Пневматическая шина Советский патент 1992 года по МПК B60C1/00 

Описание патента на изобретение SU1754487A1

сл

с

Похожие патенты SU1754487A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2012
  • Мацумура Хироюки
RU2576361C2
Сетчатая ткань для армирования экранирующего слоя радиальных шин 2020
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Доровской Владимир Филиппович
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2743290C1
АРМИРУЮЩИЙ КОРД СЛОЯ БРЕКЕРА 2016
  • Фыдан Саадеттин
  • Аксой Кюршат
  • Гулбейджан Неслихан
RU2721108C2
БРЕКЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ШИНЫ 2020
  • Селик, Сейхан
  • Гиллик, Джеймс Грегори
  • Лионетти, Роберт Эдвард
  • Ван Ден Твел, Мишель Хенрикус Якобус
  • Мэтью, Тони
RU2749204C1
РЕЗИНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2005
  • Окамото Наоми
  • Анбе Мицухару
RU2383565C2
АРМИРУЮЩИЙ СЛОЙ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ДЛЯ СЛОЯ БАНДАЖА БРЕКЕРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Реезе Вольфганг
  • Крамер Томас
RU2706635C1
Пневматическая шина транспортного средства 1985
  • Пачев Виктор Петрович
  • Белковский Валерий Недович
  • Борзов Алексей Алексеевич
  • Полторан Юлий Авксентьевич
  • Ткалич Вера Алексеевна
SU1266763A1
Резиновая смесь 1982
  • Виташевский Евгений Петрович
  • Никитин Юрий Николаевич
  • Устинов Владимир Васильевич
  • Соколова Татьяна Семеновна
  • Калугин Даниил Алексеевич
  • Пиновский Михаил Львович
  • Бодня Александр Федорович
SU1073254A1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2010
  • Куроки Такеши
RU2508207C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 487 A1

Реферат патента 1992 года Пневматическая шина

Изобретение относится к крупногабаритным шинам, а также к шинам, работающим в условиях карьерных разработок. Цель изобретения - повышение долговечности шины. Новым является то, что соотношение модулей сжатия материалов бегового, под- протекторного слоев и обрезинки корд-бре- кера составляет от 1:1,2:1,1 до 1:1,5:1,4, а содержание армирующего волокна в обре- зинке корд-брекера 1-4 мае.ч. и в подпро- текторном слое 2-6 мае,ч. на 100 мае.ч. каучука при соотношении волокно-метафе- ниленбисмалеимид по массе от 1:4 до 4:1. 2 табл.3 ил.

Формула изобретения SU 1 754 487 A1

Изобретение относится к крупногабаритным шинам, а также к шинам, работающим в условиях карьерных разработок, и может быть использовано в шинной промышленности и в транспортном (пневмоко- лесном) машиностроении.

Известна пневматическая шина, обкла- дочные слои брекера которой армированы короткими волокнами.

Известна также шина, содержащая короткие армирующие волокна в подпротек- торном слое.

Известна пневматическая шина, содержащая армированчые короткими волокнами слои резины между слоями брекера и между брокером и протектором.

Недостатки такой шины - значительные сдвиговые напряжения в обкладочной (неармированной) резине брекера, обуславливающие расслоения в зоне брекера и снижение долговечности шины.

Цель изобретения - повышение долговечности пневматической шины.

Указанная цель достигается тем, что в пневматической шине, содержащей протектор, подпротекторный слой и брекер, при этом подпротекторный слой и обрезинка слоев корда-брекера выполнены из резино- волокнистых компонентов, содержащих короткие полиамидные и/или полиарамидные волокна в сочетании с метафениленбисма- леимидом (МФБМ), выполняют брекер и подпротекторный слои с содержанием армирующего волокна в обрезинке корд-брекера 1-4 мас.ч. и в подпротекторном слое 2-6 мас.ч. на 100 мас.ч. каучука при соотношении модулей сжатия материалов беговой части протектора, подпротекторного слоя и обрезинки корда-брекера в пропорции от

VI сл

00

XI

1:1,2:1,1 до 1:1,5:1,4, соотношение волокна и МФБМ составляет по весу от 1:4 до 4:1.

