Катушка зажигания Советский патент 1986 года по МПК H01F38/12 

Описание патента на изобретение SU1272363A1

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в системах искрового зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - упрощение технологии и снижение трудоемкости изготовления катушек зажигания.

На фиг. 1 показана катушка зажигания, общий вид; на фиг. 2 и 3 - различные варианты обеспечения взрывозащиты; на фиг. 4 и 5 - конструкция электроизоляционной крышки в одном из вариантов, вид сверху и снизу соответственно.

Катушка зажигания (фиг. 1) содержит магнитопровод 1 с обмотками 2, установленный в полом цилиндрическом корпусе 3 с дном 4 с одной стороны и фланцем 5 с буртом 6 - с другой, электроизоляционную крышку 7 с высоковольтной клеммой 8 и герметизируюшую прокладку 9.

На фиг. 2 показан вариант конструктивного выполнения катушки зажигания, в котором фланец 5 образован выдавками внутрь в цилиндрической части корпуса. На электроизоляционной крышке 7 могут быть выполнены приливы 10 для упора части внутренней торцовой поверхности 1 1 герметизирующей прокладки 9. На фиг. 3 показан вариант конструктивного выполнения катушки зажигания, где герметизирующая прокладка 9 находится в канавке 12 электроизоляционной крышки 7, а в боковой стенке 13 имеется прорезь 14. На торцовой поверхности 15 электроизоляционной кpыпJки 7, прилегающей к фланцу 5 корпуса 3, может быть выполнен канал 16, выходящий на внешнюю торцовую поверхность 17 герметизирующей прокладки 9,

При работе катушки зажигания обмотки 2 нагреваются за счет периодически прерывающего тока, протекающего через них, а магнитопровод 1 и корпус 3 нагреваются вихревыми токами, возникающими при постоянно меняющемся в них магнитном потоке. Пары масла и воздух внутри катущки зажигания нагреваются от обмоток 2, магнитопровода 1 и корпуса 3 до температуры 50-90°С и вследствие этого давление внутри катушки зажигания увеличивается. Это давление в вариантах конструктивного выполнения по фиг. 1 и 2 воспринимает вся внещняя торцовая поверхноть герметизирующей прокладки 9, а в варианте конструктивного выполнения по фиг. 3 - часть внешней торцовой поверхности 17 герметизирующей прокладки 9, находящейся в прорези 14. Герметизирующая прокладка 9 остается неподвижной, а катушка зажиганиягерметичной.

При аварийном режиме работы по обмоткам 2 ток может протекать постоянно и (или) иметь величину значительно большую, че.м расчетная. В результате этого обмотки 2 существенно нагреваются, передают свое тепло другим элементам катушки, воздуху и парам масла во внутреннем объеме, температура становится равной 100- 160°С. Давление внутри катушки зажигания в результате этого суплественно увеличивается, становится в 2-5 раз больше давления в штатном режиме и герметизирующая прокладка 9 в отличие от штатного режима начинает перемешаться. При конструктивном выполнении по фиг. 1 перемещение герметизирующей прокладки происходит в наиболее слабом месте, а по фиг. 2 - в .месте, где внутренняя торцовая поверхность герметизирующей прокладки 9 не упирается в приливы 10.

При конструктивном выполнении по фиг. 3 герметизирующая прокладка 9 перемещается в одной из прорезей 14 (являющейся слабым местом). Перемещение герметизирующей прокладки 9 заканчивается ее выходом наружу в слабом месте и разгерметизацией катушки зажигания, в результате давление внутри катушки зажигания падает до атмосферного и угроза взрыва от дальнейшего увеличения давления внутри катушки зажигания исчезает.

Положительный эффект при использовании предлагаемой конструкции - упрощение технологии и снижение трудоемкости изготовления катушки зажигания достигается за счет исключения трудоемкой и технологически сложной операции выполнения противовзрывного отверстия в корпусе кату1ики.

Формула изобретения

0 Катущка зажигания, содержащая магнитопровод с обмотками, установленный в полом цилиндрическом корпусе с дном с одной стороны и фланцем с буртом с другой стороны, электроизоляционную крышку с высоковольтной клеммой и герметизирующую про5 кладку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии и снижения трудоемкости изготовления, герметизирующая прокладка установлена между буртом и электроизоляционной крышкой на ее наружной поверхности.

Похожие патенты SU1272363A1

название год авторы номер документа
Катушка зажигания для системы искрового зажигания двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Леонов Николай Иванович
  • Солодков Леонид Георгиевич
  • Ивченко Юрий Григорьевич
  • Степанов Владимир Павлович
  • Гордон Александр Соломонович
SU1123064A1
Катушка зажигания 1980
  • Бернард Алан Поттер
SU1001867A3
СПОСОБ МОНТАЖА НА ДВИГАТЕЛЕ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Пьер Эритье-Бест[Fr]
  • Дени Плянтен[Fr]
RU2091605C1
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Баранов Николай Анатольевич
RU2285307C2
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕгЬСГОРАНИЯ 1965
  • Г. Н. Глезер, И. К. Кирсанова, И. Розенфельд, Л. Д. Андреева,
  • Р. И. Нисска С. А. Кауфан
  • Завод Автотракторной Электроаппаратуры Атэ
SU174469A1
Высоковольтный импульсный трансформатор 1981
  • Вдовин Сергей Самойлович
  • Шамрай Юрий Юрьевич
SU989596A1
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Ермишин Владимир Викторович
RU2587977C1
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Дудышев В.Д.
RU2160380C2
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Карл-Хайнц Траутвайн
  • Райнхольд Херрманн
  • Карл-Хайнц Нуебель
RU2115969C1
Импульсный трансформатор 1989
  • Масалов Владимир Поликарпович
  • Пырин Евгений Дмитриевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
  • Шатохина Марина Юрьевна
SU1721641A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 272 363 A1

Реферат патента 1986 года Катушка зажигания

Изобретение относится к области электрооборудования авто.мобилей и может быть использовано в система.ч искрового зажигания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - упростить технологию и снизить трудоемкость изготовления катушек зажигания. Устройство содержит магнитопровод 1 с обмотками 2, установленный в полом цилиндрическом корпусе 3 с дном 4 с одной стороны и фланцем 5 с буртом 6 с другой стороны, электроизоляционную крышку 7 с высоковольтной клеммой 8 и герметизирующую прокладку 9, установленную между буртом 6 и электроизоляционной крышкой 7. Упрощение те.хнологии и снижение трудое.мкости изготовления катушки достигается за счет исключения трудоемкой и те.хнологически сложной операции выполнения противовзрывного отверстия в корпусе катушки. 5 ил. S ЖжД to к со О со

Формула изобретения SU 1 272 363 A1

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1272363A1

Патент Великобритании 1566987 кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для сбрасывания бревен и т.п. предметов с транспортирующих их устройств 1929
  • Казаков М.А.
SU20009A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 272 363 A1

Авторы

Гордон Александр Соломонович

Леонов Николай Иванович

Ивченко Юрий Григорьевич

Орлов Борис Николаевич

Даты

1986-11-23Публикация

1984-02-10Подача