Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине Российский патент 2025 года по МПК B60C11/16 B29D30/66 

Описание патента на изобретение RU2836686C1

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способу крепления шипов противоскольжения в пневматической шине.

Известен способ крепления шипов противоскольжения в протекторе пневматической шины, который выполняется сверлением отверстия в протекторе шины и установкой шипов под давлением в отверстие (RU 2159184 С1, опубл. 20.11.2000, RU 2643328, опубл. 31.01.2018).

Однако приведенный способ характеризуется недостаточной надежностью крепления шипов. При нагружении шины шипы перемещаются в отверстии протектора под действием разнонаправленных сил, действующих в зоне контакта шины с опорной поверхностью. В результате этого происходит процесс износа и увеличение диаметра отверстия, что ослабляет фиксацию шипа в протекторе шины и приводит к их выпадению.

Наиболее близким по технической сущности и принимаемым авторами за прототип является способ установки шипов (RU 2731853 С1, опубл. 08.09.2020) со стороны, обратной беговой поверхности, с высокой плотностью распределения по всей поверхности качения. Также предлагается установка шипов противоскольжения со стороны протектора обратной беговой поверхности грунтозацепов протектора, шипы вбиваются в готовый ленточный протектор, предназначенный для наложения на отшерахованный каркас шины с последующей вулканизацией.

Недостатками прототипа является отсутствие прочной связи и фиксации шипов в протекторе, что приведет к их выдавливанию во внутреннее пространство шины и потере герметичности пневматической шины.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения надежности крепления шипов в протекторе шины, увеличивая таким образом эксплуатационный ресурс шипованной шины, а также обеспечения лучших ходовых качеств шипованной шины.

Технический результат достигается тем, что в способе крепления шипов противоскольжения в пневматической шине основание шипов крепится к армированной сетке металлокорда контактной сваркой. Затем на армированную основу с закрепленными шипами укладывается верхний подпротекторный слой или резиновая прослойка и протекторный слой с посадочными местами под шипы.

Предлагаемый способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине позволяет повысить надежность крепления шипов в протекторе шины за счет прочного соединения шипов и кордовой основы шины между собой. Таким образом, при нагружении шипы зафиксированы и не перемещаются в отверстии протектора под действием разнонаправленных сил в зоне контакта шины с опорной поверхностью, что препятствует увеличению диаметра отверстия, ослаблению фиксации шипа в протекторе шины и выпадению шипа. Целостность конструкции шины, в свою очередь, обеспечит хорошие ходовые качества колесной машины на всем эксплуатационном периоде шипованной шины.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема крепления шипа с кордовой основой шины, на фиг.2 - общий вид шипованной шины в сборе.

Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине осуществляется следующим образом.

К армированной сетке металлокорда шины (2) крепится основание шипов (1) контактной сваркой. Затем на кордовую основу брекера (2) с закрепленными шипами (1) производится наложение верхнего подпротекторного слоя (3), и протекторного слоя (4) с посадочными местами под шипы (1). Таким образом, изготавливается шина с шипами, закрепленными на кордовой основе брекера.

Таким образом, за счет реализации данного способа крепления шипов противоскольжения в пневматической шине повышается надежность крепления шипов в протекторе шины, увеличивается эксплуатационный ресурс шипованной шины, а также обеспечиваются улучшенные ходовые качества шипованной шины.

Источники информации:

1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Крамаренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1983 г. - 488 с.

2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплутационных свойств: Учебное пособие для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». М.: Машиностроение, 1989. - 240.

Похожие патенты RU2836686C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВУЛКАНИЗОВАННОГО КОЛЬЦЕВОГО ЛЕНТОЧНОГО ПРОТЕКТОРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШИПОВАННЫХ ШИН 2021
  • Соколов Олег Германович
  • Миронов Станислав Алексеевич
  • Вольфсон Светослав Исаакович
RU2779125C1
ШИНА С УПРАВЛЯЕМЫМИ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМ ШТЫРЕМ 2013
  • Пасечников Иван Иванович
RU2536565C1
Шина шипованная минишипами и способ её шипования 2020
  • Чугин Владимир Павлович
RU2731853C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИПОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 1997
  • Миронов С.А.
  • Власов Г.Я.
  • Зеленова В.Н.
  • Аюпов М.И.
  • Фролов А.Т.
  • Нелюбин А.А.
  • Ильясов Р.С.
RU2106262C1
ВСЕСЕЗОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА 2014
  • Балабин Игорь Венедиктович
RU2564790C1
Отверстие в протекторе шины для дальнейшей установки шипов противоскольжения и штифт вулканизационной формы для формирования отверстий под ошиповку 2022
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
RU2800755C1
СПОСОБ ШИПОВАНИЯ ШИНЫ 2001
  • Миронов С.А.
RU2220055C2
РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ШИПЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМИ ШТЫРЯМИ, СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМИ ШТЫРЯМИ 2013
  • Пасечников Иван Иванович
RU2544907C2
ЗИМНЯЯ ШИНА 2014
  • Кагеяма Наоки
RU2663960C2
Пневматическая шина 1990
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Смирнов Александр Геннадиевич
  • Волченок Лина Михайловна
  • Маркова Ирина Викторовна
  • Смелянский Владимир Михайлович
  • Поминова Ольга Николаевна
SU1754487A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 836 686 C1

Реферат патента 2025 года Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ заключается в том, что основание шипов крепится к армированной сетке металлокорда контактной сваркой, затем на армированную основу с закрепленными шипами укладывается верхний подпротекторный слой или резиновая прослойка и протекторный слой с посадочными местами под шипы. Технический результат - повышение надежности крепления шипов противоскольжения в протекторе шины. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 836 686 C1

Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине, заключающийся в том, что основание шипов крепится к армированной сетке металлокорда контактной сваркой, затем на армированную основу с закрепленными шипами укладывается верхний подпротекторный слой или резиновая прослойка и протекторный слой с посадочными местами под шипы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2836686C1

Шина шипованная минишипами и способ её шипования 2020
  • Чугин Владимир Павлович
RU2731853C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННЫХ ШИН 2002
  • Миронов С.А.
  • Ильясов Р.С.
  • Нелюбин А.А.
  • Шарафеев З.Ф.
RU2208526C1
KR 1020120106000 A, 26.09.2012.

RU 2 836 686 C1

Авторы

Шапошников Юрий Андреевич

Белоусов Даниил Александрович

Даты

2025-03-19Публикация

2024-07-29Подача