Изобретение относится к области судостроения, в частности к способу удаления обледенения с судна.
Цель изобретения - повышение эффективности борьбы с обледенением и увеличение времени эксплуатации судов .за счет их использования в период продленной навигации.
Сущность способа заключается в следующем. Теплая или горячая вода забираемая от любого теплоносителя, например, от системы охлаждения судового двигателя, и нагретый газ, который может быть забран от выхлопной трубы судового двигателя, подают по трубопроводам к распределителю, откуда при помощи системы клапанов, вентилей или золотников по трубопроводам попеременно подают к соп- лам, выходные отверстия которых направлены на участки между подвижными и неподвижными элементами движи- тельного комплекса, например, между гребным ,винтом и нагревающей насад-
Составитель 0.Васильева Редактор С.Рекова Техред Н.Глущенко Корректор А.Тяско
Заказ 7301 Тираж 713Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ,
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
кой, а при отсутствии неподвижных ; элементов у движительных комплексов - между движителем, например, гребным винтом и корпусом судна. Из сопел струи воды и газа поочередно импульсами попадают на указанные участки. В результате импульсной подачи нагретых потоков воды и газа под давлением на ледяные участки создается не только тепловое, но и вибрацион- но-ударное воздействие, значительно усиливающее и ускоряющее растопление и механическое разрушение наледей нч указанных участках. После этого часть наледей на элементах движи- тельно-рулевого комплекса остается, но подвижные части движителей, например гребные винты, получают возможность вращаться. Затем осуществляют запуск судовых главных двигателей, посредством которых приводят в действие движители, которые создают струйные потоки, быстро удаляющие остатки наледи со всех элементов движительно-рулевых комплексов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой движительный комплекс | 1980 |
|
SU1000348A1 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2167784C1 |
Устройство для испытания гребной энергетической установки судна | 1990 |
|
SU1699858A1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДОВОЙ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2396182C1 |
Устройство для предотвращения размыва дна акватории при испытании двигательно-движительного комплекса судна | 1982 |
|
SU1049332A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
ПОДВОДНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2014 |
|
RU2563074C1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 2003 |
|
RU2248302C1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
Устройство для предотвращения обледенения судов | 1977 |
|
SU672101A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1984-12-29—Подача