В существующей конструкции полуватонов верхние обвязки обоих половинок торцевых дверей соединяются между собой замком, а ниж-ние упираются в порог, укрепленный иа буферном брусе. Уплотнение средиего притвора достигается постановкой деревянного бруса между полками обвязок. Закрывание дверей производится вручную.
В процессе эксплуатации наблюдаются случаи самооткрывания крюков запора дверей или поломки их, а также выпучивание дверей при раепуске полувагонов па сортировочных горках.
Описываемая конструкция комбинированного запора отличается от известной тем, что при закрывании лобовых дверей запор срабатывает автоматически, а для открывания их требуется приложить усилие к рукоятке клипа. Запор прост по устройству, надежен в обслуживании и обеспечивает невозможность самопроизвольного открывания дверей.
На фиг. 1 представлен верхний запор комбинированного запора; па фиг. 2 - его нижний запор.
Верхний запор работает от распора груза и представляет собой кронштейн /, приваренный к правой створке 2 дверей, который концом
заходит между двумя направляющими упорами 5 палевой строке 4, Назначение кронштейна 1 препятствовать дверям выпучиваться при давлении груза.
Нижний запор автоматически закрывается и предохраняет двери от самопроизвольного открывания. Запор состоит из шарнирно подвешенного к вертикальной полке уголка клина 5, который при .закрытых дверях заклинен между плоскостями вертикальных полок уголков 6 и 7, приваренных к створкам дверей.
Закрывание дверей осуществляется с внутренней и наружной сторон вагона, для чего необходимо кронштейн верхнего запора направить между упорами и толкнуть створки к порогу двери.
Открывание двери производится снаружи при помощи рукоятки клина, которую нужно потянуть на себя.
Предмет изобретения
Комбинированный запор лобовых дверей железнодорожных полувагонов, отличающийся тем, что он состоит из верхнего запора, выполненпого в виде укрепленного на одной из створок кронштейна, заходящего в промежуток между двумя направляющими на другой створке, и нижнего запора, состоящего из щарнирно подвощенного на вертикальной полке уголка клина, снабженного рукояткой и заклинивающегося при закрывании дверей между плоскостями вертикальных полок уголков, укрепленных на стыке створок дверей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРХНИЙ ЗАПОР ЛОБОВЫХ ДВУХСТВОРЧАТЫХ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА^^^"4>&;оз:;/яП ^:Д-Ш*-^:.-!).. ,гС/.'';:;',;--^',i^ >& | 1964 |
|
SU163200A1 |
ВЕРХНИЙ ЗАПОР ТОРЦОВЫХ ДВУСТВОРЧАТЫХ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1973 |
|
SU365453A1 |
ЗАМОК ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЯЩИКОВ ИЛИ ШКАФОВ | 1991 |
|
RU2032059C1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ И СМЕШАННОМ СООБЩЕНИЯХ | 1995 |
|
RU2080278C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ | 2009 |
|
RU2396410C1 |
Двухстворчатая распашная дверь | 1985 |
|
SU1237481A1 |
Раздвижная дверь морозильной камеры | 1979 |
|
SU848924A1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГАРАЖ-УКРЫТИЕ | 1995 |
|
RU2091548C1 |
НИЖНЯЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ | 2008 |
|
RU2424142C2 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-11-28—Подача