённый на несущий слой; и армирующую сетку, по меньшей мере частично вделанную в указанный слой стекловолокна; и еще один слой из пропитанного связующим стекловолокна, нанесённый на указанную армирующую сетку таким образом, что армирующая сетка по меньшей мере частично вделана в указанный еще один слой стекловолокна, при этом несущий слой выполнен из термопластичного полимера.
К недостаткам перевозки известного танк-контейнера можно отнести сложность его перевозки железнодорожным, так как требует специальный механизм для погрузки его в контейнер и наличие специального крепления в контейнере, наличие дополнительных площадей перед контейнером при их использовании, что ведёт к увеличению стоимости перевозки.
Известно другое техническое решение. См. патент CN 116923907A «Внешняя крышка для гибкого резервуара и оптимизированный гибкий резервуар для 40-футового транспортного контейнера без перегородки». Конструкция оптимизированного гибкого резервуара - флекситанка включает внешнюю крышку гибкого резервуара обычно прямоугольной формы, для 40-футового транспортного контейнера, который имеет продольные швы вдоль длинных сторон гибкого резервуара, а не по торцам. Внешняя крышка герметична и имеет отверстия по краям гибкого резервуара. Внешняя крышка изготовлена из гибкого винилового материала, оптимизированного для флекситанка. Гибкий виниловый материал состоит из внутренней основы из тканых волокон, покрытых расплавленным ПВХ, который проходит через отверстия между ткаными волокнами.
При перевозке в 40-футовом контейнере увеличивается объём перевозимой продукции, однако к недостаткам можно отнести необходимость установки флекситанка специальной усиленной конструкции, предотвращающей увеличение вероятности разгерметизации поверхности флекситанка при транспортировке, что не позволяет уменьшить стоимость её перевозки. При этом вероятность протечки флекситанка не исключается, что несёт риски и связанные с ним убытки. Таким образом, увеличить размер флекситанка и перевозить его в контейнерах большего объема, например, в 40-футовых или морских контейнерах не выгодно, поскольку при перевозке большого флекситанка во время движения, при торможении или, когда состав идёт под уклон, центр тяжести содержимого флекситанка смещается, нагрузка и давление на внутреннюю полость флекситанка увеличивается, что приводит к увеличению вероятности разгерметизации корпуса флекситанка. Чем больше флекситанк, тем больше вес и объём, соответственно больше нагрузка и давление, действующие на него.
Дополнительным недостатком также можно считать отсутствие возможности увеличения ассортимента перевозимой продукции: один флекситанк - один вид продукции.
При этом перевозить более одного флекситанка в одном контейнере рискованно, поскольку при трении, возникающем во время перевозки, соприкасающиеся поверхности флекситанков могут перетереться, что приведёт к протечке содержимого, его порче и, соответственно, неустойкам и убыткам. Существуют технические решения, связанные с переоборудованием контейнеров или созданием контейнеров специальной конструкции, однако все эти усилия приводят к удорожанию перевозки и ограничению, связанного с наличием нужных контейнеров.
Известен используемый в настоящее время способ монтажа флекситанка в 20-футовом контейнере и заливки в него жидкого неопасного груза для перевозки железнодорожным и авто транспортом - прототип, включающий основные этапы, такие как: выравнивание поверхности контакта флекситанка с контейнером путём установки противоскользящей прокладки, раскладку флекситанка, монтаж переборки с противоскользящей прокладкой перед дверью контейнера и заливку флекситанка. См. ссылку https://trans-flex.ru/installation-flexitank-trust
К недостаткам используемого в настоящее время способа можно отнести ограниченный объём перевозимого груза одним флекситанком, что также увеличивает стоимость перевозки. Также к недостаткам можно отнести возможность перевозки только одного вида продукции: один флекситанк - один вид продукции.
Техническим результатом предполагаемого изобретения является разработка простого способа установки и подготовки флекситанков для перевозки в универсальном крупнотоннажном контейнере железнодорожным транспортом обеспечивающего уменьшение стоимости перевозимой продукции и возможности увеличения ассортимента перевозимой продукции за счёт установки в одном контейнере по меньшей мере двух флекситанков с минимизацией риска их протечки при транспортировке.
