Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способу крепления шипов противоскольжения в пневматической шине.
Известен способ крепления шипов противоскольжения в протекторе пневматической шины, который выполняется сверлением отверстия в протекторе шины и установкой шипов под давлением в отверстие (RU 2159184 С1, опубл. 20.11.2000, RU 2643328, опубл. 31.01.2018).
Однако приведенный способ характеризуется недостаточной надежностью крепления шипов. При нагружении шины шипы перемещаются в отверстии протектора под действием разнонаправленных сил, действующих в зоне контакта шины с опорной поверхностью. В результате этого происходит процесс износа и увеличение диаметра отверстия, что ослабляет фиксацию шипа в протекторе шины и приводит к их выпадению.
Наиболее близким по технической сущности и принимаемым авторами за прототип является способ установки шипов (RU 2731853 С1, опубл. 08.09.2020) со стороны, обратной беговой поверхности, с высокой плотностью распределения по всей поверхности качения. Также предлагается установка шипов противоскольжения со стороны протектора обратной беговой поверхности грунтозацепов протектора, шипы вбиваются в готовый ленточный протектор, предназначенный для наложения на отшерахованный каркас шины с последующей вулканизацией.
Недостатками прототипа является отсутствие прочной связи и фиксации шипов в протекторе, что приведет к их выдавливанию во внутреннее пространство шины и потере герметичности пневматической шины.
Предлагаемым изобретением решается задача повышения надежности крепления шипов в протекторе шины, увеличивая таким образом эксплуатационный ресурс шипованной шины, а также обеспечения лучших ходовых качеств шипованной шины.
Технический результат достигается тем, что в способе крепления шипов противоскольжения в пневматической шине основание шипов крепится к армированной сетке металлокорда контактной сваркой. Затем на армированную основу с закрепленными шипами укладывается верхний подпротекторный слой или резиновая прослойка и протекторный слой с посадочными местами под шипы.
Предлагаемый способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине позволяет повысить надежность крепления шипов в протекторе шины за счет прочного соединения шипов и кордовой основы шины между собой. Таким образом, при нагружении шипы зафиксированы и не перемещаются в отверстии протектора под действием разнонаправленных сил в зоне контакта шины с опорной поверхностью, что препятствует увеличению диаметра отверстия, ослаблению фиксации шипа в протекторе шины и выпадению шипа. Целостность конструкции шины, в свою очередь, обеспечит хорошие ходовые качества колесной машины на всем эксплуатационном периоде шипованной шины.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема крепления шипа с кордовой основой шины, на фиг.2 - общий вид шипованной шины в сборе.
Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине осуществляется следующим образом.
К армированной сетке металлокорда шины (2) крепится основание шипов (1) контактной сваркой. Затем на кордовую основу брекера (2) с закрепленными шипами (1) производится наложение верхнего подпротекторного слоя (3), и протекторного слоя (4) с посадочными местами под шипы (1). Таким образом, изготавливается шина с шипами, закрепленными на кордовой основе брекера.
Таким образом, за счет реализации данного способа крепления шипов противоскольжения в пневматической шине повышается надежность крепления шипов в протекторе шины, увеличивается эксплуатационный ресурс шипованной шины, а также обеспечиваются улучшенные ходовые качества шипованной шины.
Источники информации:
1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Крамаренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1983 г. - 488 с.
2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплутационных свойств: Учебное пособие для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». М.: Машиностроение, 1989. - 240.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВУЛКАНИЗОВАННОГО КОЛЬЦЕВОГО ЛЕНТОЧНОГО ПРОТЕКТОРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШИПОВАННЫХ ШИН | 2021 |
|
RU2779125C1 |
ШИНА С УПРАВЛЯЕМЫМИ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМ ШТЫРЕМ | 2013 |
|
RU2536565C1 |
Шина шипованная минишипами и способ её шипования | 2020 |
|
RU2731853C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИПОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 1997 |
|
RU2106262C1 |
ВСЕСЕЗОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА | 2014 |
|
RU2564790C1 |
Отверстие в протекторе шины для дальнейшей установки шипов противоскольжения и штифт вулканизационной формы для формирования отверстий под ошиповку | 2022 |
|
RU2800755C1 |
СПОСОБ ШИПОВАНИЯ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2220055C2 |
РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ШИПЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМИ ШТЫРЯМИ, СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМИ ШТЫРЯМИ | 2013 |
|
RU2544907C2 |
ЗИМНЯЯ ШИНА | 2014 |
|
RU2663960C2 |
Пневматическая шина | 1990 |
|
SU1754487A1 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ заключается в том, что основание шипов крепится к армированной сетке металлокорда контактной сваркой, затем на армированную основу с закрепленными шипами укладывается верхний подпротекторный слой или резиновая прослойка и протекторный слой с посадочными местами под шипы. Технический результат - повышение надежности крепления шипов противоскольжения в протекторе шины. 2 ил.
Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине, заключающийся в том, что основание шипов крепится к армированной сетке металлокорда контактной сваркой, затем на армированную основу с закрепленными шипами укладывается верхний подпротекторный слой или резиновая прослойка и протекторный слой с посадочными местами под шипы.
Шина шипованная минишипами и способ её шипования | 2020 |
|
RU2731853C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННЫХ ШИН | 2002 |
|
RU2208526C1 |
KR 1020120106000 A, 26.09.2012. |
Авторы
Даты
2025-03-19—Публикация
2024-07-29—Подача