Заявляемое изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к почвообрабатывающим орудиям с пассивными рабочими органами, и может быть использовано в сельском хозяйстве для предпосевного и послепосевного прикатывания почвы, для разбивки комков, а также для разрушения почвенной корки и выравнивания поверхности взрыхленного поля.
Известно почвообрабатывающее орудие - широкозахватный каток кольчато-зубчатый, включающий раму с прицепом, опирающуюся в задней части на два пневмоколеса, на которой с возможностью перевода гидроцилиндрами из горизонтального рабочего положения в вертикальное транспортное положение смонтирована поворотная рама с крыльями, на крыльях в шахматном порядке с перекрытием по фронту закреплены подвижно прикатывающие секции, состоящие из рамок, на которых в подшипниковых узлах смонтированы батареи, включающие вал, установленные на нем колеса с неровной поверхностью, между которыми подвижно расположены зубчатые диски, установленные на них посредством горизонтально продольных осей, крылья на поворотной раме установлены подвижно с возможностью поворота гидроцилиндрами в перед до фиксации на раме с прицепом, в транспортном положении (каток кольчато-зубчатый Булава К 3-12,4, руководство по эксплуатации, ООО «ТС Инжиринг», г. Воронеж).
Недостатками вышеуказанного агрегата является то, что поворотная рама с крыльями, на которых в шахматном порядке с перекрытием установлены рабочие секции, после перевода их из горизонтального рабочего положения в вертикальное транспортное положение поворачиваются вперед и фиксируются на раме с прицепом для последующей транспортировки. Такой способ перевозки из-за большого веса поворотной рамы с крыльями и рабочих органов требует наличие в агрегате мощной тяжелой рамы с прицепом и усиленных транспортных колес. Это резко увеличивает вес агрегата и, как результат, снижает его маневренность и увеличивает нагрузку на заднюю ось колес трактора, а также складывание крыльев агрегата вперед ограничивает возможность увеличения его рабочей ширины захвата, при ее значительном увеличении приводит к резкому росту веса агрегата, что является крайне нежелательным. К недостаткам агрегата следует также отнести и то, что секции на поворотной раме и крыльях закреплены на них посредством горизонтально-продольных осей, позволяют, в процессе работы, копировать поверхность обрабатываемого поля только в поперчено-горизонтальной плоскости, в вертикальной же плоскости копирование поверхности обрабатываемого поля рабочими секциями в отдельности не возможно, что приводит к наличию на поверхности обрабатываемого поля участков с не прикатанной почвой.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является широкозахватный кольчато-шпоровый каток, принятый за прототип (патент на изобретение №2630458), включающий раму с прицепом, опирающуюся в задней части на пневматические колеса, средний поворотный брус, установленный подвижно в задней части рамы с прицепом и фиксируемый гидроцилиндрами, по торцам среднего поворотного бруса на крестовинах установлены крылья, причем крылья оснащены упорами, ограничивающими в транспортном положении поворот крыльев от схождения, на торцах крыльев установлены технологические колеса, а на передних их стенках смонтированы транспортные колеса, крайние концы крыльев соединены с передней частью рамы с прицепом растяжками, которые состоят из двух частей: передних -коротких с уловителями и защелками, с пальцами и пружинами, соединенных через компенсационные пружины тросиками со средним поворотным брусом, и задних - длинных, одни