Известны портативные приборы (пенетрометры) для определения плотности асфальтобетонного дорожного покрытия в процессе его укатки дорожными катками, определяемой по перемегцению подпружиненного наконечника, вдавливаемого в покрытие под действием веса массивного корпуса прибора,с замером величины перемегцения наконечника посредством стрелочного или другого индикатора. Однако пенетрометры обладают тем недостатком, что в процессе измерения ими не учитывается температура вязкого материала, плотность которого определяется.
В описываемом приборе этот недостаток устранен тем, что внутри стержня наконечника, выполненного полым, помещен термометр. Такое устройство прибора дает возможность определить плотность укатываемого асфальтобетонного покрытия с учетом температуры последнего.
На фиг. 1 изображен общий вид прибора спереди с частичным продольным разрезом, на фиг. 2 - поперечный разрез по АА фиг. 1.
Прибор состоит из массивного корпуса 1 цилиндрической формы с рукояткой 2 для его переноски. Внутри корпуса со стороны верхнего торца выполнено сквозное ступенчатое отверстие для полой нарезной гайки 3 и штока 4, на нижнем конце которого находится наконечник 5; гайка крепится в корпусе прибора контргайкой 6. Внутрь нарезной гайки с верхней ее стороны ввертывается стрелочный индикатор 7, упирающийся своим штифтом в верхний торец штока, отжимаемого вниз витой пружиной 8, расположенной между нижней стороной нарезной гайки п тарелкой 9 на штоке. Нижняя часть штока вблизи наконечника выполнена полой и предназначена для помещения термометра 10, по показаниям которого определяется температура укатываемого катками дорожного покрытия. Для наблюдения за показаниями термометра в стенке штока против шкалы термометра выполнен сквозной продольный паз, а в нижней части корпуса прибора - конусный вырез.
Прибор до его применения предварительно регулируют в лабораторных условиях на эталонном образце соответствующего дорожного покрытия. Подбором соответствуюндих параметров (диаметра наконечника, веса корпуса, жесткости витой пружины) достигают получения удобной для измерения величины деформаций соответствующего дорожного покрытия в зависимости от его состава и температуры, после чего полученные даппые относительно температуры и деформации покрытия сводят в таблицу. Индикатор регулируют таким образом, чтобы указательиая стрелка находилась на нулевом делении, когда острие наконечника расположено Б одной горизонтальной плоскости с поверхностью нижнего торца корпуса прибора. Отрегулированный указанным способом прибор устанавливают на укатываемое дорожное покрытие, предварительно очистив соответствующий участок от пыли и песка. При определеином времени выдержки (например, в течение двЗх минут) накопечник прибора должен внедриться в хорощо укатанное дорожное покрытие на определенную глубину (согласно данным таблицы, в зависимости от состава и темиературы покрытия), фиксируемую отклонением указательной стрелки индикатора.
Если показание индикатора прибора окажется больще допустимого, то зкатку покрытия следует продолжить до иолучения требуемого показания прибора.
Предмет изобретения
Портативный прибор для определения в момент укатки плотности укатываемого асфальтобетонного дорожного покрытия, основанный на применении подпружиненного наконечника, вдавливаемого в покрытие ПОД действием веса корпуса прибора, с замером величины вдавливания наконечника по показаниям стрелочного или иного индикатора, отличающийся тем, что, с целью учета температуры покрытия в процессе определения его плотности, внутри наконечника помещен термометр, для чего стержень наконечника выполнен полым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнальное приспособление к самоходному катку | 1950 |
|
SU90125A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2012 |
|
RU2509839C2 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СМЕСЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОННЫХ И АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ | 1997 |
|
RU2119563C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ И ВИБРОКАТКАМИ | 2000 |
|
RU2188272C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА В ПРОЦЕССЕ ЕГО УКАТКИ | 1998 |
|
RU2135979C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА В ПРОЦЕССЕ ЕГО УКАТКИ | 1999 |
|
RU2158330C1 |
Каток моторный трехвальцевый | 2020 |
|
RU2729215C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона | 2018 |
|
RU2694323C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-05-26—Подача