1 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Известен гусеничный движитель,со держащий раму, ведущее и ведомое ко леса и опорные Катки , установленные на раме и охватываемые гусеничной цепью со звеньями, несущими гру тозацепы, размещенные поворотно в отверстиях звеньев с помощью осей, закрепленных на звеньях, и контактирующие с опорньЫи катками, перемещаемыми относительно рамы с помощью гидроцилиндра СП в известном устройстве вытаскива ние грунтозацепов из почвы требует дополнительных затрат энергии и при . водит к увеличению сопротивления движению. Цель изобретения - уменьшение со противления движению. Цель достигается тем, что в гусеничномдвижителе, содержащем раму, ведущее и ведомое колеса и опорные катки, установленные на раме и охватываемые гусеничной цепью со звеньями, несущими грунтозацепы, размещенные поворотно в отверстиях звеньев с помощью осей , закрепленных в звеньях, и контактирующие с опорными катками, перемещаемыми относительно рамы с помощью гидроцилиндра, оси грунтозацепов установлены вдоль гусеничной цепи, грунтозацепы размещены в звеньях попарно с краев гусеничной цепи , а рама сна жена с двух сторон двугшечими рычагами, средней частью связанными шар нирно с рамой , одним концом - друг с другом через силовой цилиндр, а н другом конце несущими опорные катки На фиг. 1 показан гусеничный дви житель, общий вид сбоку; на фиг.2 то же, поперечный разрез; на фиг.З то же , с заглубленными в грунт грун тозацепами; на фиг. 4 - звено гусеничной цепи, вид сверху; на фиг. 5 вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - ось грунтозацепа; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.6; на фиг. 8 - грунтозацеп, поперечное сечение на фиг. 9 - фик сатор оси грунтозацепа. Гусеничньй движитель содержит ра му I, на которой усташовлены ведомо 2 и ведущее 3 колеса, вокруг которых намотана гусеничная цепь из звеньев 4, снабженных поворотными грунтозацепами 5, боковые поверхнос 7 ти которых выполнены по дуге окружности радиусов г и г. Грунтозацепы 5снабжены ограничителями поворота 6- 8, опорной пятой 9, выступом 10, установленным под ограничителем 7, и выполнены с отверстием 1I четырехугольной формы, в которое устанавливается четырехгранная часть 12 фигурной оси 13 с эксцентричной фаской 14, в которой располагается упругий . фиксатор 15. Концы фиксатора 15 вставляются в отверстия 16, выполненные на торцевой поверхности звена 4,снабженного соединительными шарнирами 17. На звенья 4, снабженные ребордами 18, опираются опорныекатки 19, каждый из которых смонтирован на нижнем плече 20 двуплечего рычага,шарнирно установленного средней частью на раме 1 и снабженного двумя ограничительными плоскостями 21 и 22, упирающимися в боковые поверхности 23 рамы 1 в зависимости от условий . работы. Верхние плечи 24 рычагов соединены силовым цилиндром 25. Гусеничный движитель работает следующим образом. При движении на асфальте, на газонах, при перегонах и при соверщеНИИ легких работ цилиндры 25 раздви- гаются ; при этом рычаги поворачиваются, сближая нижние плечи 20, на которых установлены опорные катки 19. Поворот рычагов осуществляется до упора ограничительных плоскостей 21 в боковые поверхности 23 рамы 1.Сблизившись, опорные катки начинают перекатываться по пятам 9, поворачивая Грунтозацепы 5 вместе с фигурной осью 14 относительно звена 4, благодаря наличию четырехгранной посадки. При повороте боковые поверхности грунтозацепов 5, выполненные по дугам окружностей радиусов г и г , не вызывают ,заклинивания грунтозацепов 5, и поворот йроисходит до упора ограничителей 8 в реборду 18. После этого выступ 10 выглубляется из грунта и такое его положение удерживается упругим фиксатором 15 благодаря наличию эксцентричной фаски 14. В таком положении Грунтозацепы 5 не вызывают дополнительного сопротивления движению и не ухудшают качество грунтовой поверхности. При работе на склонах и при прозводстве тяжелых работ цилиндром 25 удаляют нижние плечи 20 рычагов 311 и последние поворачиваются до упора ограничительных плоскостей 22 в боковые поверхности 23 рамы,1.Отдалившись, опорные катки начинают перекатываться по грунтозацепу 5 в области выступа 10, вдавливая последний в грунт, поворачивая грунтозацепы 5 вместе с осью 14 относительно звена 4. Поворот грунтозацепа происходит до упора ограничителя 6 в звено, Возможность схода катков со звена ограничивается ребордами 7 и 18. Новое положение грунтозацепа 5 с осью 14 фиксируется описанным способом упругим фиксатором 15. При .работе, когда последний, каток прошел по звену с заглубленными грунтозаце7пами, звено начинает наматываться на ведущее колесо 3, которое, упираясь в пяты 9, убирает в тело звена выступы 10, В таком положении, пройдя ведомое колесо, звено вновь укладывается под катки: 19 и первый же каток вновь заглубляет выступы 10, При перематывании звеньев через колеса выпаданию осей 13 препятствует сочлененное шарнирами 17. соседнее звено. Предлагаемое устройство гусеничного движителя позволяет уменьшить сопротивление движению благодаря продольному расположению осей поворотных грунтозацепов и управлению ими с помощью опорных катков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2500566C2 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232554A1 |
Движитель гусеничного транспортного средства | 1987 |
|
SU1423449A1 |
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2048357C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1337308A1 |
ГУСЕНИЧНЬа ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий раму, ведущее и ведомое колеса и опорные катки, установленные на раме и охватываемые гусеничной цепью со звеньями, несу|цими грунтозацепы, размещенные поворотно в отверстиях звеньев с помощью осей, закрепленных в звеньях, и контактирукяще с опорными катками, перемещаемыми относительно раьлл с помощью гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления движению, оси грунтозацепов установлены вдоль гусеничной цепи,грунтозацепы размещены в звеньях попарно с краев гусеничной цепи, а рама снабжена с двух сторон двуплечими рычагами, средней частью связанными шарнирно с рамой, одним концом - друг с другом через силовой щшиндр, а на другом конце несущими опорные катки. (Л с 00 СП ч
Фиг. 2
L/
fp{je.3
te
I | |||
Ходовая часть гусеничного движителя | 1973 |
|
SU488743A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1982-12-31—Подача