СИСТЕМА СОДЕЙСТВИЯ ПОДЪЕМУ ЗАДНЕГО ОТКИДНОГО БОРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2025 года по МПК B62D33/27 B62D33/23 

Описание патента на изобретение RU2836952C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[001] Настоящее изобретение относится к области задних откидных бортов транспортных средств и средств для их открытия, удержания в открытом положении и закрытия.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[002] Задние откидные борты транспортных средств, в частности пикапов, должны легко открываться и закрываться, а также предпочтительно должны быть съемными с кузова транспортного средства. Желательно также обеспечить функцию содействия подъему для обеспечения демпфирования, чтобы противостоять силе тяжести, действующей на открывающийся задний откидной борт, одновременно накапливая энергию, а затем рассеивать эту накопленную энергию, чтобы содействовать закрытию заднего откидного борта, значительно преодолевая силу тяжести, действующую на задний откидной борт. Очень полезные средства для достижения обеих целей - возможности снятия заднего откидного борта и содействия подъему - описаны в патенте США №6,773,047, выданном Грюберу.

[003] Шарнирные соединения откидных бортов рабочих пикапов обычно подвергаются воздействию относительно агрессивной среды. Пыль, грязь, соль, грязь и другие остатки с дорожного покрытия или внедорожных участков и рабочих площадок могут ухудшать работу шарнирных соединений заднего откидного борта. Погрузка и разгрузка груза из кузова грузовика также могут привести к попаданию мусора в такие соединения. Такой мусор может привести к нежелательному трению между деталями в соединении, что может препятствовать плавному открытию и закрытию заднего откидного борта, а также привести к износу самих деталей. Погода, включая осадки и воздействие на систему влаги и электролитов, также может способствовать ухудшению производительности системы открытия и закрытия заднего откидного борта.

[004] Кроме того, задние откидные борты могут подвергаться значительным вибрационным и инерционным нагрузкам, когда транспортное средство преодолевает неровные участки дороги или другую местность. Съемные откидные борты также должны иметь относительно свободные крепления, чтобы обеспечить снятие откидного борта и его повторную установку без чрезмерных усилий или повреждений откидного борта или кузова транспортного средства. Сочетание воздействия окружающей среды, вибрационных и инерционных нагрузок, попадания грязи в свободные шарнирные соединения и других подобных факторов может привести к износу и нестабильности со временем.

[005] Соответственно, было бы целесообразно обеспечить систему съемного заднего откидного борта транспортного средства, которая снижает воздействие мусора, погоды и других внешних факторов на механизм системы соединения. Было бы также целесообразно обеспечить систему съемного заднего откидного борта, которая снижает влияние вибрационных и инерционных нагрузок. Кроме того, было бы целесообразно обеспечить систему съемного заднего откидного борта транспортного средства, которая является прочной и которая снижает износ и нестабильность. Кроме того, было бы полезно обеспечить эти преимущества при уменьшенном количестве деталей.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[006] Патент США №6,773,047 иллюстрирует механизм, позволяющий прикреплять и снимать задний откидной борт с кузова транспортного средства. Среди компонентов со стороны кузова транспортного средства механизма находятся два вкладыша, которые позволяют приводному валу вращаться внутри втулочной конструкции, оставаясь выровненным с осью поворотного кронштейна, вокруг которой поворачивается задний откидной борт. Деталь привода в виде штыря с пазами соосно прикреплена к приводному валу посредством винта. Винт также удерживает приводной вал и всю поворотную сборку в жестком корпусном поворотном кронштейне, одновременно позволяя вращательное движение. Кроме того, внешняя несущая поверхность поворотного кронштейна заднего откидного борта взаимодействует с внутренней несущей поверхностью поворотного кронштейна заднего откидного борта для создания вращательного соединения.

[007] Мы обнаружили, что, объединив функции двух вкладышей приводного вала в едином компоненте вкладыша, отформованном поверх приводного вала, и устранив деталь привода в виде штыря с пазами и винт, достигается более простая, надежная конструкция, которая снижает воздействие окружающей среды, вибрационных и инерционных нагрузок. Кроме того, наличие кольцевых ребер на противоположных концах отформованного поверх вкладыша, которые сжимаются при сборке механизма, обеспечивает превосходную герметичность с вращающимся узлом приводного вала, предотвращая попадание мусора и посторонних предметов в соединение.