Поставленный технический результат достигается использованием сочетания общих с прототипом известных признаков, включающих выравнивание поверхности контакта флекситанка с контейнером путём установки противоскользящей прокладки, раскладку флекситанка, установку переборки с прокладкой со стороны дверного проёма контейнера и заливку флекситанка, наполнение флекситанка производят только при закрытой левой двери контейнера и новых признаков, заключающихся в том, что в 40-футовый контейнер последовательно, на пол, устанавливают, по меньшей мере, два флекситанка, осуществляют их последовательную заливку и последовательную установку разделительных перегородок, при этом разделительные перегородки устанавливают вплотную к торцу наполненного флекситанка перпендикулярно боковым стенкам контейнера, перед заливкой крайнего флекситанка производят монтаж переборки с прокладкой со стороны дверного проёма контейнера, после чего осуществляют его заливку, при этом сливо-наливную арматуру флекситанков, кроме крайнего, располагают в их верхней части.
Сливо-наливную арматуру флекситанков, кроме крайнего, располагают в их верхней части на стороне, расположенной со стороны двери контейнера.
Разделительную перегородку между флекситанками выполняют плавающей - не прикрепленной к стенкам контейнера или устанавливают враспор.
Каждый флекситанк снабжают ремнями безопасности.
Разделительную перегородку выполняют из пеноплекса или пенополистерола по толщине равной не менее 50,0 мм.
Флекситанк наполняют на не менее 95 % от номинального объема, указанного на его маркировке.
Разделительную перегородку выполняют в виде двух состыкованных друг с другом частей или цельной по высоте не менее 70 % высоты заполненного флекситанка.
Разделительную перегородку выполняют в форме параллелепипеда или зауженной к верху- в поперечном сечении в виде трапеции.
Каждый флекситанк устанавливают в специальную «ванночку», выполненную из полиэтиленовой плёнки.
Новизной предлагаемого способа является то, в 40-футовый контейнер последовательно, на пол, устанавливают, по меньшей мере, два флекситанка, осуществляют их последовательную заливку и последовательную установку разделительных перегородок, при этом разделительные перегородки устанавливают вплотную к торцу наполненного флекситанка перпендикулярно боковым стенкам контейнера, перед заливкой крайнего флекситанка производят монтаж переборки с прокладкой со стороны дверного проёма контейнера, после чего осуществляют его заливку, при этом сливо-наливную арматуру флекситанков, кроме крайнего, располагают в их верхней части.
Признак последовательной установки в 40-футовый контейнер на пол, по меньшей мере, двух флекситанков, обеспечивает возможность увеличения объёма перевозимой продукции. Это позволяет уменьшить стоимость перевозимой продукции и в случае необходимости увеличить её ассортимент.
Признак последовательной их заливки и последовательной установки разделительных перегородок обеспечивает реализацию возможности перевозки одновременно в одном контейнере несколько флекситанков. Наличие перегородок между флекситанками обеспечивает изоляцию флекситанков друг от друга, предотвращает соприкосновения друг с другом исключая трение их поверхностей, неизбежно возникающее во время транспортировки, что сохраняет целостность поверхности флекситанков и минимизирует риск их протечки при транспортировке.
Признак установки разделительных перегородок вплотную к торцу наполненного флекситанка перпендикулярно боковым стенкам контейнера обеспечивает простоту предлагаемого способа, не требующего наличия специального контейнера или его переоборудования, а также обеспечивает уменьшение стоимости перевозимой продукции.
Признак монтажа переборки с прокладкой со стороны дверного проёма контейнера перед заливкой крайнего флекситанка, после чего осуществляют его заливку обеспечивает ограничение пространства для плотного его заполнения при последующей заливке крайнего флекситанка, а само наличие перегородки защищает стенки контейнера от давления флекситанка при наваливании перевозимого груза.
Признак расположения сливо-наливной арматуры флекситанков, кроме крайнего, в их верхней части обеспечивает целостность флекситанков при транспортировке, поскольку расположение внизу привело бы к травмированию и нарушению целостности поверхности флекситанков.
