ну высоковольтную выходную клемму и два низковольтных вывода соответственно для вторичной и первичной обмоток, размещенных в вдлиндрическом корпусе, и кольцевую уплотняющую прокладку, расположенную между выступом фланца цилиндрического корпуса и электроизоляционной крышкой, полый цилиндрический корпус снабжен отверстием, расположенным против торцовой поверхности кольцевой уплотняющей прокладки.
На фиг.1 показана катушка зажигания, боковая проекция; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Как видно из фиг. 1 и 2 катушка зажигания образована полым цилиндрическим корпусом с дном на одном конце. Корпус катушки выполнен из алюминия посредством, например, выдавливания или из другого металла. Другой конец цилиндрического корпуса 1 снабжен фланцем 2, в который вставлена электроизоляционная крышка 3, выполненная из синтетической смолы. Крышка 3 снабжена высоковольтным выводом 4 вторичной обмотки и низковольтными выводами 5 первичной обмотки; обмотки размещены внутри полого цилиндрического корпуса I, Между электроизоляционной крышкой 3 и выступом 6 фланца 2 цилиндрического корпуса 1 расположена кольцевая уплотнян51цая прокладка 7, выполненная, например, из маслостойкой резины. Цилиндрическая поверхность корпуса 1, в данном случае поверхность фланца 2 корпуса 1, снабжена отверстием 8, расположенным против Форца кольцевой уплотняющей прокладки 7.
Катушка зажигания в составе электронной системы работает обычным вышеописанным образом. Однако при выходе из строя элементов коммутатора, огоаничивающих по амплитуде и длительности ток первичной обмотки катушки зажигания, внутри последней происходит нагрев ее первичной обмотки и масла, что вызывает повышение давления внутри корпуса 1 катушки.
При этом отверстие 8 предопределяет место, в котором будет нарушаться уплотнение вследствие повышения давления. Ослабление уплотнения в
месте отверстия 8 (между крышкой и корпусом) исключает взрывчатый выход из строя катушки зажигания, так как при повышении давления до определенной величины внутри катушки избы5 точная величина давления будет выводиться в атмосферу (возможно вместе с маслом) через зазор между прокладкой 7, выступом 6 и отверстие В, сбрасывая таким образом избыток дав ления внутри корпуса 1 катушки зажигания.
При монтаже такой катушки зажигания целесообразно в целях безопасности, чтобы отверстие 8 было
5 направлено в сторону плоскости, на которую устанавливается катушка зажигания.
Таким образом, введение отверстия на корпусе катушки зажигания в месте
0 соединения его с крышкой обеспечивает повышение надежности и безопасности электронных систем зажигания с нормированным током катушки зажигания.
Формула изобретения
Катушка зажигания для электронной системы зажигания, содержащая полый
цилиндрический корпус, закрытый с одного конца сплошным днищем, другой конец которого снабжен фланцем, в котором закреплена электроизоляционная крышка, имеющая по крайней
мере одну высоковольтную выходную клемму и два низковольтных вывода соответственно для вторичной и первичной обмоток, размещенных в цилиндрическом корпусе, и кольцевую уплотняющую прокладку, расположенную между выступом фланца цилиндрического корпуса и электроизоляционной крышкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, корпус снабжен отверстием, расположенным против торцовой поверхности кольцевой уплотняющей прокладки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ 2534373, кл. F 02 Р 3/04, опублик. 1977.
2. Патент ФРГ 2741558, кл. F 02 Р 3/00, опублик. 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катушка зажигания для системы искрового зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1123064A1 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ, ОБМОТОЧНЫЙ УЗЕЛ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОХОДНОЙ КОНДЕНСАТОР | 2000 |
|
RU2189490C1 |
Катушка зажигания | 1984 |
|
SU1272363A1 |
Импульсный трансформатор | 1989 |
|
SU1721641A1 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕгЬСГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU174469A1 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2285307C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЛАЗМЕННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075627C1 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2190893C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НА ДВИГАТЕЛЕ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2091605C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ТОКА С ГАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ | 1999 |
|
RU2211499C2 |
.f
uz.Z
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1980-05-23—Подача