Установка для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом Советский патент 1983 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1000822A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ С ГРУНТОМ

Похожие патенты SU1000822A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2003
  • Носов С.В.
  • Азовцев Н.Н.
  • Бондаренко П.А.
  • Маслов Б.А.
RU2236673C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2540432C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Перегудов Николай Евгеньевич
  • Киндюхин Юрий Юрьевич
RU2365916C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Перегудов Николай Евгеньевич
  • Киндюхин Юрий Юрьевич
RU2366944C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2002
  • Носов С.В.
  • Рощупкин М.В.
  • Бондаренко П.А.
  • Маслов Б.А.
RU2237239C2
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом 1973
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Боровский Игорь Юрьевич
  • Левченков Александр Федорович
  • Кривошеина Галина Сергеевна
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
SU548779A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2548725C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
Гусеничный движитель 1982
  • Прпрян Леонид Гевондович
SU1118577A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 822 A1

Реферат патента 1983 года Установка для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом

Формула изобретения SU 1 000 822 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к нсследова1шям транспортных средств на гусеничном ходу. Известна установка для исследования вза имодействия гусеничного движителя с грунтом, вьшолненная в виде гусеничных тележек, опертых на подвижную гусеничную цепь, и нагружающего механизма гусеничной тележки 1 . Однако при исследовании гусеничного дви жителя не обеспечиваются условия для нагрузки на гусеничную цепь. Наиболее близким техническим решением к преплагаемому является установка для исследования взаимодействия гусеничного дви жителя с грунтом, содержагцая гусеничную цепь с приводом, раму, в вертикальных направляющих которой установлена гусеничная тележка, ч взаимодействующий с рамой мех низм нагружения (2. Недостатком зтой установки является то, что во втсмя исследований не создается достаточного статического натяжения гусеничной цепи, чем ухудщается качество результатов. Цель изобретения - повышение качества результатов путем создания дополнительного статического натяжения гусеничной цепи. Указанная цель достигается тем, что установка снабжена закрепленными на раме двуплечими рычагами, первые плечи которых щарнирно соединены с концами гусеничной цепи, вторые плечи соединены регулируемой стяжкой, а привод передвижения выполнен в виде закрепленного на раме силового цилиндра, соединенного с вторым плечом одного из двуплечих рычагов. На фиг, 1 изображена установка для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом, общий вид; на фиг.. 2 гусеничная тележка, горизонтальный разрез. Установка состоит из неподвижной рамы 1, укрепленной, например, в грунтовом канале, по направляющим которой вертикально перемещается гусеничная тележка 2 при помощи нагружающего устройства 3, выполненного в виде гидроши1ипдра. Гусеничная тележка

содержит жесткую сварную раму 4, на которой при помощи пружины 5 с фиксаторами 6 крепятся опорные катки 7. На раме гусеничной тележки установлены двуплечие качающиеся рычаги 8, которые одними концами соединены с гусеничной цепью 9, а другими - со стяжным механизмом 10, образуя тем самым силовой параллелограмм позволяющий создать статическую силу натяжения цепи и ее сдвиг посредством механизма перемещения, выполненного в виде гидроцилиндра 11, шарнирно связанного с одним из рычагов.

Для обеспечения сдвига и сжатия грунта с необходимой для исследования скоростью в гидроприводе установки имеются два дросселя с регуляторами, а наличие двух регулируемых переливных клапанов позволяе создавать постоянное усилие сжатия и сдвига во времени (не показаны). Сила натяже1шя цепи и сила сопротивления сдвигу звена измеряются силоизмерительным звеном 12, которое включено в силовой параллелограмм. Давление гусеничной цепи на грунт определяется при помощи датчиков давления (не показаны), которые либо закладываются в грунт, либо встраиваются в гусеничное звено. Перемещение гусеничной цепи в горизонтальном направлении измеряется датчиками перемещения (не показаны). Показания датчик-ов регистрируются с помои№Ю самопищущего прибора (не показан).

YcTatioBKa работает следующим образом.

JjjiK проведения исследований грунт увлажняется и уплотняется до необходимых величин. Стяжным механизмом задается усилие натяжения гусеничной цепи 9. Усилие прижатия создается нагружающим устройством 3. С помощью регулируемого перелив-, ного клапана усилие прижатия можно изменять по какому-либо закону. Постоянная скорость перемещения гусеничной тележки 2 обеспечивается дросселем с регулятором. Во время прижатия регистрируются .усилие прижатия, величина нормальной реакции грунта и перемещение гусенишой тележки. Затем

: гидроцилиндром и гусеничная лента пере мещается на расстояние, равное ее шагу, при этом регистрируются усилие сдвига, величина касательной реакции грунта и иэменекие величины нормальной реакции грунта. Скорость перемещения гусеничной цепи поддерживается постоянно вторым дросселем с регулятором.

Таким образом, в предлагаемой устаиовке

на звенья гусеничной .цепи действуют сипа статического натяжения, сила нормального давления, сила тяги, т.е. при соответствующем выборе щага расстановки катков и типа их связи с рамой машины напряженное

состояние грунта будет аналогично напряженному состоянию в реальных условиях, что повышает качество исследования и достоверность полученных результатов.

Формула изобретения

Установка для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом, со5 держащая гусеничную цепь с приводом, раму, в вертикальных направляющих которой установлена гусеничная тележка, и взаимодействующий с рамой механизм нагружения, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества результатов путем создания дополнительного статического натяжения гусеничной цепи, она 1 снабжена закрепленными на раме двуплечими рычагами, первые плечи которых щарнирно соединены с концами гусеничной цепи, вторые плечи соединены регулируемой стяжкой, а привод передвижения выполнен в виде закрепленного на раме силового цилиндра, соединенного с вторым плечом одного из двуплечих рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 299762, кл. G 01 М 17/00, 1969.2.Авторское свидетельство СССР N 303548, 5 кл. G 01 М 17/00, 1969 (прототип).

Ш 7

SU 1 000 822 A1

Авторы

Карнаухов Николай Николаевич

Шадрин Валерий Георгиевич

Даты

1983-02-28Публикация

1981-11-06Подача