Признак расположения сливо-наливной арматуры флекситанков, кроме крайнего, в их верхней части на стороне, расположенной со стороны двери контейнера способствует легкому доступу к сливо-наливной арматуре флекситанков при их последовательной заливке и последующем сливе перевозимой продукции.
Признак выполнения разделительной перегородки между флекситанками плавающей - не прикрепленной к стенкам контейнера или установки враспор, способствует уменьшению трения флекситанков о перегородку при движении во время транспортировки, как при поперечных, так и при продольных колебаниях.
Признак снабжения каждого флекситанка ремнями безопасности способствует сохранению формы флекситанков и ограничивает их деформацию под воздействиями нагрузок при смещении центра тяжести во время толчков и рывков при транспортировке. Таким образом данный признак способствует реализации возможности перевозки в одном контейнере более одного флекситанка.
Признак выполнения разделительной перегородки из пеноплекса или пенополистерола по толщине равной не менее 50,0 мм. способствует уменьшению трения поверхности флекситанков о перегородки, надёжной изоляции флекситанков друг от друга и стойкости разделительной перегородки при транспортировке. При этом, выполнение разделительной перегородки менее 50,0 мм не целесообразно, поскольку может отрицательно сказаться на её прочности и при больших резких нагрузках привести к поломке.
Признак наполнения флекситанка на не менее 95 % от номинального объема, указанного на его маркировке способствует исключению возможности образования неровностей и складок из-за которых возможно трение и последующее травмирование его поверхности, протечка. Т.е. данный признак способствует минимизации риска протечки флекситанка.
Признак выполнения разделительной перегородки в виде двух состыкованных друг с другом частей или цельной по высоте не менее 70 % высоты заполненного флекситанка способствует вариативному исполнению перегородок. Так, например, если разделительная перегородка по толщине выполнена близкой к указанному выше минимуму, то целесообразно её выполнить в виде двух состыкованных друг с другом частей, поскольку под напором тяжёлой массы во время транспортировки каждая отдельная из частей перегородки имеет большую свободу при восприятии физических нагрузок, что уменьшает вероятность её разрушения в процессе перевозки поскольку она может «сыграть» и не сломаться, т.е. это позволит сохранить целостность перегородки и избежать случайного травмирования поверхности флекситанка. А если разделительную перегородку выполнить заведомо намного толще, например, 200,0 мм., то она может быть и цельной. При этом выполнение разделительной перегородки менее 70 % высоты заполненного флекситанка не целесообразно, поскольку возможен контакт флекситанков друг с другом над разделительной перегородкой во время движения состава, что может привести к их разгерметизации и протечке.
Признак выполнения разделительной перегородки в форме параллелепипеда или зауженной к верху, в поперечном сечении в виде трапеции, а также признак установки каждого флекситанка в специальную «ванночку», выполненную из полиэтиленовой плёнки – являются признаками дополнительными, способствующими достижению поставленного предполагаемым изобретением технического результата.
Так, специальную «ванночку» устанавливают на случай случайной протечки, чтобы изолировать содержимое одного флекситанка от другого, а также для того, чтобы можно было сохранить пролившийся продукт.
Таким образом именно совокупность указанных выше признаков обеспечивает достижение поставленного технического результата: разработку простого способа установки и подготовки флекситанков для перевозки в универсальном крупнотоннажном контейнере железнодорожным транспортом обеспечивающего уменьшение стоимости перевозимой продукции при увеличении объёмов перевозимых грузов и возможности увеличения ассортимента перевозимой продукции за счёт установки в одном контейнере по меньшей мере двух флекситанков с минимизацией риска их протечки при транспортировке.
Поскольку предложенное сочетание признаков не известно из существующего уровня техники и не вытекает из него явным образом - позволяет получить более высокий технический результат, то предлагаемые существенные признаки и их сочетание можно считать имеющими изобретательский уровень.
Согласно проведенных патентно-информационных исследований, сочетания известных и новых признаков предполагаемого способа в источниках патентной и научно - технической информации не обнаружено, что позволяет отнести признаки к обладающим новизной.
Описание осуществления предполагаемого изобретения позволяет отнести его к промышленно выполнимым.
На фиг. 1 схематично показано расположение двух флекситанков в контейнере, установленных в «ванночках», с перегородкой в виде двух состыкованных друг с другом частей – вид сверху.
