Изобретение относится к устройст вам, которые обеспечивают эксплуата цию аккумуляторных батарей, работаю щих в буферном режиме, например, с генераторами транспортных средств. Известно устройство для заря,ца и разряда аккумуляторных батарей, в котором одна из батарей делится на две группы аккумуляторов, включаемых при заряде параллельно, а при разряде последовательно l . Устройство содержит источник зарядного тока, зарядные резисторы, переключатели, зарядный диод и обеспечивает работу батарей в однопроводной системе элек троснабжения, Однако в этих устройствах при дли тельнсм разряде на нагрузку напряжение на ее яажимах изменяется в широких пределах. Известно устройство для заряда и разряда групп .аккумуляторных батарей, предназначенное для автоматичес кого переклю чения групп аккумуляторных батарей с параллельного соединения при заряде на последовательное соединение при разряде 2, Это. устройство содержит .источник зарядного тока, нагрузку, переклю.гатель, резисторы и комглутируюшие полу проводниковые элементы, один из которых (стабилитрон) включен последовательно с группами аккумуляторньос батарей, а другие вентили образуют для заряда этих групп две параллельные цепи, при этом одна и другая параллельные цепи образованы последовательно соединенными резистором и вентилем. Однако это устройство не пригодно для использования в однопроводной системе электроснабжения. Цель изобретения - обеспечение возможности использования устройства в однопроводной системе электроснабжения. Указанная цель достигается тем, что в предлагаемое устройство введено реле, при этом другая параллельная цепь образована последовательно соединенными резистором и. одной группой аккумуляторных батарей, другая группа аккумуляторных батарей включена в одну параллельную цепь последовательно с третьей группой батарей между резистором и другим полупроводниковым элементом и шунтирована вместе с одним коммутирующим полупроводниковым элементом контактами реле, подключенного параллельно к третьей группе аккумуляторных батЪре На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. При одновременном подключении к устройству нагрузки 1 и источника то .ка 2 образуются пять замкнутых электрических цепей. Первая цепь, содержащая последова тельно включенные источник зарядного тока 2, контакты 3 выключателя, вентиль 4, контакты 5 выключателя и нагрузку 1, обеспечивает питание нагрузки от источника зарядного тока. Вторая цепь, содержащая последова тельно соединенные группу б аккумуля торных батарей, вентиль 7, группу 8 аккумуляторных батарей, контакты 5 выключателя и нагрузку 1, служит дл питания нагрузки в случае аварии источника зггрядного тока или снижения его напряжения ниже определенного предела. Третья цепь, содержащая контакты 3 выключателя, вентиль 4, группу 8 аккумуляторнЕЛс. батарей, группу 9 аккумуляторнЕзК батарей, нормально открытые контакты 10 реле 11 и резистор 12, предназначена для заряда группы 8 и 9 аккумуляторных батарей Четвертая цепь содержит контакты 3 выключателя, резистор 13, группу б аккумуляторных батарей и предназначена для заряда последней. Третья и четвертая цепи параллель но соединены между собой и через ко такты 3 выключателя подключены к источнику зарядного тока. Пятая цепь является балластной и включает в себя два резистора 13 и 12, вентиль 7, группу 9 аккумуляторных батарей и контакты 3 выключа теля, с помощью которых она подключается к источнику зарядного тока. По числу аккумуляторов группы б и 9 вдвое меньше группы 8. При снижении напряжения на Нагру ке до заданной величины контакты 14 реле 11 замыкаются, и группа 9 акку муляторных батарей подключается на разряд последовательно с группами б 8 аккумуляторных батарей. Автоматическое переключение груп аккумуляторных батарей с параллель ного соединения при заряде на после довательное при разряде происходит при уменьшении напряжения зарядного ксточника ниже определенной величины ли при полном его исчезновении в два тапа: сначала переключается в послеовательную цепь группы б и 8 аккууляторных батарей, затем по достижеии напряжения на нагрузке заданной еличины, на разряд подключается осавшаяся группа 9 аккумуляторных баарей. Контакты 10 реле служат для редотвращения разряда групп б и 9 ккумуляторных батарей на резистор 12 ри их глубоком аварийном разряде. Предлагаемое устройство обеспечивает возможность его использования в однопроводной системе электроснаб женин и позволяет сократить число полупроводниковых элементов и увеличить продолжительность разряда ба тарей при поддержании напряжения на нагрузке в заданных пределах. Формула изобретения Устройство для заряда и разряда групп аккумуляторных батарей, содержащее источник зарядного тока, нагрузку, переключатель, резисторы и кОЛ1МУтирующие полупроводниковые элементы, один из которых включен последовательно с двумя группами аккумуляторных батарей, а другой соединен последовательно с резисторе и (Образует для заряда групп аккумуляторных батарей одну из двух параллельных цепей, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения возможности использования устройства в однопроводной системе электроснабжения, в него введено реле, при этсм другая параллельная цепь o6pa-jc BaHa последовательно соединенными резистором и одной группой аккумуляторных батарей, другая группа, аккумуляторных батарей включена в одну параллельную цепь последовательно с третьей группой батарей между резистором и другим полупроводниковым элементом и шунтирована .вместе с одйим коммутирующим полупроводниковым элементом контактами реле, подклю ённого параллельно к третьей группе аккумуляторных батарей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Заявка Великобритании № 1448053, Н 02 J 7/14, 1976. 2. Авторское свидетельство СССР № 372601, Н 02 jr 7/36, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заряда и разряда групп аккумуляторных батарей | 1980 |
|
SU871276A2 |
Устройство для заряда и разряда групп аккумуляторных батарей | 1976 |
|
SU655026A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА И РАЗРЯДА ГРУПП АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 1973 |
|
SU372601A1 |
Устройство для автоматического переключения групп аккумуляторных батарей | 1982 |
|
SU1051648A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
Устройство для питания постоянным током приемников энергии | 1981 |
|
SU1029328A1 |
Устройство для подключения зарядного выпрямителя | 1980 |
|
SU877707A1 |
Устройство для питания нагрузки постоянным током | 1980 |
|
SU965296A1 |
Устройство для питания нагрузки постоянным током | 1982 |
|
SU1042570A1 |
Устройство для питания нагрузки постоянным током | 1978 |
|
SU748660A1 |
Авторы
Даты
1978-10-25—Публикация
1976-10-29—Подача