концы которых соединены подвижно с П-образными поводками, установленными подвижно на раме с прицепом, другие концы подвижно закреплены на концах крыльев через кронштейны, рабочие секции, состоящие из рамок, в подшипниковых узлах которых посредством двух поперечных валов в Шахматном порядке последовательно через распорные втулки смонтированы кольчато-шпоровые катки, на крыльях установлены посредством поводков, на которых они смонтированы подвижно на подпружиненных горизонтально-продольных осях, поводки на крыльях установлены через рамки, в которых они смонтированы посредством осей, а рамки на крыльях закреплены хомутами, в рамках под поводками смонтированы под углом друг к другу две ограничительные пластины, причем вершины их углов расположены под центрами осей, на которых поводки установлены в рамках, при этом передние ограничительные пластины ограничивают поворот поводков с рабочей секции в процессе работы вверх, а задние ограничительные пластины вниз, на одних из боковых стенок рамок, посредством которых поводки установлены на крыльях, смонтированы не подвижно втулки, в которых установлены пальцы-фиксаторы поводков в транспортном положении, при этом в пальцах-фиксаторах имеется по два отверстия, посредством которых они фиксируются пружинными шплинтами в транспортном или в рабочем положении, на других боковых стенках рамок закреплены также неподвижные втулки, в которых смонтированы механизмы полуавтоматической фиксации поводков рабочих секций, при их переводе из рабоего в транспортное или из транспортного в рабочее положение, механизмы полуавтоматической фиксации поводков состоят из пальцев-фиксаторов с направляющими шпонками и пальцев с отверстиями так же с направляющими шпонками, фиксирующими их положение в пазах неподвижных втулок, которые соединены между собой пружинами, пальцы с отверстиями и направляющими шпонками через подвижные тонкие пальцы соединены неподвижно с головками, надетыми на неподвижные втулки, в стенах головок установлены штифты, входящие в направляющие дорожки, расположенных на внешних поверхностях неподвижных втулок, рабочие секции, установленные на среднем поворотном брусе, смонтированы на нем посредством общей рамы, на которой они установлены путем подпружиненных горизонтально-продольных осей, а общая рама на среднем поворотном брусе установлена подвижно через поводки, подвижность которых фиксируется гидроцилиндрами, при этом гидроцилиндры с поводками закреплены на среднем поворотном брусе посредством рамок, которые на нем крепятся стяжными хомутами, в транспортном положении общая рама с рабочими секциями фиксируется на среднем поворотном брусе пальцами-фиксаторами, имеющими по два отверстия, посредством которых они фиксируются в транспортном или рабочем положениях пружинными шплинтами.
Недостатками вышеуказанного широкозахватного почвообрабатывающего агрегата является то, что конструкция рабочих секций является достаточно сложной из-за того, что кольчато-шпоровые катки в них смонтированы на двух валах с подшипниковыми узлами, причем в шахматном порядке с распорными втулками между ними, также конструкция агрегата в целом усложнена и за счет установки на всех рамках рабочих секций крыльев механизмов полуавтоматической фиксации поводков. Конструкция самих кольчато-шпоровых катков такова, что не обеспечивает полное прикатывание всей поверхности обрабатываемого поля. Особенно это важно при прикатывании посевов в результате чего семена не все после прикатывания находятся в оптимальных условиях для их скорейшего и равномерного прорастания.