[008] Узел поворотного кронштейна, установленный на стороне кузова транспортного средства, содержит более компонентов. Центральным элементом узла поворотного кронштейна является приводной вал, или ведущий вал. Ведущий вал предпочтительно содержит отформованную поверх приводную головку, которая выполнена с возможностью разъемного зацепления с соответствующей приводной чашкой, установленной на заднем откидном борте. Эта функция разъемного соединения позволяет снимать задний откидной борт с транспортного средства, когда это необходимо. Кривошип жестко установлен на противоположном конце ведущего вала. Обычно отверстие или прорезь в кривошипе скользит по торцу ведущего вала и удерживается на месте путем обжима торца ведущего вала против кривошипа. Конечно, возможны и другие обычные способы крепления кривошипа к ведущему валу, такие как сварка, штифтовка, использование резьбового соединителя, такого как гайка, на резьбовом концевом участке ведущего вала, и т.д. Однако обжим позволяет механизму содействия подъему прочно соединяться с минимальными затратами и без дополнительных крепежных элементов или крепления.

[009] На конце кривошипа, противоположном ведущему валу, кривошип вращательно соединен с одним концом устройства накопления энергии, как правило, пневматического цилиндра или газового упора. Дальний конец газового упора вращательно соединен с кузовом транспортного средства. Таким образом, при открытии откидного борта соединенная приводная чашка и приводная головка вызывают вращение ведущего вала, который вращает кривошип и выдвигает газовый упор, тем самым одновременно управляя открытием заднего откидного борта и накапливая энергию в газовом упоре для содействия при последующем закрытии заднего откидного борта.

[0010] Узел поворотного кронштейна также содержит поворотную втулку, соединенную с монтажным кронштейном, который, в свою очередь, установлен на кузове транспортного средства, обычно на задней стойке в грузовом отсеке пикапа. Поворотная втулка выполнена с возможностью поворота вокруг ведущего вала по мере вращения ведущего вала. Чтобы облегчить это относительное вращение, между поворотной втулкой и ведущим валом расположен поворотный вкладыш. Предпочтительно, поворотный вкладыш содержит единый компонент, отформованный поверх поворотной втулки. Поворотный вкладыш может быть выполнен из пластика или аналогичного синтетического материала.

[0011] Чтобы герметизировать узел поворотного кронштейна от воздействия элементов и мусора, среди прочих посторонних предметов, на концах поворотного вкладыша предусмотрены одно или более ребер. Ребра, которые предпочтительно имеют круглую и кольцевую форму, могут сжиматься во время сборки системы на приводной головке, расположенной на первом конце ведущего вала, и на кривошипе, установленном на противоположном втором конце ведущего вала. Заклепка второго конца ведущего вала для закрепления кривошипа, путем обжима или аналогичного способа, обеспечивает достаточную силу для сжатия ребер на обоих концах отформованного поверх вкладыша на кривошипе и приводной головке соответственно. Приводная головка обеспечивает внешнюю несущую поверхность, которая обратимо входит в приводную чашку, установленную на заднем откидном борте. Приводная головка может быть выполнена из пластика или аналогичного синтетического материала, отформованного поверх одного конца ведущего вала. Это обеспечивает уменьшенную внешнюю несущую поверхность с пониженным трением, которая помогает поглощать вибрацию. В качестве альтернативы может использоваться стальная или другая металлическая приводная головка, закрепленная на ведущем валу или являющаяся его неотъемлемой частью. Другие материалы, такие как твердый пластик или другие синтетические материалы, могут по желанию формировать ведущий вал.

