Известны сллошаые бетонные блоки для устройства автомобильных дорог и мелкие бетонные блоки с отверстиями для устройства покрытий аэродромов.
Недостатком таких блоко.в являются малые их размеры, не позволяюн.ще эффективно применять iwexaHHзачию при укладке, малая устойчивость под наг-рузкамн и недостаточное сцепление блока с грунтом.
В описываемом изобретении влия ше этих )едостатков уменьшено. Ренютчатая форма элемента дает экономию материала для покрытия тю сра-вйению с равнозтрОЧйым снло-ц;ным noKpbiTHeM, обеспечивает хорошее сцепление покрытия с оскг/ванием я колеса с позфытием.
Удлиненная форма отверстия позволяет значительно увеличить транспарантнссть, сохраняя поверхность панелн пригодной для передвижения по «ей автотраиспорта.
Расширяющаяся книзу форма отВЕ рстий фиксирует заполняющий их грунт или инертные, а также обеспечивает уменьшение веса покрытия без уменьшения его транспарантности.
Тра пецеидальное сечение железобетонных элементов рещетки, уширяюп1,ееся наверху/, выгодно для работы 1Х 1на изгиб.
Увеличенное, по сравнению с решеткой, сечение .краевых элементов облегчает устройство соединительных пазои и гребней.
Ма черт-еже изображен вн;:, лапели в п9одоль том, вертикальном разрезе и плане.
Панель нредставляет собой железобетонный решетчатый ;прямоугольник t удлиненной формы, отверстия панели 2 имеют также вытянутую фор,му и расширяются кннзу.
Периметральные элементы 3 панели имеют увеличенное сечение и снабжены соединительными пазами 4 и гребняэди. Решетчатая панель имеет армирование в виде каркаса HJ двух сеток - верхней 5, воспринимающей здонтажные усилия, и нижней 6, рассчитанной на экоплуатационны-е кагрузки.
Колея дороги создается из двух полос (колесопроводоа), в которые панели укладываются в один ряд, смыкаясь короткими сторонами. Стьшозание панелей осупшствляется
в виде шлунта или путем забивки деревянного бруока в квадратную полость, образованную треугольными пазами, зыделеннымн в вертикальных (торцовых) iipaiHHX решетчатых плит.
Предмет изобретения
1. Железобетонная решетчатая панель для Сбсрно-разборных покрытий кременных авта.мобршьных дорог со сквозными отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью экономии материала, облегчения веса, повышения устойчивости и сцепления панели с основанием покрытия, она выполнена с округленными отверстиями, расширяющимися в сторону основания локрытия.
2. Форма выполнения панели по п. 1, о т л и ч а ю ш; а я с я тем, что, с целью обеспечения соединения панелей при помощи пазов и гребней, краевые элементы решетчатой па-иели имеют усиленное сечение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ МАРИЙСКОЕ "АСКАР" | 2003 |
|
RU2238377C1 |
Конструкция монолитного пустотелого железобетонного перекрытия для строительства и реконструкции объектов | 2023 |
|
RU2824747C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СВОДЧАТЫХ ПАНЕЛЕЙ-ОБОЛОЧЕК | 1999 |
|
RU2164865C1 |
Полевое сборно-разборное модульное фортификационное сооружение | 2020 |
|
RU2751172C1 |
Способ устройства вертикального откоса дорожной насыпи и удерживающий блок для реализации такого способа | 2021 |
|
RU2765408C1 |
Светоотражающая декоративная панель | 2022 |
|
RU2787481C1 |
БАШНЯ ДЛЯ ВЕТРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2010 |
|
RU2536548C2 |
Полевое сборно-разборное фортификационное сооружение | 2019 |
|
RU2721552C1 |
Многоэтажное здание Белоуса | 1990 |
|
SU1796748A1 |
СИСТЕМА ЧЕРНОВОГО ПРИПОДНЯТОГО ПОКРЫТИЯ ПОЛА | 2012 |
|
RU2506383C1 |
:i У
ёЗ ёЭ ( «ЁЭ-СЗ С
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-05-05—Подача