Поставленная цель достигается тем, что широкозахватный почвообрабатывающий агрегат, включающий раму с прицепом, опирающуюся в задней части на пневматические колеса, средний поворотный брус, установленный подвижно в задней части рамы с прицепом и фиксируемый гидроцилиндрами, по торцам которого по средством крестовин установлены поворотные крылья, причем поворотные крылья оснащены упорами ограничивающие в транспортном положении поворот поворотных крыльев от схождения, на торцах поворотных крыльев установлены технологические колеса, а на передних их стенках смонтированы транспортные колеса, крайние концы поворотных крыльев соединены с передней частью рамы с прицепом растяжками, которые состоят из двух частей: передних - коротких с уловителями, защелками с пальцами и пружинами, и стопорным пальцем-фиксатором, соединенных через компенсационные пружины тросиками со средним поворотным брусом, и задних - длинных, одни концы которых соединены подвижно с П-образными поводками, установленными подвижно на раме с прицепом, другие концы подвижно закреплены на концах поворотных крыльев через кронштейны, рабочие секции на среднем поворотном брусе и поворотных крыльях установлены посредством поводков, которые на них смонтированы через рамки, в которых поводки установлены посредством осей, а рамки на среднем поворотном брусе и поворотных крыльях закреплены хомутами, в рамках под поводками смонтированы под углом друг к другу две ограничительные плоскости, причем вершины их углов расположены под центрами осей, на которых поводки установлены в рамках, при этом передние ограничительные плоскости ограничивают поворот поводков с рабочими секциями в процессе работы вверх, а задние ограничительные плоскости вниз, на одних из боковых стенок рамок посредством, которых поводки установлены на крыльях смонтированы неподвижно втулки, в которых установлены пальцы-фиксаторы поводков в транспортном положении, при этом в пальцах-фиксаторах имеется по два отверстия, посредством которых они фиксируются пружинными шплинтами в транспортном или рабочем положениях, а на других боковых стенках рамок закреплены также неподвижно втулки, в которых смонтированы механизмы полуавтоматической фиксации поводков рабочих секций, при их переводе из рабочего в транспортное или из транспортного в рабочее положение, механизмы полуавтоматической фиксации поводков состоит из пальцев-фиксаторов с направляющими шпонками и пальцев с отверстиями, также с направляющими шпонками, фиксирующими их положение в пазах неподвижных втулок, которые соединены между собой пружинами, пальцы с отверстиями и направляющими шпонками через подвижные тонкие пальцы соединены неподвижно с головками, надетыми на неподвижные втулки, в стенках головок установлены штифты входящие в направляющие дорожки, расположенных на внешних поверхностях неподвижных втулок, при этом рабочие секции смонтированы на среднем поворотном брусе и поворотных крыльях в шахматном порядке с перекрытием по фронту и с перекрытием рабочих колес смонтированных по концам поворотных крыльев, состоящих из рамок, которые на поводках смонтированы посредством продольных осей и кронштейнов, расположенных по бокам поводков с пружинами, установленными верхними концами в этих кронштейнах, а нижними концами установлены в гнездах, расположенных на рамках рабочих секций, в подшипниковых узлах рамок рабочих секций установлены батареи рабочих органов включающие вал, на котором смонтированы кольчатые катки с установочными местами для зубчатых дисков, которые смонтированы на этих местах между кольчатыми катками подвижно, механизмы полуавтоматической фиксации поводков рабочих секций смонтированы только на рабочих секциях, установленных на поворотных крыльях ближайшими к концам среднего поворотного бруса, а на поводках рабочих секций, смонтированных по краям среднего поворотного бруса, установлены гидроцилиндры, при этом они не оснащены ограничительными плоскостями.
Указанные отличия являются существенными, так как монтаж в рабочих секциях кольчатых катков с зубчатыми дисками на одном валу существенно упрощает конструкцию рабочих органов, а особенность конструкции кольчатых катков повышает качество прикатывания обрабатываемой почвы, что особенно важно при прикатывании посевов, где каждое зерно после прикатывания находится в оптимальных условиях для обеспечения быстрого и равномерного прорастания посевов.
Расположение полуавтоматических фиксаторов поводков рабочих секций только на двух, которые установлены на поворотных крыльях агрегатов и расположенных ближайшими к концам среднего поворотного бруса также значительно упрощает конструкцию агрегата и снижает его стоимость.
Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 показан широкозахватный почвообрабатывающий агрегат в рабочем положении; на фиг. 2 - показано тоже в транспортном положении; на фиг. 3 показаны рабочие секции; на фиг. 4 показаны поводок с механизмом подпружинивания горизонтально - продольной оси установки рабочих секций на поводке, а также разрез полуавтоматической фиксации рабочих секций; на фиг. 5 - показана установка рабочих секций на среднем поворотном брусе, вид сверху и сбоку. Широкозахватный агрегат содержит раму с прицепом 1, опирающуюся в задней части на два пневмоколеса 2, на которых с возможностью перевода гидроцилиндрами 3 из горизонтального - рабочего положения в вертикальное транспортное положение смонтирован средний поворотный брус 4, по торца которого на крестовинах 5 установлены боковые поворотные крылья 6, причем крестовины оснащены упорами 7 ограничивающие поворот боковых поворотных крыльев 6 внутрь в транспортном положении. По торцам боковых поворотных крыльев 6 установлены технологические колеса 8, а на передних стенках смонтированы транспортные колеса 9. Крайние концы боковых поворотных крыльев 6 соединены с передней частью рамы с прицепом 1 растяжками 10, которые состоят их двух частей, передних - коротких 11, на которых смонтированы уловители 12, защелки 13 с пружинами 14 и пальцы 15, соединенных через компенсационные пружины 16 и тросики 17 со средним поворотным брусом 4, защелки 13 при выполнении технологических операций фиксируются от открытия пальцами фиксаторами 18, которые в транспортном положении устанавливаются в гнезда 20, закрепленных на передних - коротких частях 11 растяжек 10 и задних - длинных - 21, одни концы которых соединены подвижно с П-образными поводками 22, установленными подвижно на раме с прицепом 1, а другие их концы подвижно соединены с концами боковых поворотных крыльев 6, в задних - длинных частях 21 растяжек 10 рядом с вертикальными осями соединения этих частей растяжек с П-образными поводками 22 расположены горизонтальные оси 23. Рабочие секции 24 состоят из рамок 25 с подшипниковыми узлами 26, в которых установлены поперечные валы 27, на поперечных валах 27 смонтированы кольчатые катки 28 на установленных местах которых смонтированы подвижно зубчатые диски 29, рабочие секции 24 на боковых поворотных крыльях 6 установлены посредством поводков 30, на которых они закреплены подвижно через подпружиненные пружинами 31 горизонтально-продольными осями 32. Поводки 30 на боковых поворотных крыльях 6 смонтированы через рамки 33, в которых они установлены посредством осей 34, а рамки 33 на боковых поворотных крыльях 6 закреплены хомутами 35, в рамках 33 под поводками 30 под углом друг к другу расположены две ограничительные плоскости 36 и 37, причем вершины их углов расположены под центрами осей 34, при этом передние плоскости 36 ограничивают повороты поводков 30 с рабочими секциями 24 вверх, а задние плоскости 37 ограничивают поворот поводков 30 с рабочими секциями 24 вниз, чем ограничивается высота подъема рабочих секций вверх и их опускание вниз. На одних из боковых стенок 38 рамок 33 установки поводков 30 на боковых поворотных крыльях 6 смонтированных ближайшими к концам среднего поворотного бруса 4 установлены неподвижно втулки 39, в которых смонтированы механизмы полуавтоматической фиксации 40 поводков 30 с рабочими секциями 24 при их переводе из рабочего положения в транспортное. На других боковых стенках 38 этих и всех других рамок 33, так же неподвижно смонтированы втулки 41, в которых установлены пальцы - фиксаторы 42 поводков 30 и 43 с пружинными шплинтами 44 фиксирующие эти пальцы - фиксаторы 42 в транспортном или в рабочем положении, механизмы полуавтоматической фиксации 40 поводков 30 с рабочими секциями 24 состоят из пальцев - фиксаторов с направляющей шпонкой 45 и пальцев с отверстиями и направляющей шпонкой 46 соединенных между собой пружиной 47, пальцы с отверстиями и направляющей шпонкой 46 посредством подвижных тонких пальцев 48 соединены неподвижно с головками 49, выполненных в виде стаканов, в стенках которых установлены штифты 50 входящие в направляющие дорожки 51, расположенные на внешней поверхности неподвижных втулок 39 механизмов полуавтоматической фиксации 40. Рабочие секции 24 установленные по краям среднего поворотного бруса 4 смонтированы на нем через подпружиненные пружинами 31 горизонтально -поперечные оси 32 в поводках 43, закрепленных осями 52 в рамках 53, установленных на среднем поворотном брусе 4 хомутами 54, подвижность этих рабочих секций 24 установленных по краям среднего поворотного бруса 4 ограничивается гидроцилиндрами 55. В транспортном положении эти рабочие секции 24 фиксируются аналогично фиксации их на боковых поворотных крыльях 6. Механизм установки других рабочих секций 24 смонтированных на среднем поворотном брусе 4 конструктивно одинаков с рабочими секциями 24 смонтированных на боковых поворотных крыльях 6. Поворот среднего поворотного бруса 4 с боковыми поворотными крыльями 6, гидроцилиндрами 3 в нижнее положение рабочих секций 24 ограничивается упорами 56, которые смонтированы на заднем брусе 57 рамы с прицепом 1. Боковые поворотные крылья 6 с рабочими секциями 24 в транспортном положении соединены брусом транспортировочным 58.
