сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2012 |
|
RU2576361C2 |
Сетчатая ткань для армирования экранирующего слоя радиальных шин | 2020 |
|
RU2743290C1 |
АРМИРУЮЩИЙ КОРД СЛОЯ БРЕКЕРА | 2016 |
|
RU2721108C2 |
БРЕКЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ШИНЫ | 2020 |
|
RU2749204C1 |
РЕЗИНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2005 |
|
RU2383565C2 |
АРМИРУЮЩИЙ СЛОЙ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ДЛЯ СЛОЯ БАНДАЖА БРЕКЕРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2706635C1 |
Резиновая смесь | 1982 |
|
SU1073254A1 |
Пневматическая шина транспортного средства | 1985 |
|
SU1266763A1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2809312C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2508207C2 |
Изобретение относится к крупногабаритным шинам, а также к шинам, работающим в условиях карьерных разработок. Цель изобретения - повышение долговечности шины. Новым является то, что соотношение модулей сжатия материалов бегового, под- протекторного слоев и обрезинки корд-бре- кера составляет от 1:1,2:1,1 до 1:1,5:1,4, а содержание армирующего волокна в обре- зинке корд-брекера 1-4 мае.ч. и в подпро- текторном слое 2-6 мае,ч. на 100 мае.ч. каучука при соотношении волокно-метафе- ниленбисмалеимид по массе от 1:4 до 4:1. 2 табл.3 ил.
Изобретение относится к крупногабаритным шинам, а также к шинам, работающим в условиях карьерных разработок, и может быть использовано в шинной промышленности и в транспортном (пневмоко- лесном) машиностроении.
Известна пневматическая шина, обкла- дочные слои брекера которой армированы короткими волокнами.
Известна также шина, содержащая короткие армирующие волокна в подпротек- торном слое.
Известна пневматическая шина, содержащая армированчые короткими волокнами слои резины между слоями брекера и между брокером и протектором.
Недостатки такой шины - значительные сдвиговые напряжения в обкладочной (неармированной) резине брекера, обуславливающие расслоения в зоне брекера и снижение долговечности шины.
Цель изобретения - повышение долговечности пневматической шины.
Указанная цель достигается тем, что в пневматической шине, содержащей протектор, подпротекторный слой и брекер, при этом подпротекторный слой и обрезинка слоев корда-брекера выполнены из резино- волокнистых компонентов, содержащих короткие полиамидные и/или полиарамидные волокна в сочетании с метафениленбисма- леимидом (МФБМ), выполняют брекер и подпротекторный слои с содержанием армирующего волокна в обрезинке корд-брекера 1-4 мас.ч. и в подпротекторном слое 2-6 мас.ч. на 100 мас.ч. каучука при соотношении модулей сжатия материалов беговой части протектора, подпротекторного слоя и обрезинки корда-брекера в пропорции от
VI сл
00
XI
1:1,2:1,1 до 1:1,5:1,4, соотношение волокна и МФБМ составляет по весу от 1:4 до 4:1.
Такое соотношение волокна и МФБМ обуславливает достижение синергического эффекта, повышающего модуль сжатия ре- зиноволокнистых компонентов брекера и подпротекторногослоя. В свою очередь, последнее приводит к снижению температуры при эксплуатации шины, повышая ее долговечность.
На фиг.1 показана пневматическая шина; на фиг,2 - график температурной зависимости и срока службы шин; на фиг.З - график зависимости модуля сжатия материала от соотношения волокна и МФБМ.
Пневматическая шина имеет протектор 1, подпротекторный слой 2 и брекер 3. Под- протекторный слой 2, обрезинка и/или резиновые прослойки брекера армированы короткими полиамидными и/или полиара- мидными волокнами длиной 1-10 {преимущественно 3-7) мм, а их содержание равно 2-бмас.ч.в подканавочномслоеи 1-4 мае ч, в брекере. Резиноволокнистая композиция содержит МФБМ при соотношении компонентов волокно-МФБМ по весу от 1:4 до 4:1. При этом модуль сжатия материалов беговой части протектора, подпротекторного слоя и обрезинки корда-брекера находится в пределах от 1:1,2:1,1 до 1:1,5:1,4.
Л р и м е R 1. Пневматические шины 18.00-25 выполнены с армированием брекера и подпротекторного слоя короткими волокнами, а также МФБМ.
Варианты исполнения шин приведены в табл.1.
Шины подвергались стендовым испытаниям. Результаты испытаний приведены на фиг.2, где кривая 1 отражает температурную зависимость, а кривая 2 - срок службы шин.х
Положительные результаты обеспечиваются вариантами от 3-го (соотношение
модулей 1:1,2:1,1) до 6-го (1:1,5:1,4) при оптимальном четвертом (1:1,3:1,2).
Начиная с четвертого варианта в шинах наряду со снижением температуры наблюдается падение сопротивления образованию и разрастанию трещин, что приводит к отслоению протектора и снижению долговечности шин.
Пример 2. Технические решения, как
они отражены в описании, выполнены с различным содержанием компонентов волокно-МФБМ. Варианты исполнения и их влияние на соотношение модулей сжатия композиций приведены в табл.2.
Синергизм резиноволокнистой композиции с МФБМ проиллюстрирован на фиг.З, где Cf и См ЧРБМ - содержание волокна и МФБМ соответственно; Е - модуль сжатия материала в МПа, кривая 1 - зависимость Е для резиноволокнистой композиции с МФБМ; кривые 2 и 3- зависимости Е для резиновой композиции с одним только волокном илитолькос МФБМ соответственно.
Формула изобретения Пневматическая шина, содержащая протектор, а также подпротекторный слой и брекер, выполненные из резиноволокни- стых компонентов, содержащих короткие полиамидные и/или полиарамидные волокна в сочетании с метафениленбисмалеими- дом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности шины, соотношение модулей сжатия материалов беговой части протектора, подпротекторного слоя и обрезинки корда составляет от 1:1,2:1,1 до 1:1,5:1,4, а содержание армирующего волокна в обрезинке корд-брекера 1-4 мае.ч. и в
подпротекторном слое 2-6 мае.ч. на 100 мае.ч, каучука при соотношении волокно - метафениленбисмалеимид по массе от 1:4 до 4:1.
Таблица
Фие.1
Продолжение табл.1
Таблица2
Ј#ФЈН.КЯГ
Патент США Nh 2056012, кл | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-09-25—Подача