1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых устройств судов на подводных крыльях.
Известно рулевое устройство судна на подводных крыльях, содержащее штурвал руля поворота и водозаборник, сообщенный трубопроводом с выпускными щелевидными каналами, расположенными вдоль хвостовой кромки бортовых частей подводного крыла.
Однако у такого устройства изменение подъемной силы осуществляется по всей площади, так как выпускные каналы проходят по всей длине хвостовой кромки крыла, что ухудщает управляемость вследствие повыщенного радиуса циркуляции.
Цель изобретения - улучшение управляемости судна путем уменьшения радиуса циркуляции при повороте.
Для этого описываемое устройство выполнено с водораспределлтелем, который включен в трубопровод и кинематически связан со штурвалом руля поворота.
На фиг. 1 изображена схема устройства для бортового перераспределения подъемных сил на подводном крыле судна; на фиг. 2- подводное крыло судна с выпускными щелевидными каналами, поперечный разрез.
Описываемое устройство содержит водозаборник 1, сообщенный трубопроводом 2 с выпускными щелевидными каналами 3, расположенными вдоль хвостовой кромки бортовых частей подводного крыла 4 судна.
Устройство выполнено с водораспределителем 5, который включен в трубопровод 2 и кинематически связан со штурвалом 6 руля поворота судна. Для поворота судна используется штурвал
6, который управляет работой водораспределителя 5, изменяющего расход воды через каналы 3, подаваемой к ним от водозаборника 1 по трубопроводу 2. В результате перераспределения подачи воды в каналы 3 изменяется интенсивность ее истечения из последних. Благодаря этому подъемные силы, возникающие на противополож.ных бортовых участках крыла 4, изменяются по величине и компенсируют крен
при повороте, что позволяет уменьщить циркуляцию судна.
Формула изобретения
Рулевое устройство судна на подводных крыльях, содержащее щтурвал руля поворота и водозаборник, сообщенный трубопроводом с выпускными каналами, расположенным вдоль хвостовой кромки боотовых частей подводного крыла, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости судна путем уменьшения радиуса циркуляции при повороте, оно выполнено с водораспределителем, который включен в трубопровод и кинематически связан со штурвалом руля поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно на подводных клыльях | 1972 |
|
SU522708A1 |
ЭКРАНОПЛАН С ВОДОМЁТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2015 |
|
RU2582505C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТОРПЕДА | 2000 |
|
RU2189004C2 |
ХВОСТОВОЙ ОТСЕК ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ ДЛЯ УПРАВЛЯЕМЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ УПРАВЛЯЕМЫХ АВИАЦИОННЫХ БОМБ) И ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ РУЛЕВОГО ПРИВОДА | 2009 |
|
RU2418261C2 |
КОНВЕРТОЛЕТ | 2008 |
|
RU2369525C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2018 |
|
RU2675744C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1996 |
|
RU2111884C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2190546C2 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2016 |
|
RU2644496C1 |
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1973-10-25—Подача