НИЖНЯЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ Российский патент 2011 года по МПК B61D19/00 

Описание патента на изобретение RU2424142C2

Изобретение относится к направляющим устройствам раздвижных створок дверей вагонов и предназначено, в частности, для применения в вагонах метрополитена в качестве антизаклинивающего порога.

Общеизвестны пороги вагонов, устанавливаемые в дверных проемах вагонов метрополитена, например в вагонах 81 серии, выпускаемых ЗАО «Вагонмаш» и ОАО «Метровагонмаш» по чертежам ЛСК 008.00.0011.000 СБ от 22.08.05. Этот порог принят за прототип и является нижней направляющей системой раздвижных дверей. Сами двери подвешиваются на верхней направляющей. Порог представляет собой сборную конструкцию, состоящую из профиля коробчатой формы и устанавливается на несущем профиле кузова вагона. На горизонтально ориентированной полке порога закреплен профиль внешней окантовки с рифленой наружной поверхностью. Конструкция порога проста в изготовлении, расположена ниже уровня пола вагона, что не препятствует проходу, но обладает рядом недостатков, основным из которых является возможность заклинивания нижнего торца дверей в желобе профиля вагона при попадании в него посторонних предметов. Вторым недостатком является износ нижнего края двери о стенки желоба вследствие трения.

Задача, решаемая изобретением, - создание нижней направляющей для раздвижных дверей, лишенной указанных недостатков.

Достигаемый технический результат - повышение безопасности и надежности за счет исключения возможности заклинивания дверей в их нижней направляющей и исключения трения скольжения нижнего края раздвижных дверей о порог.

Поставленная задача решается тем, что нижняя направляющая система раздвижных дверей имеет в своем составе опорный брус, предназначенный для закрепления на кузове вагона в дверном проеме. На опорном брусе установлена продольная консоль с рельсовой направляющей на свободном конце, которая имеет продольный фигурный паз. Форма сечения паза соответствует профилю боковой поверхности устанавливаемых в него роликов. Ролики установлены на планке, которая в свою очередь соединена с кронштейном. Кронштейн обеспечивает возможность взаимодействия с нижним краем двери при помощи вертикальных направляющих осей, обеспечивающих свободное вертикальное перемещение двери, но препятствующих поперечным и продольным перемещениям нижнего торца двери относительно кронштейна.

Предпочтительным вариантом исполнения является конструкция, в которой ролики установлены на вертикальных осях, а консоль с рельсовой направляющей имеет F-образный профиль с горизонтально ориентированной несущей полкой и ориентированными вертикально вниз перпендикулярными ей полками, формирующими упомянутый фигурный паз для установки роликов. При этом кронштейн имеет С-образный профиль, к нижней полке которого прикреплена планка с установленными на ней осями роликов, а на верхней - упомянутые вертикальные направляющие оси. Возможен вариант исполнения системы с роликами, установленными на горизонтальных осях. При этом полки рельсовой направляющей ориентированы горизонтально.

Для того чтобы лучше продемонстрировать отличительные особенности изобретения в качестве примера, не имеющего какого-либо ограничительного характера, далее описан предпочтительный вариант реализации изобретения, который иллюстрируется чертежами, на которых представлено: фиг.1 - раздвижные двери в положении «закрыто» с выделением места установки роликов, фиг.2 - сечение А-А при закрытом положении дверей, фиг.3 - то же, при открытом положении дверей.

В контексте данной заявки термин «продольная» используется в значении «вдоль направления перемещения раздвижных дверей».

На раме 1 кузова вагона метрополитена закреплен опорный брус 2 фигурной формы, на котором закреплена продольная консоль с рельсовой направляющей на конце. Консоль имеет в основном F-образную форму. Ее несущая полка 3 закреплена в горизонтальном положении на брусе 2, а перпендикулярные ей полки 4, 5 ориентированы вертикально вниз и образуют рельсовую направляющую, опорную для роликов 6 с вертикальными осями 7. Обращенные навстречу друг другу поверхности полок 4, 5 образуют фигурный продольный паз, форма сечения которого соответствует профилю боковой поверхности роликов, что обеспечивает подвес и катание роликов 6 по опорным поверхностям рельсовой направляющей.

Вертикальные оси 7 роликов 6 установлены на нижней горизонтальной полке 8 продольного кронштейна 9, имеющего С-образный профиль, охватывающий снаружи рельсовую направляющую. В заявляемой направляющей системе может быть предусмотрена составная конструкция кронштейна 9 со специальной планкой 10, прикрепленной к полке 8 и предназначенной для установки осей 7 роликов 6. На верхней горизонтальной полке 11 кронштейна 9 закреплены вертикальные направляющие оси (стержни) 12, которые свободно проходят в отверстиях 13 нижнего торца двери 14.

Нижняя направляющая система раздвижных дверей работает следующим образом.

При перемещении двери 14, подвешенной на верхней системе подвески, нижний торец двери свободно перемещается вдоль направляющей системы, которая в свою очередь ограничивает перемещение двери в поперечном движению направлении, поскольку оси 12, свободно входящие в нижний торец двери, установлены, по сути, на каретке, состоящей из кронштейна 9 и роликов, катающихся по рельсовой направляющей, жестко связанной с полом вагона.