Широкозахватный почвообрабатывающий агрегат работает следующим образом. Перед началом работы агрегат в транспортном положении устанавливают на краю обрабатываемого поля и переводят из транспортного положения в рабочее, для этого снимают брус транспортировочный 57, после чего начинают движение агрегата назад, из-за того, что транспортные колеса 9 установлены под углом 1°-2° к направлению движения, боковые поворотные крылья 6 с рабочими секциями 24 начинают раздвигаться, разворачиваясь по фронту до прямой линии, затем у всех пальцев - фиксаторов 42 фиксирующих поводки 30 и 43 рабочих секций 24, смонтированных на боковых поворотных крыльях 6 и на среднем поворотном брусе 4 вынимают пружинные шплинты 44, переводят из транспортного положения в рабочее и вновь фиксируют пружинными шплинтами 44, затем снимают пальцы - фиксаторы (не показано) отсоединающие средний поворотный брус 4 от рамы с прицепом 1, после чего гидросистемой трактора подают масло в гидроцилиндры 3, которые поворачивают средний поворотный брус 4 с боковыми поворотными крыльями 6 до установки на почву рабочих секций 24, при этом опора боковых поворотных крыльев 6 с транспортных колес 9 переходит на рабочие колеса 8, а П-образные поводки 22 заводят концы задних - длинных частей 21 растяжек 10 в уловители 12 передних - коротких частей 11 растяжек 10, в которых они фиксируются защелками 13 с пружинами 14 установленных на пальцах 15. Защелки 13 дополнительно стопорят пальцами - фиксаторами 18, установленных на передних - коротких частях растяжек 11 в гнездах 20, затем у механизмов полуавтоматической фиксации 40 поводков 30 рабочих секций 24 установленных на боковых поворотных крыльях 6, у концов среднего поворотного бруса 4 оттягивают на себя с поворотом головки 49 до установки их штифтов 50 в продольных частях направляющих дорожек 51 неподвижных втулок 39, после чего продолжают оттягивать на себя головки 49 до конца продольных частей направляющих дорожек 51, при этом через подвижные тонкие пальцы 48 перемещаются пальцы с отверстиями с направляющими шпонками 46, которые растягивают соединенные с ними пружины 47 действующие в свою очередь на пальцы - фиксаторы с направляющей шпонкой 45, и если пальцы - фиксаторы с направляющей шпонкой 45 не зажаты поводками 30, то они входят в неподвижные втулки 39 механизма полуавтоматической фиксации 40, освобождая тем самым от фиксации поводки 30, если же пальцы - фиксаторы с направляющей шпонкой 45 зажаты поводками 30, то механизм полуавтоматической фиксации 40 будет находиться во взведенном состоянии, для того чтобы сохранить его в этом состоянии, далее поворачивают головки 49 по радиальной части направляющих дорожек 51 до упора, после чего отпускают головки 49, которые при этом штифтами 50 устанавливаются в фиксирующие углубления направляющих дорожек 51, затем вновь гидросистемой трактора подают масло гидроцилиндры 3, которые поворачивают средний поворотный брус 4 с боковыми поворотными крыльями 6 до упора 56, после чего включают необходимую передачу трактора и начинают движение, в процессе движения рабочие секции 24 на боковых поворотных крыльях 6 будут копировать поверхность обрабатываемого поля, в процессе этого поводки 30 в какой-то момент освободят от зажима пальцы - фиксаторы с направляющей шпонкой 45, которые при этом пружиной 47 будут втянуты в неподвижные втулки 39 механизмов полуавтоматической фиксации 40. Затем рычагами гидравлической системы трактора переводят гидроцилиндры 3 в плавающее положение, после чего, так же гидравликой трактора подают масло в гидроцилиндры 55, которые поворачивают рабочие секции 24 до их опускания на почву, затем гидроцилиндры 55 переводят гидросистемой трактора в плавающее положение. Таким образом, агрегат