[0012] В главном аспекте изобретения система содействия подъему заднего откидного борта транспортного средства содержит задний откидной борт транспортного средства, выполненный с возможностью открытия и закрытия путем поворота вокруг оси поворота заднего откидного борта относительно кузова транспортного средства; соединительные средства для разъемного соединения заднего откидного борта транспортного средства и кузова транспортного средства; устройство накопления энергии, расположенное внутри кузова транспортного средства и выполненное с возможностью поворотного прикрепления одним концом к кузову транспортного средства; кривошип, соединенный с возможностью поворота с другим концом устройства накопления энергии и жестко соединенный с приводным валом, расположенным соосно с осью поворота заднего откидного борта; узел поворотного кронштейна, содержащий монтажный кронштейн, закрепленный на кузове транспортного средства и удерживающий подшипниковый узел для обеспечения прочного вращательного соединения вокруг оси поворота заднего откидного борта, при этом подшипниковый узел содержит единый компонент, отформованный поверх поворотной втулки, чтобы действовать как вкладыш между приводным валом и поворотной втулкой, так что относительное вращательное движение откидного борта и кузова транспортного средства приводит к линейному удлинению устройства накопления энергии и максимальному накоплению энергии при полностью открытом положении заднего откидного борта.

[0013] В еще одном аспекте противоположные концы отформованного поверх вкладыша снабжены кольцевыми уплотнительными ребрами.

[0014] В еще одном аспекте уплотнительные ребра сжаты против кривошипа на одном конце отформованного поверх вкладыша и против приводной головки на другом конце отформованного поверх вкладыша.

[0015] В еще одном аспекте уплотнительные ребра сжаты, когда второй конец ведущего вала, прилегающий к кривошипу, обжат вокруг кривошипа.

[0016] В еще одном аспекте вкладыш выполнен из пластика или аналогичного синтетического материала.

[0017] В еще одном аспекте устройство накопления энергии содержит газовый упор.

[0018] В еще одном аспекте соединительные средства включают в себя приводную головку на первом конце ведущего вала и приводную чашку, соединенную с задним откидным бортом транспортного средства.

[0019] В еще одном аспекте приводная головка отформована поверх на ведущем валу.

[0020] В еще одном аспекте приводная головка выполнена из пластика или аналогичного синтетического материала.

[0021] В еще одном аспекте ось поворота проходит через приводную головку и приводную чашку при их зацеплении.

[0022] Дополнительные аспекты системы содействия подъему для задних откидных бортов транспортных средств будут очевидны из следующего описания и иллюстраций.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0023] Фиг. 1 - вид в перспективе элементов системы содействия подъему для задних откидных бортов транспортных средств и заднего откидного борта транспортного средства.

[0024] Фиг. 2 - вид сбоку в разрезе системы содействия подъему для задних откидных бортов транспортных средств, показывающий ее крепление к кузову транспортного средства и зацепление с задним откидным бортом транспортного средства.

[0025] Фиг. 3 - вид сбоку в разрезе системы содействия подъему для задних откидных бортов транспортных средств, показывающий систему, прикрепленную к кузову транспортного средства и отсоединенную от заднего откидного борта транспортного средства.

[0026] Фиг. 4 - вид сбоку в разрезе части системы содействия подъему для задних откидных бортов транспортных средств.

[0027] Фиг. 5 - вид сбоку в разрезе части системы содействия подъему для задних откидных бортов транспортных средств, показывающий герметизацию поворотного вкладыша к кривошипу посредством ребер и ведущего вала, заклепанного к кривошипу.

[0028] Фиг. 6 - вид сбоку в разрезе части системы содействия подъему для задних откидных бортов транспортных средств, показывающий герметизацию поворотного вкладыша к приводной головке посредством ребер.

[0029] Фиг. 7 - вид в перспективе в разрезе поворотной втулки с отформованным поверх поворотным вкладышем.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0030] Обращаясь к фиг. 1, механизм 1 содействия подъему заднего откидного борта транспортного средства разъемным образом соединяет кузов 7 транспортного средства и задний откидной борт 3. Задний откидной борт 3 вращается вокруг оси X поворота заднего откидного борта. Механизм 1 содействия подъему закреплен на кузове 7 транспортного средства, как описано в настоящем документе. Приводной вал 15 (или ведущий вал) жестко соединен на втором конце с кривошипом 13. Противоположный первый конец ведущего вала 15 содержит приводную головку 29. Приводная головка 29 может включать в себя материал, обычно металл, ведущего вала, но предпочтительно отформована поверх ведущего вала 15 и выполнена из пластика или другого синтетического материала. Приводная головка 29 входит в зацепление с приводной чашкой 31, установленной на заднем откидном борте 3. Приводная головка и приводная чашка вместе образуют соединительные средства 27. Когда приводная головка 29 входит в зацепление с приводной чашкой 31, задний откидной борт 3 может вращаться вокруг оси поворота X.

[0031] Конец кривошипа 13, не соединенный с ведущим валом 15, вращательно соединен с устройством накопления энергии, как правило, газовым упором 9. Газовый упор 9 шарнирно соединен с кузовом 7 транспортного средства, например, посредством шарнирного якоря 11. По мере открытия заднего откидного борта 3, когда приводная головка 29 и приводная чашка 31 входят в зацепление, ведущий вал 15 вращает кривошип 13 и выдвигает газовый упор 9 для накопления энергии. Сопротивление газового упора 9 позволяет заднему откидному борту открываться контролируемым образом. Энергия, накопленная в газовом упоре 9 во время открытия заднего откидного борта, помогает преодолеть вес заднего откидного борта 3 при закрытии заднего откидного борта 3. Ведущий вал 15 вращается внутри поворотной втулки 17, которая удерживается на месте монтажным кронштейном 21. Эта сборка образует узел 19 поворотного кронштейна.

[0032] Узел 19 поворотного кронштейна содержит подшипниковый узел 23, который позволяет ведущему валу 15 вращаться внутри поворотной втулки 17. Подшипниковый узел также содержит единый компонент 25, отформованный поверх поворотной втулки 17, который функционирует как поворотный вкладыш. Каждый конец поворотного вкладыша 25 снабжен круговыми или кольцевыми ребрами 33, которые соответственно сжимаются против приводной головки 29 и кривошипа 13 при сборке узла 19 поворотного кронштейна. Это сжатие кольцевых ребер 33 против приводной головки 29 и кривошипа 13 герметизирует узел от мусора, влаги или других нежелательных внешних воздействий. Как правило, это сжатие происходит, когда второй конец 15b ведущего вала 15 обжимается или заклепывается поверх кривошипа 13.

[0033] Монтажный кронштейн 21, установленный на кузове 7, удерживает поворотную втулку 17 от вращения относительно ведущего вала 15. Монтажный кронштейн может быть закреплен на кузове 7, обычно на задней стойке грузовой платформы, путем болтового соединения, сварки или другими традиционными методами.

Похожие патенты RU2836952C2

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Олли Юкка
  • Сиеппи Пааво
  • Илева Ханну
  • Макконен Хейкки
  • Суханко Антти
  • Йокелайнен Яри
RU2666016C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ, ИМЕЮЩЕЕ ШЕСТЬ КОЛЕС 2014
  • Олли Юкка
RU2668019C2
ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2014
  • Олли Юкка
  • Сиеппи Пааво
  • Илева Ханну
  • Макконен Хейкки
  • Суханко Антти
  • Йокелайнен Яри
RU2660099C2
СПОРТИВНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Щеголев В.А.
  • Тимофеев В.В.
RU2022545C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УЗЕЛ ПОДНОЖКИ И ПОРУЧНЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО РАЗВОРАЧИВАНИЯ 2015
  • Кришнан Венкатеш
  • Ранганатхан Равикумар
  • Бакхалт Брэндон
  • Херлайн Томас М.
RU2696403C2
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ 2000
  • Потапенко В.А.
  • Шумилин В.Г.
  • Костромин А.С.
  • Комаров М.И.
  • Шумилина И.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Меркулов С.Д.
  • Никишичев Б.Г.
  • Захарова Т.В.
RU2205120C2
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ 2005
  • Суховенко Сергей Леонидович
  • Зеленский Станислав Владимирович
  • Гринь Александр Алексеевич
  • Землянский Владимир Иванович
RU2283567C1
УЗЕЛ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Уорд Маркус Джон Скотт
  • Гриндл Барри
  • Свинярский Михал Ян
  • Зохура Африн
RU2722138C2
ЗАМЫКАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, УЗЕЛ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И УЗЕЛ КОНСТРУКТИВНОГО УСИЛЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Марчлевский Джек
  • Комиз Джон
  • Кортрайт Марк Джозеф
  • Чайменто Винс
RU2674730C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 836 952 C2

