1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых устройств судов на подводных крыльях.
Известно рулевое устройство судна на подводных крыльях, содержащее штурвал руля поворота и водозаборник, сообщенный трубопроводом с выпускными щелевидными каналами, расположенными вдоль хвостовой кромки бортовых частей подводного крыла.
Однако у такого устройства изменение подъемной силы осуществляется по всей площади, так как выпускные каналы проходят по всей длине хвостовой кромки крыла, что ухудщает управляемость вследствие повыщенного радиуса циркуляции.
Цель изобретения - улучшение управляемости судна путем уменьшения радиуса циркуляции при повороте.
Для этого описываемое устройство выполнено с водораспределлтелем, который включен в трубопровод и кинематически связан со штурвалом руля поворота.
На фиг. 1 изображена схема устройства для бортового перераспределения подъемных сил на подводном крыле судна; на фиг. 2- подводное крыло судна с выпускными щелевидными каналами, поперечный разрез.
Описываемое устройство содержит водозаборник 1, сообщенный трубопроводом 2 с выпускными щелевидными каналами 3, расположенными вдоль хвостовой кромки бортовых частей подводного крыла 4 судна.
Устройство выполнено с водораспределителем 5, который включен в трубопровод 2 и кинематически связан со штурвалом 6 руля поворота судна. Для поворота судна используется штурвал
6, который управляет работой водораспределителя 5, изменяющего расход воды через каналы 3, подаваемой к ним от водозаборника 1 по трубопроводу 2. В результате перераспределения подачи воды в каналы 3 изменяется интенсивность ее истечения из последних. Благодаря этому подъемные силы, возникающие на противополож.ных бортовых участках крыла 4, изменяются по величине и компенсируют крен
при повороте, что позволяет уменьщить циркуляцию судна.
Формула изобретения
Рулевое устройство судна на подводных крыльях, содержащее щтурвал руля поворота и водозаборник, сообщенный трубопроводом с выпускными каналами, расположенным  вдоль хвостовой кромки боотовых частей подводного крыла, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости судна путем уменьшения радиуса циркуляции при повороте, оно выполнено с водораспределителем, который включен в трубопровод и кинематически связан со штурвалом руля поворота.
 
              | название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Судно на подводных клыльях | 1972 | 
 | SU522708A1 | 
| ЭКРАНОПЛАН С ВОДОМЁТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2015 | 
 | RU2582505C1 | 
| УПРАВЛЯЕМАЯ ТОРПЕДА | 2000 | 
 | RU2189004C2 | 
| ХВОСТОВОЙ ОТСЕК ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ ДЛЯ УПРАВЛЯЕМЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ УПРАВЛЯЕМЫХ АВИАЦИОННЫХ БОМБ) И ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ РУЛЕВОГО ПРИВОДА | 2009 | 
 | RU2418261C2 | 
| СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2018 | 
 | RU2675744C1 | 
| КОНВЕРТОЛЕТ | 2008 | 
 | RU2369525C2 | 
| ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 | 
 | RU2212352C1 | 
| ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1996 | 
 | RU2111884C1 | 
| АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2000 | 
 | RU2190546C2 | 
| АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2016 | 
 | RU2644496C1 | 
 
            
               
            
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1973-10-25—Подача