Обычно момент окончания укатки покрытия (асфальтобетонного и других систем) определяется на глаз, так как имеющиеся нриборы обладают большей сложностью. Между тем недокат асфальтобетона вызывает быстрое разрушение дороги в процессе эксилуатацни. С другой стороны, излишняя работа каихв вызывает непроизводительную зат;рату горючего и машиио-ресуреов, что также влечет за собой убытки.
Предлагаемое сигнальное приенособление к самоходному катку для укатки асфальтобетонных и т. п. покрытий автоматизирует наблюдение за качеством укатываемой новерхности.
Отличительная оеобенность предлагаемого ириснособления состоит в том, что оно выполнено в виде .киненпого штока, установленного на раме катка вблизи одного из вальцов и снабженного в средней части контактами сигнальной цепи, а на нижнем конце-роликом, опнрсиошимся на укатывае.ое нокрытие рядом с вальцом.
На чертеже схематически изображено сигнальное присиособление в вертикальном разрезе. Согласно изобретению, сигнальное нрисиособление ил:еет следуюи..ее устройство. На раме 1 катка, рядом с задним вальцом 2, .-креплен на кронште; 1не 3 K0)iiye 4 ирибора. 3 корпусе прибора укренлены нри ио.мсш,и шуругюз о напрпвляюн ие втулки 6 и 7, в которых может нередвигатьея в вертикальном направлении штск 8; в развилке штска укреплена ось 9, на которой может свободно враш,аться ролик 10. На штоке 8 укреплена заклепкой 12 шайба 11, изготовленная из прочного изоляционного материала (текстолита или карболита). На шайбе 11 укренлено латунное контактное кол-ьцо 13 с припаянным к нему гибким проводом 14.
На нижней направляющей втулке 6 укреплепь; изоляционное кольцо 15 и сверх него латунное кольцо 16, к которому принаян провод 17.
№ 90125
Шток (9 отжимается в нижнее положение .. пружнрюй 18. Он ;;е может повор. ться вокруг собствеш-.о .ч . : о.агодиря упору 19, приварен....j к направляющей втулке С.
Работа приепособ. проиеходит следующим образом. При укатке асфальтобетона :.г.; самоходный каток деформирует покрытие. Поэтому образующем вальца 2 будет находиться пнже, чем образуюН1ая ролика 10, так как последний прижимается к асфальтобетону лип1ь силой слабой пружины 18, а валец-всем весом катка.
По мере уплотнения покрытия деформация асфальтобетона будет стремиться к мини,уму, OI peдeляe iOмy соответствующими техническими условиями. Прн этом ролик 10 будет приближаться к нлоскости, в которой находится инжкяя образующая вальца 2, и в конце концов кснтакты 16 и 13 сомкнутся и на щитке водите; я загорится лампочка 20 сигнализирующая об окончании укатки. Лампочка питается от генератора 21, имеющегося на моторных катках для освеи1епия.
Установку прибора на раме / следует производить таким образом, чтобы момент смыкания контактов 16 н 13 совнал с окончанием укатки, заданным наименьшей деформацией S покрытия.
Предмет изобретения
Сигнальное приспособление к самоходному катку для укатки асфальтобетонных и т. н. покрытий, отличающееся тем, что оно выполнено в виде псднружинеииого щтока, установлеииого на раме катка вблизи одного из вальцов и снабженного в средней части контактами сигнальной цепи, а па иижнем ко1ще-роликом, опирающимся на укатываемое покрытие рядом с вальцом.
j f
.хутТ
IJ.jC.,.-,- j:У ,. .-..,j
Н -ylК- --
У .;-.. Sf
И й::::Н;Г -
v
i4 , ,-J;Г - Н I
(It (
ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Портативный прибор для определения в момент укатки плотности укатываемого асфальтобетонного дорожного покрытия | 1953 |
|
SU100010A1 |
Устройство для работы дорожных катков с поперечным смещением вальцов | 2023 |
|
RU2811046C1 |
Дорожный каток | 1976 |
|
SU723017A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2012 |
|
RU2509839C2 |
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2731808C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА В ПРОЦЕССЕ ЕГО УКАТКИ | 1999 |
|
RU2158330C1 |
Устройство для контроля эффективности процесса уплотнения асфальтобетонной смеси дорожным катком | 2019 |
|
RU2722186C1 |
НЕВЕСОМЫЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПЛОТНОСТЬЮ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРЕДЕЛУ ИХ ПРОЧНОСТИ | 2008 |
|
RU2386743C2 |
Каток моторный трехвальцевый | 2020 |
|
RU2729215C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2009 |
|
RU2390599C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-01-09—Подача