ПНЕВМОПРИВОД СКОЛЬЗЯЩИХ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2016 года по МПК B60J5/06 E05F15/56 

Описание патента на изобретение RU2578925C1

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приводам для управления горизонтально раздвигающимися створками дверей с помощью пневматических средств.

Известен пневмопривод скользящих дверей транспортного средства, имеющего дверной проем в боковой стенке, в который установлена дверь из двух створок, содержащий основание Г-образного поперечного сечения, на котором смонтирована направляющая с установленными на ней посредством опорных роликов каретками с закрепленными на них створками и снабженной цепной передачей с механизмом ее натяжения, выполненной с возможностью перемещения кареток силовым пневматическим цилиндром с корпусом, причем пневмопривод имеет средство блокировки кареток, по меньшей мере, одним подпружиненным упором при движении транспортного средства, при этом пневмопривод размещен в верхней части указанного дверного проема и закрыт декоративным кожухом (патент США 4901474 «Pneumatic door operator having novel pneumatic actuator and lock», US CI. 49/26, 20.02.1990 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению, поэтому принято за прототип.

Недостатками прототипа являются сложная конструкция, недостаточные надежность и безопасность из-за блокировки только одной каретки из-за вероятности разблокировки подпружиненного упора от вибрации и затрудненная разблокировки дверей при падении давления воздуха в магистрали.

Технический результат от использования изобретения заключается в упрощении конструкции, повышении надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки при падении давления воздуха в магистрали.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь существенных признаков изобретения с указанным техническим результатом.

Пневмопривод скользящих дверей для транспортного средства, имеющего дверной проем в боковой стенке, в который установлена дверь из двух створок, состоит из основания Г-образного поперечного сечения. На нем смонтирована направляющая с установленными на ней посредством опорных роликов каретками с закрепленными на них створками и снабженной цепной передачей с механизмом натяжения цепи, выполненной с возможностью перемещения кареток силовым пневматическим цилиндром. Пневмопривод имеет средство блокировки кареток, по меньшей мере, одним подпружиненным упором при движении транспортного средства, размещен в верхней части указанного дверного проема и закрыт декоративным кожухом. Направляющая имеет дорожку С-образного поперечного сечения, с которой сопряжены опорные ролики кареток, ведущая из которых связана со штоком, размещенным в пневматическом цилиндре, через верхнюю ветвь цепи, а ведомая каретка связана с нижней ветвью цепи, причем к ведущей каретке прикреплен кронштейн, на котором закреплены концы цепи посредством механизма ее натяжения, выполненного в виде пружины сжатия на одном конце и регулировочной резьбовой пары на другом конце цепи, к нижней ветви цепи присоединен одним концом кронштейн синхронизации кареток с помощью прижима, имеющего два зуба, расстояние между которыми соответствует шагу цепи, а другой конец кронштейна синхронизации закреплен на ведомой каретке. К кареткам через кронштейны прикреплены створки двери с помощью установочных винтов для регулировки их положения по высоте и фиксирующих винтов с возможностью последующей жесткой фиксации кареток после регулировки положения створок по высоте. Средство блокировки состоит из средства блокировки ведущей каретки, включающего в себя трехплечий маятниковый рычаг, первое плечо которого соединено со штоком, второе плечо направлено в сторону прилежащей звездочки и имеет снизу скос для взаимодействия с ведущей кареткой, причем угол скоса соответствует величине свободного хода штока, а третье плечо имеет загиб в сторону Г-образного основания, выполненный с возможностью зацепления в режиме блокирования створок дверей, с вертикальным подпружиненным упором, прикрепленным к вертикальной полке Г-образного основания. Первое плечо указанного маятникового рычага соединено с ведущей кареткой пружиной растяжения, установленной с возможностью выбора указанного свободного хода штока, и средства блокировки ведомой каретки в виде стопора, шарнирно соединенного с проушиной, выполненной на закрытом торце пневматического цилиндра, и шарнирно, с заданным свободным ходом, установленного на П-образном кронштейне, прикрепленном к Г-образному основанию с возможностью блокировки стопора и ведомой каретки горизонтальным подпружиненным упором, установленным на последней, в положении закрытых дверей. Стопор имеет выступ, между которым и основанием установлена пружина сжатия с возможностью компенсации заданного свободного хода стопора. Свободный ход штока Δ1 не меньше свободного хода пневматического цилиндра Δ2.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 представлен общий вид транспортного средства с закрытыми дверями слева и открытыми справа; на фиг. 2 - пневмопривод, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - вид I на фиг. 3; на фиг. 5 - III на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5, увеличенное изображение; на фиг. 7 - вид II на фиг. 3; на фиг. 8 - вид IV на фиг. 7; на фиг. 9 - стопор, вид сбоку; на фиг. 10 - ведущая каретка; на фиг. 11 - вид V на фиг. 10 кронштейн механизма натяжения цепи; на фиг. 12 - ведомая каретка с кронштейном синхронизации ветвей цепи; на фиг. 13 - вид В на фиг. 12; на фиг. 14 - вид А на фиг. 4.

Пневмопривод скользящих дверей 1 для транспортного средства 2, имеющего дверной проем в боковой стенке, в который установлена дверь 1 из двух створок 3, состоит из основания 4 Г-образного поперечного сечения.

На нем смонтирована направляющая 5 с установленными на ней посредством опорных роликов 6 каретками с закрепленными на них створками 3 и снабженной цепной передачей с механизмом натяжения 7 цепи 8, выполненной с возможностью перемещения кареток силовым пневматическим цилиндром 9 с корпусом 10, подключенным к источнику сжатого воздуха, например к ресиверу 11.

Пневмопривод имеет средство блокировки кареток, по меньшей мере, одним подпружиненным упором при движении транспортного средства, при этом пневмопривод размещен в верхней части указанного дверного проема 12 и закрыт декоративным кожухом 13.

Направляющая 5 имеет дорожку С-образного поперечного сечения, с которой сопряжены опорные ролики 6 кареток, ведущая 14 из которых связана со штоком 15, размещенным в пневматическом цилиндре 9 через, верхнюю ветвь цепи 8, а ведомая 16 каретка связана с нижней ветвью цепи 8.

К ведущей 14 каретке прикреплен кронштейн 17, на котором закреплены концы цепи 8 посредством механизма ее натяжения 7, выполненного в виде пружины сжатия 18 на одном конце и регулировочной резьбовой пары 19 на другом конце цепи 8.

К нижней ветви цепи 8 присоединен одним концом кронштейн синхронизации 20 кареток с помощью прижима 21, имеющего два зуба 22, расстояние между которыми соответствует шагу цепи 8, а другой конец кронштейна синхронизации 20 закреплен на ведомой 16 каретке.

К кареткам прикреплены створки 3 двери с помощью установочных винтов для регулировки их положения по высоте и фиксирующих винтов с возможностью последующей жесткой фиксации кареток после регулировки положения створок по высоте (не показано).

Средство блокировки состоит из средства блокировки ведущей 14 каретки, включающего в себя трехплечий маятниковый рычаг 23, первое плечо которого соединено со штоком 15, второе плечо направлено в сторону прилежащей звездочки 24 и имеет снизу скос для взаимодействия с ведущей 14 кареткой.

Угол скоса соответствует величине свободного хода Δ1 штока 15, а третье плечо имеет загиб L в сторону Г-образного основания 4, выполненный с возможностью зацепления в режиме блокирования створок 3 дверей, с вертикальным 25 подпружиненным упором, прикрепленным к вертикальной полке Г-образного основания 4.

Первое плечо указанного маятникового рычага 23 соединено с ведущей 14 кареткой пружиной растяжения 26, установленной с возможностью выбора указанного свободного хода Δ1 штока 15, а средство блокировки ведомой 16 каретки выполнено в виде стопора 27, шарнирно соединенного с проушиной 28, выполненной на закрытом торце корпуса 10 пневматического цилиндра 9, и шарнирно, с заданным свободным ходом Δ2, установленного на П-образном кронштейне 29, прикрепленном к Г-образному основанию 4 с возможностью блокировки стопора 27 и ведомой 16 каретки поджатым пружиной 30 горизонтальным подпружиненным упором 31, установленным на последней, в положении закрытых дверей.

Стопор 27 имеет выступ Ν, между которым и подпоркой 32 на основании 4 установлена пружина сжатия 33 с возможностью компенсации стопором заданного свободного хода Δ2.

Свободный ход штока Δ1 не меньше свободного хода пневматического цилиндра Δ2.

Ведущая 24 и ведомая 34 звездочки установлены на П-образных опорах 35, прикрепленных к основанию 4.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные или эквивалентные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения. Т.е. совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не эквивалентна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии изобретения указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом и использовано в конструкциях дверей наземных, водных и воздушных транспортных средств.

Техническое решение работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки при падении давления воздуха в магистрали. Следовательно, признаки формулы изобретения являются существенными.

Изобретение в том виде, как оно охарактеризовано в формуле, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в прототипе, ставшем общедоступным до даты приоритета изобретения.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками изобретения, и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат. Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение может бы получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Устройство реализуется и работает следующим образом.

Когда пневматический цилиндр 9 находится в положении закрытых дверей, его шток 15 втянут, а маятниковый рычаг 23, преодолев усилие своей пружины 26, повернут в сторону штока 15 и удерживает ведущую 14 каретку, а с ней и створку 3 в закрытом положении.