готов к работе, включают необходимую передачу и начинают движение. В процессе работы рабочие секции 24, установленные на осях 32 подпружиненные пружинами 31 обеспечивают копирование поверхности обрабатываемого поля в поперечной плоскости, а поводки 30 и 43 рабочих секций 24 поворачиваясь на осях 34 и 52 обеспечивают копирование поверхности обрабатываемого поля по вертикали, при этом поворот на осях 34 поводков 30 ограничен поверхностями ограничительных плоскостей 36 вверх и поверхностями ограничительных плоскостей 37 вниз. Для увеличения давления рабочих органов на поверхность обрабатываемого поля гидросистемой трактора подают масло в гидроцилиндры 3, которые поворачивают средний поворотный брус 4 до упоров 56, после чего гидросистему трактора переводят в положение заперто, при этом часть веса среднего поворотного бруса 4 и боковых поворотных крыльев 6 передается на рабочие органы, увеличивая их давление на почву.
После окончания работы для транспортировки агрегат на новое обрабатываемое поле или на машинный двор его переводят в транспортное положение. Для этого у двух рабочих секций 24 установленных на боковых поворотных крыльях 6 рядом с концами среднего поворотного бруса 4 оттягивают на себя головки 49 выводя их штифты 50 из фиксации с последующим поворотом по радиальной части направляющих дорожек 51 неподвижных втулок 39 до части направляющих дорожек 51 расположенных по образующим неподвижных втулок 39, после этого головки 49 толкают от себя, надевая их на неподвижные втулки 39, при этом штифты 50 головок 49 перемещаясь по направляющим дорожкам 51 вдоль образующих неподвижных втулок 39 сжимают через подвижные тонкие пальцы 48 и пальцы с отверстиями с направляющими шпонками 46 пружины 47, которые если выход пальцев - фиксаторов с направляющими шпонками 45 не перекрыт поводками 30, выходят из неподвижных втулок 39, фиксируя тем самым поводки 30 в транспортном положении, если поводки 30 перекрывают выход пальцев - фиксаторов с направляющими шпонками 45, то пружины 47 сжимаются, принимая взведенное состояние фиксируясь, затем поворотом головки 48, при этом штифты 50 перемещаются по радиальной части направляющих дорожек 51 до фиксирующего положения, таким образом устанавливаются оба механизма полуавтоматической фиксации 40, после чего гидросистемой трактора подают масло в гидроцилиндры 3, которые средний поворотный брус 4 вместе с боковыми поворотными крыльями 6 поворачивают до упора 56, при этом поводки 30 у двух рабочих секций расположенных рядом с концами среднего поворотного бруса 4 освобождают отверстия неподвижных втулок 39 и пальцы - фиксаторы с направляющими шпонками 45 пружинами 47 выдвигаются из неподвижных втулок 39, фиксируя при этом поводки 30 в транспортном положении, если все таки эти два поводка 30 не будут зафиксированы, то включают необходимую передачу трактора и агрегат некоторое расстояние проезжает по полю, в результате того, что рабочие секции будут копировать поверхность обрабатываемого поля, а поводки 30 при этом будут двигаться вверх и вниз, то в какой-то момент они откроют отверстия неподвижных втулок 39, что позволит пальцам - фиксаторам с направляющими шпонками 45 выдвинутся из отверстий неподвижных втулок 39 зафиксировав поводки 30 в транспортном положении, после того как поводки 30 будут зафиксированы, перевод агрегата из рабочего положения в транспортное производится в обратном порядке его перевода из транспортного положения в рабочее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2630458C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2023 |
|
RU2824207C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2581532C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2014 |
|
