Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в системах искрового зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение технологии и снижение трудоемкости изготовления катушек зажигания.
На фиг. 1 показана катушка зажигания, общий вид; на фиг. 2 и 3 - различные варианты обеспечения взрывозащиты; на фиг. 4 и 5 - конструкция электроизоляционной крышки в одном из вариантов, вид сверху и снизу соответственно.
Катушка зажигания (фиг. 1) содержит магнитопровод 1 с обмотками 2, установленный в полом цилиндрическом корпусе 3 с дном 4 с одной стороны и фланцем 5 с буртом 6 - с другой, электроизоляционную крышку 7 с высоковольтной клеммой 8 и герметизируюшую прокладку 9.
На фиг. 2 показан вариант конструктивного выполнения катушки зажигания, в котором фланец 5 образован выдавками внутрь в цилиндрической части корпуса. На электроизоляционной крышке 7 могут быть выполнены приливы 10 для упора части внутренней торцовой поверхности 1 1 герметизирующей прокладки 9. На фиг. 3 показан вариант конструктивного выполнения катушки зажигания, где герметизирующая прокладка 9 находится в канавке 12 электроизоляционной крышки 7, а в боковой стенке 13 имеется прорезь 14. На торцовой поверхности 15 электроизоляционной кpыпJки 7, прилегающей к фланцу 5 корпуса 3, может быть выполнен канал 16, выходящий на внешнюю торцовую поверхность 17 герметизирующей прокладки 9,
При работе катушки зажигания обмотки 2 нагреваются за счет периодически прерывающего тока, протекающего через них, а магнитопровод 1 и корпус 3 нагреваются вихревыми токами, возникающими при постоянно меняющемся в них магнитном потоке. Пары масла и воздух внутри катущки зажигания нагреваются от обмоток 2, магнитопровода 1 и корпуса 3 до температуры 50-90°С и вследствие этого давление внутри катушки зажигания увеличивается. Это давление в вариантах конструктивного выполнения по фиг. 1 и 2 воспринимает вся внещняя торцовая поверхноть герметизирующей прокладки 9, а в варианте конструктивного выполнения по фиг. 3 - часть внешней торцовой поверхности 17 герметизирующей прокладки 9, находящейся в прорези 14. Герметизирующая прокладка 9 остается неподвижной, а катушка зажиганиягерметичной.
При аварийном режиме работы по обмоткам 2 ток может протекать постоянно и (или) иметь величину значительно большую, че.м расчетная. В результате этого обмотки 2 существенно нагреваются, передают свое тепло другим элементам катушки, воздуху и парам масла во внутреннем объеме, температура становится равной 100- 160°С. Давление внутри катушки зажигания в результате этого суплественно увеличивается, становится в 2-5 раз больше давления в штатном режиме и герметизирующая прокладка 9 в отличие от штатного режима начинает перемешаться. При конструктивном выполнении по фиг. 1 перемещение герметизирующей прокладки происходит в наиболее слабом месте, а по фиг. 2 - в .месте, где внутренняя торцовая поверхность герметизирующей прокладки 9 не упирается в приливы 10.
При конструктивном выполнении по фиг. 3 герметизирующая прокладка 9 перемещается в одной из прорезей 14 (являющейся слабым местом). Перемещение герметизирующей прокладки 9 заканчивается ее выходом наружу в слабом месте и разгерметизацией катушки зажигания, в результате давление внутри катушки зажигания падает до атмосферного и угроза взрыва от дальнейшего увеличения давления внутри катушки зажигания исчезает.
Положительный эффект при использовании предлагаемой конструкции - упрощение технологии и снижение трудоемкости изготовления катушки зажигания достигается за счет исключения трудоемкой и технологически сложной операции выполнения противовзрывного отверстия в корпусе кату1ики.
Формула изобретения
0 Катущка зажигания, содержащая магнитопровод с обмотками, установленный в полом цилиндрическом корпусе с дном с одной стороны и фланцем с буртом с другой стороны, электроизоляционную крышку с высоковольтной клеммой и герметизирующую про5 кладку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии и снижения трудоемкости изготовления, герметизирующая прокладка установлена между буртом и электроизоляционной крышкой на ее наружной поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катушка зажигания для системы искрового зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1123064A1 |
Катушка зажигания | 1980 |
|
SU1001867A3 |
СПОСОБ МОНТАЖА НА ДВИГАТЕЛЕ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2091605C1 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2285307C2 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕгЬСГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU174469A1 |
Высоковольтный импульсный трансформатор | 1981 |
|
SU989596A1 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2587977C1 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2160380C2 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2115969C1 |
Импульсный трансформатор | 1989 |
|
SU1721641A1 |
Изобретение относится к области электрооборудования авто.мобилей и может быть использовано в система.ч искрового зажигания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - упростить технологию и снизить трудоемкость изготовления катушек зажигания. Устройство содержит магнитопровод 1 с обмотками 2, установленный в полом цилиндрическом корпусе 3 с дном 4 с одной стороны и фланцем 5 с буртом 6 с другой стороны, электроизоляционную крышку 7 с высоковольтной клеммой 8 и герметизирующую прокладку 9, установленную между буртом 6 и электроизоляционной крышкой 7. Упрощение те.хнологии и снижение трудое.мкости изготовления катушки достигается за счет исключения трудоемкой и те.хнологически сложной операции выполнения противовзрывного отверстия в корпусе катушки. 5 ил. S ЖжД to к со О со
Фиг.5
Патент Великобритании 1566987 кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для сбрасывания бревен и т.п. предметов с транспортирующих их устройств | 1929 |
|
SU20009A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1984-02-10—Подача