При этом третье плечо маятникового рычага 23 находится в контакте с вертикальным 25 подпружиненным упором, который ограничивает его ход и не дает возможности открыть створку 3 двери.

Ведущая 14 каретка посредством кронштейна синхронизации 20 удерживает одновременно и ведомую 16 каретку вместе со своей створкой 3 в закрытом положении.

Ведомая 16 каретка со створкой 3, закрепленной на ней, также зафиксирована в положении закрытых дверей путем блокировки стопора 27 горизонтальным 31 подпружиненным упором, установленным на последней.

При открывании дверей пневматический цилиндр 9 начинает выдвигать шток 15, маятниковый рычаг 23 и стопор 27, шарнирно соединенные соответственно со штоком 15 и корпусом 10, под действием своих пружин 26 и 33 свободно поворачиваются в пределах ограниченного хода вокруг своих осей, а запирающие их соответственно загиб L и выступ N выходят из зацепления с вертикальным 25 и с горизонтальным 31 подпружиненными упорами, и каретки могут беспрепятственно перемещаться, открывая дверь. При этом свободный ход штока Δ1 должен быть не меньше свободного хода пневматического цилиндра Δ2 во избежание разрыва цепи 8, т.к. нагрузка на ведущую каретку 14 должна передаваться после разблокирования ведомой 16 каретки.

Далее шток 15 цилиндра 9 перемещает ведущую 14 каретку, которая начинает двигать цепь 8, а ведомая 16 каретка, соединенная через кронштейн синхронизации 20, начинает движение и двери открываются.

При закрывании дверей шток 15 пневматического цилиндра 9 начинает втягиваться и, преодолевая усилия пружин 26 и 33, поворачивает маятниковый рычаг 23 и стопор 27.

Выбрав свободный ход маятникового рычага 23 и стопора 27, пневматический цилиндр 9 продолжает втягивать шток 15, который перемещает ведущую 14 каретку, а вместе с ней створку 3, связанной с ней двери.

Ведущая 14 каретка через кронштейн синхронизации 20 передает движение на ведомую 16 каретку, которая, двигаясь синхронно с ведущей 14 кареткой, закрывает свою дверь.

Двигаясь в крайнее закрытое положение, маятниковый рычаг 23, закрепленный на ведущей 14 каретке, своим третьим, запирающим плечом проходит над вертикальным 25 подпружиненным упором, надавливая на него, и зацепляется с ним. Упор 25 под действием пружины 36 занимает исходное положение, запирая каретку.

Одновременно ведомая 16 каретка проходит под стопором 27, закрепленным на основании 4, который поджимает горизонтальный 31 подпружиненный упор, сжимая его пружину 30, и затем после прохода стопора 27 горизонтальный 31 подпружиненный упор поднимается в исходное положение и блокирует стопор 27, фиксируя ведомую каретку.

При отсутствии давления в пневматическом цилиндре 9, например в случае аварии, под действием усилия пружины 26 растяжения маятникового рычага 22 и пружины сжатия 33 стопора 27 они поворачиваются вокруг своих осей и их запирающие части выходят из зоны взаимодействия с подпружиненными упорами. После чего каретки, а вместе с ними и створки 3 дверей могут быть беспрепятственно открыты вручную.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и безопасность за счет раздельной блокировки обеих кареток, обеспечить устойчивую фиксацию подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки при падении давления воздуха в магистрали.

Похожие патенты RU2578925C1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ 2016
  • Одиноченко Максим Михайлович
  • Серков Дмитрий Александрович
RU2611488C1
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта 1976
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
  • Донадзе Зураб Романозович
  • Алифанов Валентин Васильевич
SU569521A1
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Башилов А.С.
  • Троицкий В.М.
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2262480C2
Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта 1979
  • Камрат Анатолий Акимович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU872427A2
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Бедняков Николай Васильевич
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Коробко Владимир Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2765326C1
Устройство пневматического привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона 2017
  • Кравчук Андрей Николаевич
  • Рябченко Роман Валерьевич
RU2678297C2
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Карлссон Йохан
  • Линден Ларс
  • Перссон Мартин
RU2242377C1
ЗАМОК ДЛЯ РАЗДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ ДВЕРИ ЛИФТА 1967
SU195607A1
Привод створчатой двери 1976
  • Сальников Вадим Николаевич
SU580300A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 578 925 C1