Такое соотношение волокна и МФБМ обуславливает достижение синергического эффекта, повышающего модуль сжатия ре- зиноволокнистых компонентов брекера и подпротекторногослоя. В свою очередь, последнее приводит к снижению температуры при эксплуатации шины, повышая ее долговечность.

На фиг.1 показана пневматическая шина; на фиг,2 - график температурной зависимости и срока службы шин; на фиг.З - график зависимости модуля сжатия материала от соотношения волокна и МФБМ.

Пневматическая шина имеет протектор 1, подпротекторный слой 2 и брекер 3. Под- протекторный слой 2, обрезинка и/или резиновые прослойки брекера армированы короткими полиамидными и/или полиара- мидными волокнами длиной 1-10 {преимущественно 3-7) мм, а их содержание равно 2-бмас.ч.в подканавочномслоеи 1-4 мае ч, в брекере. Резиноволокнистая композиция содержит МФБМ при соотношении компонентов волокно-МФБМ по весу от 1:4 до 4:1. При этом модуль сжатия материалов беговой части протектора, подпротекторного слоя и обрезинки корда-брекера находится в пределах от 1:1,2:1,1 до 1:1,5:1,4.

Л р и м е R 1. Пневматические шины 18.00-25 выполнены с армированием брекера и подпротекторного слоя короткими волокнами, а также МФБМ.

Варианты исполнения шин приведены в табл.1.

Шины подвергались стендовым испытаниям. Результаты испытаний приведены на фиг.2, где кривая 1 отражает температурную зависимость, а кривая 2 - срок службы шин.х

Положительные результаты обеспечиваются вариантами от 3-го (соотношение

модулей 1:1,2:1,1) до 6-го (1:1,5:1,4) при оптимальном четвертом (1:1,3:1,2).

Начиная с четвертого варианта в шинах наряду со снижением температуры наблюдается падение сопротивления образованию и разрастанию трещин, что приводит к отслоению протектора и снижению долговечности шин.

Пример 2. Технические решения, как

они отражены в описании, выполнены с различным содержанием компонентов волокно-МФБМ. Варианты исполнения и их влияние на соотношение модулей сжатия композиций приведены в табл.2.

Синергизм резиноволокнистой композиции с МФБМ проиллюстрирован на фиг.З, где Cf и См ЧРБМ - содержание волокна и МФБМ соответственно; Е - модуль сжатия материала в МПа, кривая 1 - зависимость Е для резиноволокнистой композиции с МФБМ; кривые 2 и 3- зависимости Е для резиновой композиции с одним только волокном илитолькос МФБМ соответственно.

Формула изобретения Пневматическая шина, содержащая протектор, а также подпротекторный слой и брекер, выполненные из резиноволокни- стых компонентов, содержащих короткие полиамидные и/или полиарамидные волокна в сочетании с метафениленбисмалеими- дом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности шины, соотношение модулей сжатия материалов беговой части протектора, подпротекторного слоя и обрезинки корда составляет от 1:1,2:1,1 до 1:1,5:1,4, а содержание армирующего волокна в обрезинке корд-брекера 1-4 мае.ч. и в

подпротекторном слое 2-6 мае.ч. на 100 мае.ч, каучука при соотношении волокно - метафениленбисмалеимид по массе от 1:4 до 4:1.

Таблица

Фие.1

Продолжение табл.1

Таблица2

Ј#ФЈН.КЯГ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754487A1

Патент США Nh 2056012, кл
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1

SU 1 754 487 A1

Авторы

Дзюра Евгений Антонович

Смирнов Александр Геннадиевич

Волченок Лина Михайловна

Маркова Ирина Викторовна

Смелянский Владимир Михайлович

Поминова Ольга Николаевна

Даты

1992-08-15Публикация

1990-09-25Подача