(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ С ГРУНТОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2366944C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2002 |
|
RU2237239C2 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2548725C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
Гусеничный движитель | 1982 |
|
SU1118577A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к нсследова1шям транспортных средств на гусеничном ходу. Известна установка для исследования вза имодействия гусеничного движителя с грунтом, вьшолненная в виде гусеничных тележек, опертых на подвижную гусеничную цепь, и нагружающего механизма гусеничной тележки 1 . Однако при исследовании гусеничного дви жителя не обеспечиваются условия для нагрузки на гусеничную цепь. Наиболее близким техническим решением к преплагаемому является установка для исследования взаимодействия гусеничного дви жителя с грунтом, содержагцая гусеничную цепь с приводом, раму, в вертикальных направляющих которой установлена гусеничная тележка, ч взаимодействующий с рамой мех низм нагружения (2. Недостатком зтой установки является то, что во втсмя исследований не создается достаточного статического натяжения гусеничной цепи, чем ухудщается качество результатов. Цель изобретения - повышение качества результатов путем создания дополнительного статического натяжения гусеничной цепи. Указанная цель достигается тем, что установка снабжена закрепленными на раме двуплечими рычагами, первые плечи которых щарнирно соединены с концами гусеничной цепи, вторые плечи соединены регулируемой стяжкой, а привод передвижения выполнен в виде закрепленного на раме силового цилиндра, соединенного с вторым плечом одного из двуплечих рычагов. На фиг, 1 изображена установка для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом, общий вид; на фиг.. 2 гусеничная тележка, горизонтальный разрез. Установка состоит из неподвижной рамы 1, укрепленной, например, в грунтовом канале, по направляющим которой вертикально перемещается гусеничная тележка 2 при помощи нагружающего устройства 3, выполненного в виде гидроши1ипдра. Гусеничная тележка
содержит жесткую сварную раму 4, на которой при помощи пружины 5 с фиксаторами 6 крепятся опорные катки 7. На раме гусеничной тележки установлены двуплечие качающиеся рычаги 8, которые одними концами соединены с гусеничной цепью 9, а другими - со стяжным механизмом 10, образуя тем самым силовой параллелограмм позволяющий создать статическую силу натяжения цепи и ее сдвиг посредством механизма перемещения, выполненного в виде гидроцилиндра 11, шарнирно связанного с одним из рычагов.
Для обеспечения сдвига и сжатия грунта с необходимой для исследования скоростью в гидроприводе установки имеются два дросселя с регуляторами, а наличие двух регулируемых переливных клапанов позволяе создавать постоянное усилие сжатия и сдвига во времени (не показаны). Сила натяже1шя цепи и сила сопротивления сдвигу звена измеряются силоизмерительным звеном 12, которое включено в силовой параллелограмм. Давление гусеничной цепи на грунт определяется при помощи датчиков давления (не показаны), которые либо закладываются в грунт, либо встраиваются в гусеничное звено. Перемещение гусеничной цепи в горизонтальном направлении измеряется датчиками перемещения (не показаны). Показания датчик-ов регистрируются с помои№Ю самопищущего прибора (не показан).
YcTatioBKa работает следующим образом.
JjjiK проведения исследований грунт увлажняется и уплотняется до необходимых величин. Стяжным механизмом задается усилие натяжения гусеничной цепи 9. Усилие прижатия создается нагружающим устройством 3. С помощью регулируемого перелив-, ного клапана усилие прижатия можно изменять по какому-либо закону. Постоянная скорость перемещения гусеничной тележки 2 обеспечивается дросселем с регулятором. Во время прижатия регистрируются .усилие прижатия, величина нормальной реакции грунта и перемещение гусенишой тележки. Затем
: гидроцилиндром и гусеничная лента пере мещается на расстояние, равное ее шагу, при этом регистрируются усилие сдвига, величина касательной реакции грунта и иэменекие величины нормальной реакции грунта. Скорость перемещения гусеничной цепи поддерживается постоянно вторым дросселем с регулятором.
Таким образом, в предлагаемой устаиовке
на звенья гусеничной .цепи действуют сипа статического натяжения, сила нормального давления, сила тяги, т.е. при соответствующем выборе щага расстановки катков и типа их связи с рамой машины напряженное
состояние грунта будет аналогично напряженному состоянию в реальных условиях, что повышает качество исследования и достоверность полученных результатов.
Формула изобретения
Установка для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом, со5 держащая гусеничную цепь с приводом, раму, в вертикальных направляющих которой установлена гусеничная тележка, и взаимодействующий с рамой механизм нагружения, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества результатов путем создания дополнительного статического натяжения гусеничной цепи, она 1 снабжена закрепленными на раме двуплечими рычагами, первые плечи которых щарнирно соединены с концами гусеничной цепи, вторые плечи соединены регулируемой стяжкой, а привод передвижения выполнен в виде закрепленного на раме силового цилиндра, соединенного с вторым плечом одного из двуплечих рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Ш 7
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-11-06—Подача