Реферат патента 2016 года ПНЕВМОПРИВОД СКОЛЬЗЯЩИХ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к приводам для управления горизонтально раздвигающимися створками дверей транспортного средства. Устройство состоит из основания Г-образного поперечного сечения, на котором смонтирована направляющая с каретками на роликах со створками и цепной передачей их перемещения пневматическим цилиндром. Пневмопривод имеет средство блокировки створок дверей подпружиненными упорами. Ведущая каретка перемещается штоком через верхнюю ветвь цепи, а ведомая - нижней ветвью цепи. К ведущей каретке прикреплены через кронштейн концы цепи посредством пружинного механизма ее натяжения. К нижней ветви цепи с помощью прижима присоединен кронштейн синхронизации кареток. Средство блокировки состоит из: средств блокировки ведущей и ведомой кареток, одно из которых включает в себя трехплечий маятниковый рычаг, первое плечо которого соединено со штоком пневматического цилиндра, второе плечо направлено в сторону прилежащей звездочки и имеет снизу скос для взаимодействия с кареткой, причем угол скоса соответствует величине свободного хода штока. Третье плечо имеет загиб для зацепления с вертикальным подпружиненным упором на основании. Первое плечо рычага соединено с кареткой пружиной растяжения и обеспечивает свободный ход штока. Другим средством блокировки ведомой каретки является стопор, шарнирно соединенный с проушиной на закрытом торце цилиндра и П-образным кронштейном основания с возможностью блокировки стопора и ведомой каретки в положении закрытых дверей горизонтальным подпружиненным упором, установленным на последней. Стопор имеет выступ, между которым и основанием установлена пружина сжатия с возможностью перемещения стопора в пределах заданного свободного хода. Обеспечивается упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

Формула изобретения RU 2 578 925 C1

1. Пневмопривод скользящих дверей транспортного средства, имеющего дверной проем в боковой стенке, в который установлена дверь из двух створок, содержащий основание Г-образного поперечного сечения, на котором смонтирована направляющая с установленными на ней посредством опорных роликов каретками с закрепленными на них створками и снабженной цепной передачей с механизмом натяжения цепи, выполненной с возможностью перемещения кареток силовым пневматическим цилиндром, причем пневмопривод имеет средство блокировки кареток, по меньшей мере, одним подпружиненным упором при движении транспортного средства, при этом пневмопривод размещен в верхней части указанного дверного проема и закрыт декоративным кожухом, отличающийся тем, что направляющая имеет дорожку С-образного поперечного сечения, с которой сопряжены опорные ролики кареток, ведущая из которых связана со штоком, размещенным в пневматическом цилиндре, через верхнюю ветвь цепи, а ведомая каретка связана с нижней ветвью цепи, причем к ведущей каретке прикреплен кронштейн, на котором закреплены концы цепи посредством механизма ее натяжения, выполненного в виде пружины сжатия на одном конце и регулировочной резьбовой пары на другом конце цепи, к нижней ветви цепи присоединен одним концом кронштейн синхронизации кареток с помощью прижима, имеющего два зуба, расстояние между которыми соответствует шагу цепи, а другой конец кронштейна синхронизации закреплен на ведомой каретке, при этом к кареткам прикреплены створки двери с помощью установочных винтов для регулировки их положения по высоте и фиксирующих винтов с возможностью последующей жесткой фиксации кареток после регулировки положения створок по высоте, а средство блокировки состоит из средства блокировки ведущей каретки, включающего в себя трехплечий маятниковый рычаг, первое плечо которого соединено со штоком, второе плечо направлено в сторону прилежащей звездочки и имеет снизу скос для взаимодействия с ведущей кареткой, причем угол скоса соответствует величине свободного хода штока, а третье плечо имеет загиб в сторону Г-образного основания, выполненный с возможностью зацепления в режиме блокирования створок дверей, с вертикальным подпружиненным упором, прикрепленным к вертикальной полке Г-образного основания, при этом первое плечо указанного маятникового рычага соединено с ведущей кареткой пружиной растяжения, установленной с возможностью выбора указанного свободного хода штока, и средства блокировки ведомой каретки в виде стопора, шарнирно соединенного с проушиной, выполненной на закрытом торце пневматического цилиндра, и шарнирно, с заданным свободным ходом, установленного на П-образном кронштейне, прикрепленном к Г-образному основанию с возможностью блокировки стопора и ведомой каретки горизонтальным подпружиненным упором, установленным на последней, в положении закрытых дверей, при этом стопор имеет выступ, между которым и основанием установлена пружина сжатия с возможностью компенсации заданного свободного хода стопора.

2. Пневмопривод скользящих дверей по п. 1, отличающийся тем, что свободный ход штока Δ1 не меньше свободного хода корпуса пневматического цилиндра Δ2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2578925C1

US 4901474 A, 20.02.1990
US 4457108 A, 03.07.1984
WO 2008035382 A1, 27.03.2008
US 5263280 A, 23.11.1993
ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЩЕЛЕВЫМ МАГНИТОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ ДАТЧИКОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2005
  • Хрупов Михаил Петрович
  • Савицкий-Галочкин Алексей Юрьевич
  • Дмитриев Андрей Владимирович
RU2313457C2

RU 2 578 925 C1

Авторы

Одиноченко Максим Михайлович

Даты

2016-03-27Публикация

2014-12-29Подача