ТО 23
1 П
8
24 27 П 18 25 19 Фае.1
г 2Z5 20.6
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ходовым частям гусеничных маишн.
Цель изобретения - повышение на- дежности и долговечности за счет равномерного разделения динамических нагрузок на элементы кодовой части, а также тяговых качеств.
На фиг, 1 показана ходовая часть, вид сбоку; на фиг. 2 - ходовая часть вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - механизм сдавания и гидравлический механизм натяже- ния гусениц.
Ходовая часть состоит из четырех кареток двух передних 1 и двух задних 2 (фиг. 1), поддерживающих роли- .ков 3, гусениц 4 амортизаторов 5, ведущих колес 6, упругой балки 7 (фиг. 2).
Передняя каретка состоит из двух- катковай балансирной каретки 8 (фиг. 1), направляющего колеса 9, двух меха,низмов 10 сдавания, механизма 11 блокировки, рычагов 1.2 и 13, двух гидравлических механизмов 14 натяжения гусениц (фиг. 3) с заправочным устройством 15 о
Передняя каретка 1 кронштейнами 16 (фиг. 1) крепится к раме транспорного средства. Упругая балка 7 с помощью подвесных серег 17 (фиг. 4) опирается на передние каретки под- вески 1.
Задняя каретка 2 состоит из двух- катковой балансирной каретки 18, балансира 9 с опорным катком 20 (фиг.1). Кронштейнами 21 задняя ка- ретка крепится к раме транспортного средства и имеет возможность прокачиваться на оси 22. Ось 23 (фиг. 1) обеспечивает прокачку передней каретки 1 относительно рычага 13, ось 24 обеспечивает прокачку двухкатковой каретки 8 относительно рычага 12. Осью 25 каретка 18 соединена с балансиром 19 (фиг. 1). Ось 26 (фиг. 1) с помощью рычага 13 обеспечивает по- перечную балансирность передней каретки 1. Амортизатор 5 (фиг. 1) крепится на раме транспортного средства каждая задняя каретка опирается на два амортизатора 5. Амортизатор 5 представляет собой корпус с фланцами, вьтолненный в виде цилиндра, в котором перемещается подпружиненный шток-стакан.
5
0 5 Q
5
Ходовая часть работает.следующим образом.
Во время движения транспортного средства при наезде на препятствие одной гусеницей направляющее колесо 9 приподнимается, поворачивая рычаг 12. (фиг. 1) вокруг оси 23 и оси 24 двухкатковой каретки 8. При этом ось 23 перемещается по вертикали на величину в несколько раз меньшую, чем высота препятствия за счет, соотношения плеч рычага 12. То же самое повторяется при преодолении препятствия катками двухкатковой каретки 8. Подвесная серьга 17 (фиг. 2), находящаяся 23, перемещает по вертикали конец упругой балки 7. Благодаря шарниру Ьалки 7, соединенному с рамой транспортного средства в средней части, за счет соотношения плеч поперечной балки, величина вертикальных перемещений остова транспортного средства уменьшается в несколько раз по сравнению с высотой преодолеваемого препятствия.
Таким образом, предлагаемая кинематическая связь передней каретки и поперечной упругой балки позволяет осуществлять продольную и поперечную балансирность передней каретки что обеспечивает уменьшение вертикальных перемещений остова транспортного средства в несколько раз по сравнению с высотой преодолеваемого препятствия. Наличие межбортовой балансирности позволяет постоянно перераспределять и равномерно нагружать элементы ходо- вой части правого и левого бортов, что повышает надежность этих элементов и транспортного средства в целом.
Рычаг 13 (фиг. 1) удерживает каретку 1 в заданном положении по горизонтали, не препятствуя ее переме- щенио по вертикали. Механизм блокировки 11, изображенньй на фиг. 1 в заблокированном состоянии, служит для блокировки продольной балансирности передней каретки 1, превращая ее в обычную полужесткую каретку - поперечная балансирность сохраняется.
При использовании транспортного средства в агрегате с бульдозерным оборудованием на плотных грунтах, а также с погрузчиком механизм блокировки заблокирован. При использова- , НИИ транспортного средства в агрегате без бульдозерного или погрузочного оборудования механизм блокировки разблокирован, винты отпущены и серьга 27 не мешает прокачиванию рычага 12, ограничивая его ход. Таким образом, применение механизма блокировки расширяет возможность использования ходовой части.