Реферат патента 2025 года СИСТЕМА СОДЕЙСТВИЯ ПОДЪЕМУ ЗАДНЕГО ОТКИДНОГО БОРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области задних откидных бортов транспортных средств и средств для их открытия, удержания в открытом положении и закрытия. Система содействия подъему заднего откидного борта транспортного средства содержит соединительные средства для разъемного соединения заднего откидного борта транспортного средства и кузова транспортного средства, устройство накопления энергии, расположенное внутри кузова транспортного средства и выполненное с возможностью поворотного прикрепления одним концом к кузову транспортного средства, кривошип, соединенный с возможностью поворота с другим концом устройства накопления энергии и жестко соединенный с приводным валом, соосно расположенным с осью поворота заднего откидного борта, и узел поворотного кронштейна, содержащий монтажный кронштейн, закрепленный на кузове транспортного средства и удерживающий подшипниковый узел для обеспечения вращательного соединения вокруг оси поворота заднего откидного борта. Достигается повышение надежности конструкции, которая снижает воздействие окружающей среды, вибрационных и инерционных нагрузок, и обеспечение герметичности для предотвращения попадания мусора и посторонних предметов в соединение. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 836 952 C2

1. Система содействия подъему заднего откидного борта транспортного средства, выполненного с возможностью открытия и закрытия путем поворота вокруг оси поворота заднего откидного борта относительно кузова транспортного средства, содержащая

соединительные средства для разъемного соединения заднего откидного борта транспортного средства и кузова транспортного средства;

устройство накопления энергии, расположенное внутри кузова транспортного средства и выполненное с возможностью поворотного прикрепления одним концом к кузову транспортного средства;

кривошип, соединенный с возможностью поворота с другим концом устройства накопления энергии и жестко соединенный с приводным валом, соосно расположенным с осью поворота заднего откидного борта;

узел поворотного кронштейна, содержащий монтажный кронштейн, закрепленный на кузове транспортного средства и удерживающий подшипниковый узел для обеспечения вращательного соединения вокруг оси поворота заднего откидного борта;

при этом подшипниковый узел содержит единый компонент, отформованный поверх поворотной втулки, чтобы действовать как вкладыш между приводным валом и поворотной втулкой;

так, что относительный поворот заднего откидного борта и кузова транспортного средства приводит к линейному удлинению устройства накопления энергии и максимальному накоплению энергии при полностью открытом положении заднего откидного борта.

2. Система содействия подъему заднего откидного борта транспортного средства по п. 1, в которой противоположные концы отформованного поверх вкладыша снабжены кольцевыми уплотнительными ребрами.

3. Система содействия подъему заднего откидного борта транспортного средства по п. 2, в которой уплотнительные ребра сжаты против кривошипа на одном конце отформованного поверх вкладыша и против приводной головки на другом конце отформованного поверх вкладыша.

4. Система содействия подъему заднего откидного борта транспортного средства по п. 3, в которой уплотнительные ребра сжаты, когда второй конец ведущего вала, прилегающий к кривошипу, обжат вокруг кривошипа.

5. Система содействия подъему заднего откидного борта транспортного средства по п. 1, в которой вкладыш выполнен из пластика.

6. Система содействия подъему заднего откидного борта транспортного средства по п. 1, в которой устройство накопления энергии содержит газовый упор.

7. Система содействия подъему заднего откидного борта транспортного средства по п. 1, в которой соединительное средство содержит приводную головку на первом конце ведущего вала и приводную чашку, соединенную с задним откидным бортом транспортного средства.

8. Система содействия подъему заднего откидного борта транспортного средства по п. 7, в которой приводная головка отформована поверх ведущего вала.

9. Система содействия подъему заднего откидного борта транспортного средства по п. 8, в которой приводная головка выполнена из пластика.

10. Система содействия подъему заднего откидного борта транспортного средства по п. 7, в которой ось поворота проходит через приводную головку и приводную чашку при их зацеплении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2836952C2

US 6769729 B1, 03.08.2004
US 2004108743 A1, 10.06.2004
US 2005200150 A1, 15.09.2005
ЗАДНИЙ ОТКИДНОЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИПА ПИКАП 1998
  • Аганин Л.Г.
  • Кулагин Ю.Е.
  • Хализов С.К.
RU2144878C1
US 2008224494 A1, 18.09.2008.

RU 2 836 952 C2

Авторы

Уорден, Скотт

Ходза, Муамер

Уэлмен, Скотт

Даты

2025-03-24Публикация

2023-02-17Подача