Свободная подвеска на нижней направляющей позволяет компенсировать вертикальный прогиб кузова вагона при повышенных нагрузках.

Таким образом, в заявленной конструкции, в отличие от известных, в пороге нет желобов, служащих направляющими для дверей, и при попадании в которые посторонних предметов может произойти заклинивание. Отсутствие желобов также снижает износ двери, так как нижний торец двери при ее движении не находится в контакте с направляющей - отсутствует трение лицевой поверхности двери о направляющую, что также существенно облегчает открывание/закрывание двери.

Похожие патенты RU2424142C2

название год авторы номер документа
Аппарель 2023
  • Бондаренко Вячеслав Иванович
  • Синёв Сергей Игоревич
  • Миронов Леонид Владимирович
RU2814702C1
Ограждение для предотвращения падения пассажиров с платформ метрополитена и железной дороги 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2701367C1
ДВЕРНОЙ БЛОК ДЛЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ В ДВЕРНОМ ПРОЕМЕ КУЗОВА ВАГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Хёрлендсбергер, Кристиан
  • Маир, Андреас
  • Альмер, Кристиан
RU2718998C1
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ 2004
  • Башилов Александр Сергеевич
  • Троицкий Владимир Михайлович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2276093C2
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2001
  • Соломонов Ю.С.
  • Краснов И.В.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
  • Моисеев А.Ю.
  • Шанаев В.А.
RU2188775C1
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Гирин Григорий Анатольевич
RU2267442C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "ТРАНСЛИД-МИИТ" 2001
  • Левин Б.А.
  • Андрияка В.Н.
  • Григорович А.М.
  • Мавлянбеков Ю.У.
RU2206465C1
ПАВИЛЬОН, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ПРИЕМА ВОДНЫХ ПРОЦЕДУР 2006
  • Житко Ян
RU2401369C2
Устройство для предотвращения схода с рельсов или опрокидывания при разгрузке саморазгружающихся вагонов 1959
  • Регентов Т.П.
SU128487A1
РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА 2004
  • Битюцкий Александр Анатольевич
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Почиталов Юрий Владимирович
RU2274569C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 424 142 C2

Реферат патента 2011 года НИЖНЯЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ

Изобретение относится к направляющим устройствам раздвижных створок дверей вагонов и предназначено, в частности, для вагонов метрополитена. На раме (1) кузова вагона метрополитена закреплен опорный брус (2) фигурной формы, на котором закреплена продольная консоль с рельсовой направляющей на конце. Консоль имеет в основном F-образную форму. Ее несущая полка (3) закреплена в горизонтальном положении на брусе (2), а перпендикулярные ей полки (4, 5) ориентированы вертикально вниз и образуют рельсовую направляющую, опорную для роликов (6). Обращенные навстречу друг другу поверхности полок (4, 5) образуют фигурный продольный паз, форма сечения которого соответствует профилю боковой поверхности роликов. Вертикальные оси (7) роликов (6) установлены на нижней горизонтальной полке (8) продольного кронштейна (9) С-образнного профиля, охватывающего снаружи рельсовую направляющую. На верхней горизонтальной полке (11) кронштейна (9) закреплены вертикальные направляющие оси (стержни) (12), которые свободно проходят в отверстиях (13) нижнего торца двери (14). Изобретение повышает безопасность и надежность, исключает заклинивание дверей в их нижней направляющей и исключает трение скольжения нижнего края раздвижных дверей о порог. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 424 142 C2

1. Нижняя направляющая система раздвижных дверей, имеющая в своем составе опорный брус, предназначенный для закрепления на кузове вагона в дверном проеме, на опорном брусе установлена продольная консоль с рельсовой направляющей на свободном конце, имеющей продольный фигурный паз, форма сечения которого соответствует профилю боковой поверхности устанавливаемых в него роликов, направляющая система имеет также в своем составе продольный кронштейн, выполненный с обеспечением возможности взаимодействия с нижним краем двери при помощи вертикальных направляющих осей, свободно устанавливаемых в отверстиях нижнего торца двери, при этом оси упомянутых роликов установлены на планке, прикрепленной к нижней полке кронштейна.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что ролики установлены на вертикальных осях, а консоль с рельсовой направляющей в основном имеет F-образный профиль с горизонтально ориентированной несущей полкой и ориентированными вертикально вниз перпендикулярными ей полками, формирующими упомянутый фигурный паз для установки роликов.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что кронштейн имеет С-образный профиль, охватывающий снаружи рельсовую направляющую, к нижней полке кронштейна прикреплена планка с установленными на ней осями роликов, а на верхней - упомянутые вертикальные направляющие оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2424142C2

АГРЕГАТ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ЧЕРЕПИЦ 1934
  • Лавринов П.П.
SU42846A1
РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА 2004
  • Битюцкий Александр Анатольевич
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Почиталов Юрий Владимирович
RU2274569C2
US 3759566 A, 18.09.1973
WO 9730258 A1, 21.08.1997.

RU 2 424 142 C2

Авторы

Итальянцев Сергей Владимирович

Сухов Андрей Николаевич

Денисевич Александр Сергеевич

Гуща Эдуард Владимирович

Даты

2011-07-20Публикация

2008-05-23Подача