(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА И РАЗРЯДА ГРУПП АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ Изобретение относится к устройствам, которые обеспечивают эксплуатацию аккумуляторных батарей, работающих в буферном режиме, например с генераторами транспортных средств. Поосновному авт.св. № 629593 известно устройство для заряда разряда групп аккумуляторных батарей, пред назначенное для автоматического пере. ключения групп батарей с параллельного соединения при заряде на последова тельное соединение при разряде в однопроволиой системе электроснабжения( Это устройство содержит источник зарядного тока, нагрузку, переключатель, резисторы, реле и коммутирующие полупроводниковые элементы, один из которых включен последовательно с первой и третьей группами аккумуляторных батарей и образует разрядную цепь батареи, а другой соединен после довательно с резистором, второй и тре тьей группами батарей и составляет одну из двух параллельных зарядных цепей, в то время как другая параллельная зарядная цепь выполнена последовательно соединенными резистором и первой группой батарей, причем вторая группа батарей вместе с коммутирующим полупроводниковым элементом в разрядной цепи шунтирована контактами реле, подключенного параллельно к. третьей группе батарей Это устройство, хотя и ограничивает напряжение на нагрузке в требуемых пределах, но характеризуется большим уровнем пульсаций напряжения на . нагрузке при питании от генератора переменного тока с выпрямителем. Целью изобретения является снижение пульсаций напряжения на нагрузке. Указанная цель достигается тем, что в известное устройство введен коммутирующий полупроводниковый элемент, катод которого подключен к плюсу первой группы батарей,-а анод - к минусу второй группы батарей. На чертеже представлена схема предашгаемого устройства. Яри одновременном подключении к устройству нагрузки I и источника 2 тока образуется шесть замкнутых элект рических цепей.. Первая цепь содержит последователь но включенные источник 2, контакты 3 Вьослючатеяя вентиль 4, контакты 5 выклочателя и нагрузку 1. Она обеспечи;Вает питание нагрузки от источника эа редного тока. Вторая цепь содержит последователь но соединенные группу 6 аккумуляторных батарей (первая группа батарей), вентиль 7, группу 8 батарей (третья группа батарей), контакты 5 выключателя и нагрузку 1 и служит дляпита ния нагрузки в случае аварии источника зарядного тока или снижения его на пряжения ниже, определенного предела. Третья цепь содержит контакты 3 вы ключателя, вентиль 4, группу 8 аккуму ляторных батарей, группу 9 батарей (вторая группа батарей), раз1 кающие контакты 10, реле 11 и резистор 12 и предназначена для заряда групп второй и третьей аккумуляторных батарей Четвертая цепь содержит контак.ты 3 выключателя, резистор 13, первую груп пу аккумуляторных батарей и предназначена для заряда последней. Третья и четвёртая параллель но соединены между собой и через кон такты выключателя подключены к источ нику зарядного тока. Пятая цепь является балластной и включает в себя резисторы 13 и 12, вентиль 7, группу 9 батарей, размыка щие контакты 10 реле 11 и контакты 3 выключателя. Шестая цепь состоит из последовательно соединенных контактов 3 выключа теля, вентиля 4 групп 8 и 9 батарей, замыкаюпщх контактов 14.реле. оунтированных вентилем 15 и группы батарей. Введение в нее вентиля 15 обеспечивает снижение пульсаций нащ яжения на нагрузке за счет подключения к источнику зарядного тока последовательно соединенных всех групп батарей и через два вентиля с относительно малым омическим сопротивлениГруппы 6 и 9 имеют одинаковое количество аккумуляторов. При снижении напряжения на нагрузке до предельной величины контакты 14 реле 11 замыкаются и группа 9 батарей подключается на разряд последовательно с Группами 6 и 8 батарей. Автоматическое переключение групп батарей с параллельного соединения при заряде на последовательное при разряде происхсщит при уменьшении напряжения зарядного источника ниже определенной величины или при полном его исчезновении в два зтапа. Сначала переключаются в последовательную цепь группы 6 и 8 батарей, затем по достижении напряжения на нагрузке заданной величины на разряд подключается -оставшаяся группа 9 батарей. Контакты 10 реле служат для предотвращения разряда групп 6 батарей на резистор 12 при их глубоком аварийном разряде. Таким образом, предлагаемое устройство, обеспечивает снижение пульсации напряжения на нагрузке до требуемой величины с сохранением всех достоинств устройства. Формула изобретения Устройство для.заряда и разряда групп аккумуляторных батарей по авт. Св. № 629593, отличающееся тем, что, с целью снижения пульсаций напряжения на нагрузке, в него введен коммутирующий полупроводниковый элемент, катод которого подключен к плюсу первой группы батарей, а анод - к Ш1нусу второй группы батарей. Источники информации, принятые во вшшание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 629593, кл. Н 023- 7/36, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заряда и разряда групп аккумуляторных батарей | 1976 |
|
SU655026A2 |
Устройство для заряда и разряда групп аккумуляторных батарей | 1976 |
|
SU629593A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА И РАЗРЯДА ГРУПП АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 1973 |
|
SU372601A1 |
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1727179A1 |
Устройство для автоматического переключения групп аккумуляторных батарей | 1982 |
|
SU1051648A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520180C2 |
ИНВЕРТОР С ЗАЩИТОЙ ВХОДА ОТ ПЕРЕГРУЗОК ПО ТОКУ | 2005 |
|
RU2289879C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2031009C1 |
Устройство для подключения зарядного выпрямителя | 1980 |
|
SU877707A1 |
Устройство автоматического переключения аккумуляторов при испытании | 1980 |
|
SU951489A1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-02—Подача