(3) УСТРОЙСТВО для ПРОВЕРКИ АККУМУЛЯТОРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления и контроля двухпозиционных объектов | 1984 |
|
SU1228134A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1981 |
|
SU961046A2 |
Устройство для защитного отключения электроустановки переменного тока | 1982 |
|
SU1032509A1 |
Устройство для сортировки малогабаритных аккумуляторов по емкости | 1960 |
|
SU134298A1 |
Устройство для автоматического контроля напряжения гальванических элементов и батарей | 1940 |
|
SU66347A1 |
Устройство для заряда и разряда групп аккумуляторных батарей | 1980 |
|
SU871276A2 |
Устройство для заряда и разряда групп аккумуляторных батарей | 1976 |
|
SU655026A2 |
Устройство для заряда и разряда групп аккумуляторных батарей | 1976 |
|
SU629593A1 |
Автоматическое светосигнальное устройство для морских вех | 1978 |
|
SU777343A2 |
Устройство защитного отключения электроустановки переменного тока | 1979 |
|
SU860196A2 |
1
Изобретение относится к эксплуатации аккумуляторных батарей, в част ности к устройствам, предназначенным для оценки электрических характеристик аккумуляторов, входящих в состав электроустановок.
Известны устройства для проверки аккумуляторов в виде пробников, в состав которых входят вольтметр, нагрузочные сопротивления, подбираемые в зависимости от емкости аккумуляторов, и кнопка с одним замыкающим контактом для подключения нагрузочных сопротивлений к испытуемым аккумуляторам 1 3Недостатком пробников является большая их погрешность при измерениях напряжений аккумуляторов,обусловленная при енением вольтметра с ценой деления, равной 0,1 В.
Известно устройство для проверки аккумуляторов, входящих в состав батарей, установленных в труднодоступных местах.Это устройство содержит
вольтметр,нагрузочные сопротивления , шунтированные сигнальной лампой,кнопку для подключения сопротивлений,выносную контактную вилку и дополнительный выносной зажим, присоединяемый через переключатель и добавочное сопротивление к вольтметру.
Выполнение контактной вилки выносной и применение дополнительного 0 зажима позволяют повысить точность проверки указанных аккумуляторов{ 2. Однако известное устройство также не дает возможности достичь более высокой точности измерений и делает )5 невозможным применение его для определения отстаю111их аккумуляторов в батареях.
Цель изобретения - повышение точности и упрощение контроля состояло ния аккумуляторов.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для проверки аккумуляторов, состоящее из вольтметра, нагрузочных сопротивлений, шунтированных сигнальной лампой, и однопозиционной; кнопки для подключения нагрузочных сопротивлений к испытуемым аккумуляторам, введены полупроводниковый усилитель напряжения, поляризованное реле и конденсатор, причем вывод депи питания полупроводникового усилителя и его вход, соединенный последовательно с конденсатором, подключены параллельно нагрузочным сопротивлениям,, к, выходу усилителя напряжения подсоединено через свои замыкающие контакты поляризованное реле, а его размыка ющие контакты включены в цепь сигнальной лампы,.кнопка снабжена дополнительными замыкающим и размыкающим конуактами, включенными последовательно в цепь конденсатора, при этом замыкаю1дие контакты поляризованного реЛЭ шунтированы размыкающими контактами кнопки, конструктивно выполненными так, что они размыкаются по сравнению с замыканием |замыкающих контактов кнопки с опозданием, равным времени срабатывания поляризованного реле..
Кроме того, с целью ограничения зарядного тока конденсатора и ускорения его заряда вход усилителя напря)чения шунтирован последовательно соединенными сопротивлением и диодом включенным в прямом направлении по отношению к испытуемым аккумуляторам.
На чертеже представлена электрическая схема устройства для проверки аккумуляторов.
Устррйство содержит вольтметр 1, нагрузочное сопротивление 2, кнопку 3, замыкающие и 5 и размыкающие 6 контакты кнопки, полупроводниковый усилитель 7 напряжения, выводы цепи питания, вход 9 и выход 10 усилителяJ поляризованное реле 11, размыкающие 12 и замыкающие 13 контакты реле, сигнальную лампу Т, конденсатор 15, диод 16 и сопротивление 17, ограничивающее зарядный ток конденсатора.
Устройство работает следующим образом.
Для определения отстающих аккумуляторов в батарее устройство подсоединяют ПсУЬчередно к каждому аккумулятору, нажимая каждый раз кнопку и измеряя напряжение вольтметром 1.. Причем, если батарея находится на разряде, нагрузочное сопротивление 2 к устройству не подсоединяют .
