(54) РАДИАЛЬНО-ПОгаНЕВОЙ ГИДРОМОТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиально-поршневой гидромотор многократного действия | 1979 |
|
SU866261A1 |
Радиально-поршневой гидромотор | 1979 |
|
SU826069A1 |
Радиально-поршневой гидромотор | 1979 |
|
SU840451A1 |
Гидромотор | 1981 |
|
SU962669A1 |
Гидромотор | 1973 |
|
SU714041A1 |
Поршневой мотор | 1980 |
|
SU1000581A1 |
КАЧАЮЩИЙ УЗЕЛ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРО- ИЛИ ПНЕВМОМАШИНЫ | 1994 |
|
RU2086804C1 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМОТОР | 1973 |
|
SU397672A1 |
Радиально-поршневой гидромотор | 1982 |
|
SU1076616A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2016295C1 |
Изобретение относится к гвдромашиностроению, в частности, к радиально-поршневым гидромоторам с зубчатым преобразователем крутящего момента. Известен радиально-поршневой гидромотор, содержащий корпус, установленные в нем цилиндры с поршнями, выходной вал с зубчатым венцом и зубчатый преобразователь кру тящего момента, включающий устаночленную подвижно и эксцентрично относительно имеюще го зубчатый венец выходного вала, обойму с двумя венцами наружного зацепления, один из которых входит в зацепление с закрепленным на корпусе зубчатым колесом внутреннего зацепления {1. Для увеличения крутящего момента, в известном гидромоторе необходимо увеличить пе редаточное отношение в зубчатом преобразователе крутящего момент а, однако при данной кинематической схеме гидромотора это возможно лишь при увеличении габаритов гидро мотора. Цель изобретения - увеличение крутящего момента без увеличения габаритов гидромот а Указанная цель достигается те.м, что зубчатые венцы обоймЫ имеют разное число зубьев, а венец выходного вала выполнен внутреннего зацепления и входит в зацепление с наружным венцом обоймы, имеющим меньшее число зубьев. На фиг. 1 изображен радиально-поршневой гидромотор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Радиально-поршневой гидромотор содержит корпус 1, установленные в «нем цилиндры 2 с поршйямн 3, зубчатый преобразователь крутящего момента, включающий установленную подвижно на эксцентриках 4 и 5 относительно имеющего зубчатый венец 6 выходного вала 7, обойму 8 с двумя венцами 9 и 10 наружного зацепления, причем зубчатые венцы 9 и 10 обоймы 8 выполнены с-разным числом зубьев, но имеют одинаковый модуль. Венец 9 обоймы 8 входит в зацепление с прикрепленным к корпусу 1 зубчатым колесом 11 внутреннего зацепления, а венец 10 входит в зацепление с внутренним венцом 6 выходного вала 7. Эксцентрики 4 и 5 в зоне сопряжения с корпусом 1, выходным валом 7 и обоймой 8 снабжены подшипниками 12. Вы ходной вал 7 установлен в корпусе 1 на под шипниках 13. Поршни 3 взаимодействуют с обоймой зубчатого преобразователя через игол чаты и подшипник 14. Разница в количестве зубьев между парами венца 9 и зубчатого колеса 11 и венцов 10 И 6, входящими в зацепОБние, выполнена одинаковой. Подача рабочей жидкости в цилиндры 2 осу ществяяется от распределительного устройства (не показано) через втулки 15. Гидромотор работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости от распределительного устройства последовательно в цилиндры 2 поршни 3 воздействуют на обойму 8. Поскольку венец 9 обоймы 8 находится в зацеплении с зубчатым колесом 11, венец 9 будет обкатываться но венцу колеса 11 и передавать крутящий момент через венец 10 венцу 6 выходного вала 7 и последний будет вращаться, совершая полезную работу. Передаточное отношение зубчатого преобр ователя крутящего момента определяется по формуле 2fo-Z9 где 2(, - число зубьев венца 6 выходного вала 7; Z 9 - ЧИСЛО зубьеввенца9 обоймы 8; число зубьеввенца10 обоймы 8; число зубьеввенцазубчатого колеса И. Формула изобретения Радиальнр-поршневой гидромотор, содержащий корпус, установленные в нем цилиндры с поршнями и выходной вал с зубчатым венцом и з; чатый преобразователь крутящего моментд, включающий установленную подвижно и эксцентрично относительно выходного вала, обойму с двумя венцами наруяшого за1 плен1Ш, один из которых входит в зацепление с закрепленным на корпусе зубчатым колесом внутреннего зацепления, отличающийся тем, что, с целью увеличения крутящего момента без увеличения габаритов, зубчатые венцы обоймы имеют разное число зубьев, а венец выходного вала выполнен внутренного зацепления и входит в зацепление с наружным венцом обоймы, имеющим меньшее число зубьев. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 1%3641/25-Об, кл. F 03 С 1/04, 1973.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-22—Подача