На фиг. 2 схематично показана цельная разделительная перегородка: а) в форме параллелепипеда, б) зауженная к верху.
Предполагаемый способ реализуют следующим образом:
Для погрузки и перевозки флекситанка с наливными неопасными грузами используются контейнеры типоразмера 1А, 1АА изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 53350 и действующими стандартами ISO.
Сначала производят осмотр и очистку контейнера, при этом, конструкция контейнера 1 должна предусматривать наличие пазов в угловых стойках со стороны дверей для монтажа переборки 2 с прокладкой. Затем выравнивают поверхности контакта флекситанка с контейнером путём установки противоскользящей прокладки 3 из гофрокартона по поверхности пола и периметру контейнера и фиксируют сверху клейкой лентой. Далее последовательно на пол устанавливают по меньшей мере два флекситанка 4. После чего медленно разворачивают первый флекситанк от центра контейнера в направлении торцевой стены, а затем к правой и левой боковой стене контейнера. После чего поверяют симметричность расположения флекситанка и устанавливают ремни безопасности 5 на флекситанке, при этом заднюю часть флекситанка располагают вплотную к торцевой стене контейнера. Подключают сливо-наливную арматуру 6 расположенную в верхней части флекситанка на стороне расположенной со стороны двери контейнера и осуществляют заливку флекситанка. При этом возможно установить флекситанк в специальную «ванночку» 7. После заливки, вплотную к торцу наполненного флекситанка перпендикулярно боковым стенкам контейнера устанавливают разделительную перегородку 8. Высота разделительной перегородки не менее 70 % высоты заполненного флекситанка. После чего развернули следующий флекситанк таким же образом, как и первый. Перед заливкой крайнего флекситанка производят монтаж переборки 2 с прокладкой из гофрокартона со стороны дверного проёма контейнера, после чего также осуществляют его заливку.
Конкретный пример реализации предлагаемого способа:
В 40-футовом контейнере 1 произвели осмотр и его очистку, убедились, что внутренние поверхности стен и пола не имеют механических повреждений. Выровняли поверхность контакта флекситанка с контейнером путём установки противоскользящей прокладки 3 из гофрокартона по поверхности пола и периметру контейнера. При этом гофрокартон разместили на полу так, чтобы над полом он возвышался на 20 см и при установке гофрокартона на стенах получится нахлёст, после чего сверху зафиксировали его клейкой лентой. Затем на пол в торце контейнера установили «ванночку» 7 развернули её в направлении двери контейнера и расправили. Установили в неё флекситанк 4 и медленно разверниули от центра контейнера в направлении торцевой стены, а затем к правой и левой боковой стене контейнера, так чтобы флекситанк был вплотную к торцевой стене контейнера. Проверили симметричность расположения флекситанка и установили ремни безопасности 5 на флекситанке – наличие ремней безопасности способствует сохранению формы флекситанков и ограничивает их деформацию под воздействиями нагрузок при смещении центра тяжести во время толчков и рывков при транспортировке. Подключили сливо-наливную арматуру 6, расположенную в верхней части флекситанка на стороне расположенной со стороны двери контейнера и осуществили заливку флекситанка на 95% от номинального объема флекситанка подсолнечным маслом. После заливки, вплотную к торцу наполненного флекситанка перпендикулярно боковым стенкам контейнера – враспор установили разделительную перегородку 8. Что обеспечивает простоту предлагаемого способа, не требующего наличия специального контейнера или его переоборудования. Толщина разделительной перегородки 80,0 мм выполненная из пеноплекса в виде двух параллелограммов состыкованных друг с другом. Наличие разделительной перегородки обеспечивает изоляцию флекситанков друг от друга, предотвращает соприкосновения друг с другом исключая трение их поверхностей, возникающее во время транспортировки. Таким образом сохраняет целостность поверхности флекситанков и минимизирует риск их протечки при транспортировке. При этом наличие разделительной перегородки способствует уменьшению трения флекситанков о перегородку при движении во время транспортировки, как при поперечных, так и при продольных колебаниях. После чего, аналогичным образом установили следующую «ванночку» и следующий флекситанк. Перед его заливкой произвели монтаж переборки 2 с прокладкой из гофрокартона со стороны дверного проёма контейнера, закрыли левую дверь контейнера, после чего наполнили флекситанк облепиховым маслом, закрыли дверь и установили пломбу. Последовательная установка двух флекситанков обеспечила возможность увеличения объёма перевозимой продукции, что уменьшает стоимость перевозимой продукции, а также позволила расширить ассортимент перевозимой продукции.