RU2556147C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2011 |
|
RU2473198C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2013 |
|
RU2525160C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2613500C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603032C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ТЯЖЕЛАЯ ЗУБОПРУЖИННАЯ БОРОНА | 2012 |
|
RU2488986C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ (БОРОНА ПЛЮС ВИНТОВОЙ КАТОК) | 2010 |
|
RU2435345C1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Устройство содержит раму с прицепом, средний поворотный брус, установленный подвижно в задней части рамы с прицепом и фиксируемый гидроцилиндрами, по торцам которого посредством крестовин установлены поворотные крылья, на торцах поворотных крыльев установлены технологические колеса, а на передних их стенках смонтированы транспортные колеса. Крайние концы поворотных крыльев соединены с передней частью рамы с прицепом растяжками. Рабочие секции на среднем поворотном брусе и поворотных крыльях установлены посредством поводков, которые на них смонтированы через рамки, в которых поводки установлены посредством осей. Рамки на среднем поворотном брусе и поворотных крыльях закреплены хомутами. В рамках под поводками смонтированы под углом друг к другу две ограничительные плоскости. Передние ограничительные плоскости ограничивают поворот поводков с рабочими секциями в процессе работы вверх, а задние ограничительные плоскости – вниз. На одной из боковых стенок рамок смонтированы неподвижно втулки, в которых установлены пальцы-фиксаторы поводков в транспортном положении. В пальцах-фиксаторах имеется по два отверстия, посредством которых они фиксируются пружинными шплинтами в транспортном или рабочем положении, а на других боковых стенках рамок закреплены также неподвижно втулки, в которых смонтированы механизмы полуавтоматической фиксации поводков рабочих секций при их переводе из рабочего в транспортное или из транспортного в рабочее положение. Механизмы полуавтоматической фиксации поводков состоят из пальцев-фиксаторов с направляющими шпонками и пальцев с отверстиями также с направляющими шпонками, фиксирующими их положение в пазах неподвижных втулок, которые соединены между собой пружинами. Пальцы с отверстиями и направляющими шпонками через подвижные тонкие пальцы соединены неподвижно с головками, надетыми на неподвижные втулки. В стенках головок установлены штифты, входящие в направляющие дорожки, расположенные на внешних поверхностях неподвижных втулок. Рабочие секции смонтированы на среднем поворотном брусе и поворотных крыльях в шахматном порядке с перекрытием по фронту и с перекрытием технологических колес, смонтированных на торцах поворотных крыльев, состоящих из рамок, которые на поводках смонтированы посредством продольных осей и кронштейнов, расположенных по бокам поводков с пружинами, установленными верхними концами в этих кронштейнах, а нижними концами установленными в гнездах, расположенных на рамках рабочих секций. В подшипниковых узлах рамок рабочих секций установлены батареи рабочих органов, включающие вал, на котором смонтированы кольчатые катки с установочными местами для зубчатых дисков, которые смонтированы на этих местах между кольчатыми катками подвижно, механизмы полуавтоматической фиксации поводков рабочих секций смонтированы только на рабочих секциях, установленных на поворотных крыльях ближайшими к концам среднего поворотного бруса, а на поводках рабочих секций, смонтированных по краям среднего поворотного бруса, установлены гидроцилиндры, при этом они не оснащены ограничительными плоскостями. Обеспечивается упрощение конструкции рабочих органов, повышение качества прикатывания обрабатываемой почвы. 5 ил.
