Комбинированный запор лобовых дверей железнодорожных полувагонов Советский патент 1955 года по МПК E05B65/20 

Описание патента на изобретение SU100024A1

В существующей конструкции полуватонов верхние обвязки обоих половинок торцевых дверей соединяются между собой замком, а ниж-ние упираются в порог, укрепленный иа буферном брусе. Уплотнение средиего притвора достигается постановкой деревянного бруса между полками обвязок. Закрывание дверей производится вручную.

В процессе эксплуатации наблюдаются случаи самооткрывания крюков запора дверей или поломки их, а также выпучивание дверей при раепуске полувагонов па сортировочных горках.

Описываемая конструкция комбинированного запора отличается от известной тем, что при закрывании лобовых дверей запор срабатывает автоматически, а для открывания их требуется приложить усилие к рукоятке клипа. Запор прост по устройству, надежен в обслуживании и обеспечивает невозможность самопроизвольного открывания дверей.

На фиг. 1 представлен верхний запор комбинированного запора; па фиг. 2 - его нижний запор.

Верхний запор работает от распора груза и представляет собой кронштейн /, приваренный к правой створке 2 дверей, который концом

заходит между двумя направляющими упорами 5 палевой строке 4, Назначение кронштейна 1 препятствовать дверям выпучиваться при давлении груза.

Нижний запор автоматически закрывается и предохраняет двери от самопроизвольного открывания. Запор состоит из шарнирно подвешенного к вертикальной полке уголка клина 5, который при .закрытых дверях заклинен между плоскостями вертикальных полок уголков 6 и 7, приваренных к створкам дверей.

Закрывание дверей осуществляется с внутренней и наружной сторон вагона, для чего необходимо кронштейн верхнего запора направить между упорами и толкнуть створки к порогу двери.

Открывание двери производится снаружи при помощи рукоятки клина, которую нужно потянуть на себя.

Предмет изобретения

Комбинированный запор лобовых дверей железнодорожных полувагонов, отличающийся тем, что он состоит из верхнего запора, выполненпого в виде укрепленного на одной из створок кронштейна, заходящего в промежуток между двумя направляющими на другой створке, и нижнего запора, состоящего из щарнирно подвощенного на вертикальной полке уголка клина, снабженного рукояткой и заклинивающегося при закрывании дверей между плоскостями вертикальных полок уголков, укрепленных на стыке створок дверей.

Похожие патенты SU100024A1

название год авторы номер документа
ВЕРХНИЙ ЗАПОР ЛОБОВЫХ ДВУХСТВОРЧАТЫХ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА^^^"4>&;оз:;/яП ^:Д-Ш*-^:.-!).. ,гС/.'';:;',;--^',i^ >& 1964
  • С. М. Бородай, А. В. Федосеев В. Д. Черников
SU163200A1
ВЕРХНИЙ ЗАПОР ТОРЦОВЫХ ДВУСТВОРЧАТЫХ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1973
  • В. Д. Черников С. Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU365453A1
ЗАМОК ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЯЩИКОВ ИЛИ ШКАФОВ 1991
  • Святко В.И.
  • Рудова Н.Н.
RU2032059C1
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ И СМЕШАННОМ СООБЩЕНИЯХ 1995
  • Коган Либер Айзикович
RU2080278C1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ 2009
  • Подсядло Игорь Брониславович
RU2396410C1
Двухстворчатая распашная дверь 1985
  • Насонов Виктор Арсентьевич
SU1237481A1
Раздвижная дверь морозильной камеры 1979
  • Хайтин Борис Шейликович
  • Токарь Авраам Семенович
  • Степанюк Роман Кириллович
  • Сопряжинский Вадим Михайлович
  • Кононенко Владимир Никифорович
SU848924A1
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГАРАЖ-УКРЫТИЕ 1995
  • Жуков М.Л.
  • Комаров Г.Ф.
  • Фоменко Н.И.
  • Чекин И.П.
RU2091548C1
НИЖНЯЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ 2008
  • Итальянцев Сергей Владимирович
  • Сухов Андрей Николаевич
  • Денисевич Александр Сергеевич
  • Гуща Эдуард Владимирович
RU2424142C2

Иллюстрации к изобретению SU 100 024 A1

Реферат патента 1955 года Комбинированный запор лобовых дверей железнодорожных полувагонов

Формула изобретения SU 100 024 A1

SU 100 024 A1

Авторы

Хорищенко В.Р.

Даты

1955-01-01Публикация

1953-11-28Подача