В настоящее время на предлагаемый способ разработана техническая документация и проведены ходовые испытания показавшие хорошие результаты. Заключен договор с РЖД на перевозку флекситанков предлагаемым способом согласно разработанных автором МТУ.
Изобретение относится к перевозкам железнодорожным транспортом в крупнотоннажных контейнерах ISO, а именно к перевозкам в современных типах контейнеров - флекситанках наливных грузов различного назначения таких как разные масла от пищевого до трансформаторного масла, кроме грузов, признанных опасными при их транспортировке железнодорожным транспортом. Способ включает выравнивание поверхности контакта флекситанка с контейнером путем установки противоскользящей прокладки, раскладку флекситанка, установку переборки с прокладкой со стороны дверного проема контейнера и заливку флекситанка. Наполнение флекситанка производят только при закрытой левой двери контейнера, при этом в 40-футовый контейнер последовательно на пол устанавливают по меньшей мере два флекситанка, осуществляют их последовательную заливку и последовательную установку разделительных перегородок. Разделительные перегородки устанавливают вплотную к торцу наполненного флекситанка перпендикулярно боковым стенкам контейнера, перед заливкой крайнего флекситанка производят монтаж переборки с прокладкой со стороны дверного проема контейнера, после чего осуществляют его заливку. Сливо-наливную арматуру флекситанков, кроме крайнего, располагают в их верхней части. Изобретение увеличивает ассортимент перевозимой продукции за счет установки в одном контейнере по меньшей мере двух флекситанков с минимизацией риска их протечки при транспортировке. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ установки и подготовки флекситанков для перевозки груза в универсальном крупнотоннажном контейнере железнодорожным транспортом, включающий выравнивание поверхности контакта флекситанка с контейнером путем установки противоскользящей прокладки, раскладку флекситанка, установку переборки с прокладкой со стороны дверного проема контейнера и заливку флекситанка, наполнение флекситанка производят только при закрытой левой двери контейнера, отличающийся тем, что в 40-футовый контейнер последовательно на пол устанавливают по меньшей мере два флекситанка, осуществляют их последовательную заливку и последовательную установку разделительных перегородок, при этом разделительные перегородки устанавливают вплотную к торцу наполненного флекситанка перпендикулярно боковым стенкам контейнера, перед заливкой крайнего флекситанка производят монтаж переборки с прокладкой со стороны дверного проема контейнера, после чего осуществляют его заливку, при этом сливо-наливную арматуру флекситанков, кроме крайнего, располагают в их верхней части.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сливо-наливную арматуру флекситанков, кроме крайнего, располагают в их верхней части на стороне, расположенной со стороны двери контейнера.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что разделительную перегородку между флекситанками выполняют плавающей - не прикрепленной к стенкам контейнера или устанавливают враспор.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что каждый флекситанк снабжают ремнями безопасности.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что разделительную перегородку выполняют из пеноплекса или пенополистирола по толщине равной не менее 50,0 мм.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что флекситанк наполняют на не менее 95 % от номинального объема, указанного на его маркировке.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что разделительную перегородку выполняют в виде двух состыкованных друг с другом частей или цельной по высоте не менее 70 % высоты заполненного флекситанка.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что разделительную перегородку выполняют в форме параллелепипеда или зауженной кверху, в поперечном сечении в виде трапеции.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что каждый флекситанк устанавливают в специальную «ванночку», выполненную из полиэтиленовой пленки.
Способ получения 4-хлорацетофенона | 1960 |
|
SU140421A1 |
Прибор для разметки шпоночных канавок | 1928 |
|
SU24134A1 |
US 11724627 B2, 15.08.2023 | |||
Устройство когерентно-оптического преобразования изображений | 1983 |
|
SU1094016A1 |
Авторы
Даты
2025-03-03—Публикация
2024-07-26—Подача