Широкозахватный почвообрабатывающий агрегат, включающий раму с прицепом, опирающуюся в задней части на пневматические колеса, средний поворотный брус, установленный подвижно в задней части рамы с прицепом и фиксируемый гидроцилиндрами, по торцам которого посредством крестовин установлены поворотные крылья, на торцах поворотных крыльев установлены технологические колеса, а на передних их стенках смонтированы транспортные колеса, крайние концы поворотных крыльев соединены с передней частью рамы с прицепом растяжками, которые состоят из двух частей: передних - коротких с уловителями, защелками с пальцами и пружинами и стопорным пальцем-фиксатором, соединенных через компенсационные пружины тросиками со средним поворотным брусом, и задних - длинных, одни концы которых соединены подвижно с П-образными поводками, установленными подвижно на раме с прицепом, другие концы подвижно закреплены на концах поворотных крыльев через кронштейны, рабочие секции на среднем поворотном брусе и поворотных крыльях установлены посредством поводков, которые на них смонтированы через рамки, в которых поводки установлены посредством осей, а рамки на среднем поворотном брусе и поворотных крыльях закреплены хомутами, в рамках под поводками смонтированы под углом друг к другу две ограничительные плоскости, причем вершины их углов расположены под центрами осей, на которых поводки установлены в рамках, при этом передние ограничительные плоскости ограничивают поворот поводков с рабочими секциями в процессе работы вверх, а задние ограничительные плоскости - вниз, на одной из боковых стенок рамок, посредством которых поводки установлены на поворотных крыльях, смонтированы неподвижно втулки, в которых установлены пальцы-фиксаторы поводков в транспортном положении, при этом в пальцах-фиксаторах имеется по два отверстия, посредством которых они фиксируются пружинными шплинтами в транспортном или рабочем положении, а на других боковых стенках рамок закреплены также неподвижно втулки, в которых смонтированы механизмы полуавтоматической фиксации поводков рабочих секций при их переводе из рабочего в транспортное или из транспортного в рабочее положение, механизмы полуавтоматической фиксации поводков состоят из пальцев-фиксаторов с направляющими шпонками и пальцев с отверстиями также с направляющими шпонками, фиксирующими их положение в пазах неподвижных втулок, которые соединены между собой пружинами, пальцы с отверстиями и направляющими шпонками через подвижные тонкие пальцы соединены неподвижно с головками, надетыми на неподвижные втулки, в стенках головок установлены штифты, входящие в направляющие дорожки, расположенные на внешних поверхностях неподвижных втулок, отличающийся тем, что рабочие секции смонтированы на среднем поворотном брусе и поворотных крыльях в шахматном порядке с перекрытием по фронту и с перекрытием технологических колес, смонтированных на торцах поворотных крыльев, состоящих из рамок, которые на поводках смонтированы посредством продольных осей и кронштейнов, расположенных по бокам поводков с пружинами, установленными верхними концами в этих кронштейнах, а нижними концами установленными в гнездах, расположенных на рамках рабочих секций, в подшипниковых узлах рамок рабочих секций установлены батареи рабочих органов, включающие вал, на котором смонтированы кольчатые катки с установочными местами для зубчатых дисков, которые смонтированы на этих местах между кольчатыми катками подвижно, механизмы полуавтоматической фиксации поводков рабочих секций смонтированы только на рабочих секциях, установленных на поворотных крыльях ближайшими к концам среднего поворотного бруса, а на поводках рабочих секций, смонтированных по краям среднего поворотного бруса, установлены гидроцилиндры, при этом они не оснащены ограничительными плоскостями.
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2630458C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2013 |
|
RU2525160C1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1982 |
|
SU1042636A1 |
US 4133391 A, 09.01.1979. |
Авторы
Даты
2025-03-24—Публикация
2024-04-10—Подача