Задняя каретка 18 (фиг. 1) имеет только продольную балансирность, она преодолевает препятствия аналогично передней каретке 1, уменьшая величину вертикальных перемещений остова транспортного средства за счет кинематических связей и соотношения плеч балансиров этой каретки о
Усилия пружин амортизаторов 5 (фиг о 1) выбраны такими, что часть транспортного средства, опирающаяся на заднюю каретку 18, не перемещается при максимальном перемещении заднего катка по вертикали и при использовании его с навешенным бульдозерным оборудованием в транспортном положении. Одновременно их,усилия достаточно для компенсации неуравновешенного момента при навеске на транспортное средство рыхлительного оборудования и работы с ним.
Объединение направляющего колеса с передней кареткой и его подрессо- рива«ие упругой балкой позволяет обкатывать неровности грунта за счет балансирности передней и задней кареток, тем самым увеличивает мобильность, маневренность и производитель нрсть транспортного средства о Одновременно позволяет увеличить контакт опорной поверхности гусеницы с грунтом и повысить тяговые качества гусеничного движителя, следователь.но и его КПД, позволяет также снизить статические и динамические нагрузки на точки опоры транспортного средства, тем самым повысить надежность элементов ходовой части.
Поперечная балансирность передней каретки обеспечивает постоянное перераспределение и равномерное нагру- жение элементов ходовой части правого и левого борта, что повышает их надежность.
Установка механизмов натяжения гусениц на -передних каретках позво- ляет получ1 ть компактную компановку ходовой части и снизить ее металлоемкость.
Гидравлический механизм натяжения гусениц снижает трудоемкость
технического обслуживания ходовой части.
Установка передних поддерживающих роликов на передних каретках при продольной и поперечной балансирности кареток не вызывает дополнительного натяжения гусеничной цепи, обеспечивает постоянный
КПД движителя о
Применение механизма блокировки передних кареток позволяет расширить диапазон применения транспортного средства, дает возможность использовать его с бульдозерным и погрузочным оборудованиемо
Применение модульной конструкции опорных катков и направляющих колес позволяет улучшить ремонтопригодность ходовой части, т.е. повысить ее эксплуатационные качества.
Формула изобретения
25
5
1 о Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничные тележки, связанные с передней частью корпуса транспортного
0 средства поперечной рессорой и включающие в себя охваченные гусеничной цепью направляюш:ие и ведущие колеса, опорные катки, размещенные на раме каждой тележки в верхней ее части и подрессоренные относительно рамы передние и задние балансирные каретки с катками, а также механизм сдавания и устройство натяжения, связанные с опорой направляющего колеса,
0 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет равномерного распределения динамических нагрузок на элементы ходовой части, а также тя5 говых качеств, каждая гусеничная тележка снабжена- опорньм рычагом, одним концом шарнирно связанным с рамой и на котором размещен по крайней мере один из опорных катков, двуплечим
0 рычагом, шарнирно связанным с другим концом опорного рычага, с одним плечом которого шарнирно связана передняя балансирная каретка, а с другим, на котором размещены механизм сдава5 ния и устройство натяжения, через кривошип - направляющее колесо, задний балансирный каток связан шарнирно с одним концом двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме, друroe плечо которого с катком, размещен-2. Ходовая часть по п. 1, о т ным в зоне ведущего колеса, черезличающаяся тем, что передамортизатор подпружинено относитель-няя каретка х;набжена механизмом бло
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Гусеничный трактор | 1978 |
|
SU740588A1 |
Ходовая система гусеничного транспортного средства | 1991 |
|
SU1823847A3 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2713338C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет равномерного распределения динамических нагрузок на элементы ходовой части, а также тяговых качеств. В каждом движителе направляющее колесо 9 объединено с двухкатковой балансирной кареткой 8 в общую переднюю каретку 1, подвешенную на рычаге 13, и подрессорено поперечной упругой балкой. На рычагах 13 передних кареток 1 установлены поддерживающие ролики 3. Опорные катки и направляющие колеса выполнены в виде отдельных модулей и крепятся к балансирным кареткам 8 и 18, на двух опорах. На каждой передней каретке установлены по два одинаковых механизма сдавания 10 и по два механизма гидравлического натяжения гусениц. Для обеспечения синхронной работы последние соединены между собой трубопроводом и имеют общее заправочное устройство. Передняя каретка 1 снабжена механизмом блокировки продольной балансирности 11. Задняя трехкатковая каретка 18 установлена двумя катками вперед. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
но рамыо
///////7//у
//// //////.
кировки продольной балансировки о
А-А
XVVsVCVC
фие.З
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Техническое описание и конструкция по эксплуатации | |||
Под ред | |||
М.Е | |||
Минченко | |||
Изд | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Алтайский тракторный завод, 1985, с.72, 76, 78. |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-01—Подача