При нажатии кнопки 3 напряжение испытуемых аккумуляторов подается через замыкающие контакты кнопки на нагрузочное сопротивление 2 и одновременно на выводы 8 цепи питания усилителя 7 напряжения, а также через размыкающие контакты 12 реле 11 на сигнальную лампу 1.Кроме того,напряжение поступает на конденсатор 15 через вход 9 усилителя напряжения, шунтированный соединенными последователье10 сопротивлением .17 и диодом 16, а также через контакты 5 и 6 кнопки, последние из которых благодаря запаздыванию на открытие остаются закрытыми на время срабатывания реле 11.
В результате подачи напряжения на конденсатор последний заряжается и запоминает напряжение испытуемого в данный момент аккумулятора. При этом, если напряжение каждого следующего испытуемого аккумулятора больше или равно напряжению кон1денсатора, то на выходе 10 усилителя напряжения срабатывает реле и размыкает свои контакты 12 в цепи сигнальной лампы, одновременно замыкая контакты 13, шунтируя тем самым контакты 6 кнопки и обеспечивая непрерывный подзаряд конденсатора. По окончании измерения напряжения каждого из аккумуляторов конденсатор в результате запоминает напряжение аккумулятора с наибольшим напряжением, тем самым устройство приводится в состояние готовности к определению отстающих аккумуляторов.
При повторном подключении устройства к каждому аккумулятору батареи в случае наличия отстающих аккумуляторов на вход усилителя напряжения подается разница напряжений конденсатора и отстающих аккумуляторов, что вызывает отпускание контактов реле, которое своими контактами замыкает цепь конденсатора, предотвращая его разряд.
Время приведения устройства в состояние готовности к определению отстающих аккумуляторов может быть сокращено до минимума, если в результате предшествующих наблюдений-зэ работой аккумуляторных батарей становится известным аккумулятор с наибольт 1шим напряжением. В этом случае одног го подключения устройства к такому
аккумулятору достаточно для приведения его в готовность к определению отстающих аккумуляторов.
Так как саморазрядом конденсатора на время определения отстающих аккумуляторов можно пренебречь, а разряд .конденсатора предусмотрен только в течениедолей секунды, необходимых для отпускания реле, то готовности устройства для определения отг «о
стаюцих аккумуляторов хватает для определения примерно 20 отстающих аккумуляторов без повторного приведения пробника в состояние готовности для определения отстающих аккумулято ров (например при емкости конденсатора 300 мкФ и номинальном напряжении в). Использование предлагаемого устройства обеспечивает по сравнению с 1 вестными повышение производительности труда, так как отпадает необходимость в измерениях с точностью до О,01-0,02 , В напряжения всех аккум ляторов. Достаточно измеритьнапряжения только выявленных отстающих акку1муляторов,количество которых обычно н превышает 5 от всех аккумуляторов в батареях. О напряжениях остальных аккумуляторов в этом случае можно судить по измеренному напряжению одного из них. Повышение точности определения от стающих аккумуляторов достигается вследствие того, что гарантируемая чувствительность усилителя напряжения к сигналу о наличии отстающих аккумуляторов равна примерно 0,010,02 В, в то время как аналогичный сигнал, фиксируемый вольтметром устройства, равен примерно 0,1В. Дополнительные удобства при определении отстающих аккумуляторов и комплектовании батарей из аккумуляторов с примерно одинаковым напряжением связаны со световой сигнализаци ей. Формула изобретения 1 . Устройство для проверки аккумуляторов, состоящее из вольтметра
нагрузочных сопротивлении, шунтированных сигнальной лампой, и кнопки для подключения нагрузочных сопротивлений к испытуемым аккумуляторам,отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения контроля состояния аккумуляторов, в него введены полупроводниковый усилитель напряжения ,конденвывод цепи питания полупроводникового усилителя и его вход, соединенный последовательно с конденсатором, подключены параллельно нагрусатор и поляризованное реле, причем зочным сопротивлениям, к выходу усилителя напряжения подсоединено через свои замыкающие контакты поля-ризованное реле, а его размыкающие контакты включены в цепь сигнальной лампы, кнопка снабжена дополнительными замыкающим и размыкающим контактами,- включенными последовательно в цепь конденсатора, при этом замыкающие контакты поляризованного реле шунтированы размыкающими контактами кнопки, конструктивно | выполненными так, что они размыкаются по сравнению с замыканием замыкающих контактов кнопки с опозданием, равным времени срабатывания поляризованного реле. 2. Устройство по п, 1f о т л ичающееся тем, что, с целью ограничения зарядного тока конденсатора и ускорения его заряда, вход усилителя напряжения шунтирован последовательно соединенными сопротивлением и диодом, включенным в прямом направлении по отношению к испытуемым аккумуляторам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Илюшин К. К. и др. Справочник по электроизмерительным приборам, Л., 1973, с. 459. 2. Авторское свидетельство СССР , кл. G 01 R 31/02, I960. ° Н исп. atfH.
-f/5 р-« J™
+Т
ff / 5
8
г
Л
/J
//
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-06-24—Подача