Известны верхние запоры лобовых двухстворчатых дверей железнодорожных полувагонов, состояш,ие из кронштейна с упором и нанравляющей. Кронштейн закреплен на верхней обвязке одной створки, а нанравляюшая - на верхней обвязке другой створки. При закрывании двери направляюш,ая взаимодействует торцом с упором кронштейна, обеспечивая при распоре грузом боковых стенок кузова связь между створками.
Особенность нредлагаемого запора состоит в том, что его кронштейн выполнен в виде швеллера, полки которого обраш,ены вниз, а упор кронштейна расположен на его вертикальной полке с внутренней стороны и взаимодействует с выступом, расположенным на направляюшей. Такой запор надежно запирает двери.
На чертеже схематично, в аксонометрии изображен верхний запор лобовых двухстворчатых дверей железнодорожного полувагона, размешенный на верхней обвязке двери.
Запор состоит из кронштейна / - швеллера, установленного на одной створке 2 двери, и нанравляюш,ей 3 с выступом 4, расноложенной на верхней обвязке другой створки 5 двери.
Одна из вертикальных полок кронштейна короче другой. Длину кронштейна принимают такой, чтобы одну его часть можно было приварить к верхней обвязке одной створки 2, а другая при закрывании дверей своими вертикальными стенками охватывала верхнюю обвязку второй створки 5 двери. Внутренняя нолость кронштейна / при закрывании двери обеснечивает свободное вписывание в нее направляюшей 3.
Связь между створками 2 и 5 при распоре боковых стенок кузова грузом обеспечивается тем, что упор 6, расположенный с внутренней стороны удлиненной вертикальной полки кронштейна, взаимодействует с выстуном 4 ка верхней обвязке створки двери.
Горизонтальная полка 7 упора и горизонтальная полка кронштейна, взаимодействуя с направляюшей 3 верхней обвязки второй створки 5 двери, препятствуют вертикальному перемешению дверных створок при распоре угловых стоек кузова.
№ 163200
Предмет изобретения
Верхний занор лобовых двухстворчатых дверей железнодорожного полувагона, состоящий из снабженного упором кронштейна, установленного на одной створке двери, и направляющей, размещенной на другой створке двери, взаимодействующей с упором крон- 2 -
штейна при закрытом положении створок, отличающийся тем, что, с целью новыщения надежности запирания двери, кронштейн выполнен в виде обращенного полками вниз швеллера, а упор размещен на его вертикаль ной полке с внутренней стороны и взаимодействует с выступом, расположенным на направляющей.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный запор лобовых дверей железнодорожных полувагонов | 1953 |
|
SU100024A1 |
ВЕРХНИЙ ЗАПОР ТОРЦОВЫХ ДВУСТВОРЧАТЫХ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1973 |
|
SU365453A1 |
ВЕРХНИЙ ЗАПОР ТОРЦОВЫХ ДВУСТВОРЧАТЫХ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1970 |
|
SU279689A1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205063A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Автоматическая шахтная вентиляционная дверь | 1961 |
|
SU143359A1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация