(54) ПОРШНЕВОЙ МОТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиально-поршневой гидромотор | 1980 |
|
SU868100A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2020245C1 |
Гидромотор | 1981 |
|
SU992798A1 |
Радиально-поршневая гидромашина | 1982 |
|
SU1082983A1 |
Гидромотор | 1981 |
|
SU962669A1 |
Двигатель внутреннего сгорания "НОРМАС". Вариант - НОРМАС N 26 | 2018 |
|
RU2708182C1 |
Планетарно-роторный гидромотор | 1988 |
|
SU1687875A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Вращатель бурового станка | 1982 |
|
SU1021773A1 |
1
Изобретение относится к моторостроению и может быть использовано в поршневых гидро- или пневмомоторах с зубчатым преобразователем крутящего момента.
Известен поршневой мотор, содержащий корпус с крышками, радиально расположенные цилиндры с поршнями, взаимодействующими с зубчатым преобразователем крутящего момента, включающим венец с внутренним зубом, выполненным на обойме и входящим в зацепление с венцом с внешним зубом, выполненным на выходном валу, причем обойма преобразователя крутящего момента зафиксирована от вращения относительно корпуса и связана с крышками корпуса при помощи двух, расположенных по ее концам эксцентричных втулок, установленных на подшипниках в обойме и крышках 1,
Недостатком известного мотора является его конструктивная сложность, что обусловлено тем, что устройство для исключения проворота обоймы относительно корпуса выполнено в виде дополнительных зубчатых венцов с наружным и внутренним зубом, первый из которых закреплен на обойме, а второй в корпусе.
Цель изобретения - упрощение конструкции мотора.
Указанная цель достигается тем, что подшипники эксцентричной втулки, связывающие обойму с крышкой и расположенные на одном конце обоймы, установлены эксцентрично подшипникам, расположенным на другом ее конце с симметричным расположением их осей эксцентриситета относительно оси выходного вала.
На фиг. 1 изображен поршневой мотор;
10 на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4- сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2.
Поршневой мотор содержит корпус 1 15 с крышками 2 и 3, радиально расположенные цилиндры 4-7 с поршнями 8-11 соответственно при помоши штоков 12, взаимодействующими с зубчатым преобразователем крутящего момента, включающим венец 13 с внутренним зубом, выполненным на обойме 14, и входящим в зацепление с венцом 15 с внещним зубом, выполненным на выходном валу 16. Обойма 14 преобразователя крутящего момента связана с крыщками 2 и 3 корпуса 1 при помощи двух
расположенных по ее концам эксцентричных втулок 17 и 18, установленных на подшипниках 19, 20 и 21 и 22 в обойме 14 и крышках 2 и 3.
Подшипники 19 и 20 эксцентричной втулки 17, связывающие обойму 14 с крышкой 2, установлены эксцентрично подшипникам 21, 22 расположенным на другом ее конце с симметричным расположением их осей эксцентриситета относительно оси выходного вала 16 для образования устройства для исключения проворота обоймы 14 относительно корпуса I. Мотор снабжен индивидуальным для каждого цилиндра 4-7 распределительным устройством, включающим золотниковый распределитель 23 с механическим управлением при помощи штыря 24 с головкой 25, размещенной в расточке золотника 26 с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно последнего, причем движение штыря 24 в сторону поршня 9 (10, 11 12) ограничено кольцом 27. Каждый распределитель 23 имеет три канала 28, 29 и 30 соответственно: для подвода сжатого воздуха от сети, для сообщения с атмосферой и для сообщения с рабочей камерой 31 при помощи трубопровода 32, - и снабжен кнопкой 33 для обеспечения ручного воздействия на золотник 26.
Поршневой мотор работает следующим образом.
В исходном положении золотник 26 каждого из золотниковых распределителей 23 находится в одном из крайних положений в зависимости от положения поршня 8 (9. 10, 11) относительно соответствующего цилиндра 5, 4, 6, 7. Так, например, золотник 26 распределителя 23, установленный на цилиндре 5, находится в положении, наиболее удаленном от оси вала 16, и обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха с рабочей камерой 31 цилиндра 5, а золотник 26 распределителя 23, установленный на цилиндре 7, находится в положении, максимально приближенном к оси вала 16, и обеспечивает сообщение рабочей камеры 31 цилиндра 7 с атмосферой. В другой паре диаметрально противоположно расположенных цилиндров 4 и 6 положение золотников 26 распределителей 23 аналогичное, т. е. золотник 26 цилиндра 4 обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха с рабочей камерой 31 этого цилиндра, а золотник 26 цилиндра 6 обеспечивает сообщение рабочей камеры 31 этого цилиндра с атмосферой.
При подаче сжатого воздуха в рабочие камеры 31 в указанном положении золотников 26 поршня 8 и 9 в цилиндрах 4 и 5 через щтоки 12 воздействуют на плоские поверхности обоймы 14 зубчатого преобразователя крутящего момента, что приводит к взаимодействию венцов 13 и 15 и
повороту выходного вала 16, при этом эксцентричные втулки 17 и 18 будут совершать вращение относительно корпуса 1 в направлении, показанном стрелкой на фиг. 3, а плоские поверхности обоймы 14 при дви5 жении последней остаются всегда параллельными исходному положению. При подходе поршней 10 и 11 цилиндров 6 и 7 к верхней мертвой точке происходит переключение распределителей 23 этих цилиндров и одновременное переключение распределителей 23 цилиндров 4 и 5, находящихся в районе нижней мертвой точки их движения. В результате этих переключений сжатый воздух подается в рабочие камеры 31 цилиндров 6 и 7, а из рабочих камер 31 цилинд5 ров 4 и 5 - отводится в атмосферу. В результате порщни 10 и 11 цилиндров 6 и 7 через щтоки 12 воздействуют на соответствующие плоские поверхности обоймы 14 зубчатого преобразователя крутящего момента, что приводит к дальнейшему вза имодействию венцов 13 и 15 и продолжению поворота выходного вала 16. Далее циклы повторяются.
Таким образом, выполнение устройства для предотвращения проворота обоймы 14
5 относительно корпуса 1 только путем изменения взаимной ориентации пар подшипников эксцентричных втулок 17 и 18 позволяет существенно упростить конструкцию мотора, исключив дополнительные зубчатые венцы на обойме 14 и в корпусе.
0
Формула изобретения
Поршневой мотор, содержащий корпус с крышками, радиально расположедные ци5линдры с поршнями, взаимодействующими с зубчатым преобразователем крутящего момента, включающим венец с внутренним зубом, выполненным на обойме и входящим в зацепление с венцом и внешним зубом,
0 выполненным на выходном валу, причем обойма преобразователя крутящего момента зафиксирована от вращения относительно корпуса и связана с крышками корпуса при помощи двух расположенных по ее концам эксцентричных втулок, установлен5 ных на подшипниках в обойме и крышках, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, подшипники эксцентричной втулки, связывающие обойму с крышкой и расположенные на одном конце обойQ мы, установлены эксцентрично подшипникам, расположенным на другом ее конце с симметричным расположением их осей эксцентриситета относительно оси выходного вала.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Физ.1
23
4
Фиг.г
8
16
фиг.З
фиг. 5
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1980-06-06—Подача