а «А
«
h9
Э 4
Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может найти применение в системе искровог зажигания двигателей .внутреннего сгорания. Известна катушка зажигания, снаб женная отверстием или каналом в крышке, которое закрыто предохранительным элементом, позволяющим при черезмерном нагревании катуппси зажигания предотвращать взрьш катушки путем разгерметизации внутреннего объема ОЗ . Недостатком такой катушки зажига ния является большая.трудоемкость изготовления предохранительного элемента по сравнению с обычными катушками зажигания. Кроме того, после срабатывания предохранительного элемента затруднено вторичное использование катушки, зажигания, связанное с необходимостью установки нового комплекта предохранительного элемента. Известна катушка, содержащая полый корпус цилиндрической формы, закрытый с одного конца сплошным днищем и фланцем с другой стороны, электроизоляционную крышку с клеммо высокого напряжения, герметизирующу прокладку, обойму, охватывающую 1 фланец и электроизоляционну крышку, первичную и вторичную обмот с клеммами, магнитопровод и противо взрывное отверстие, В этой катушке, когда давление превысит заданнуювеличину, происходит срабатывание противовзрывного устройства. При этом в результате разгермети зации давление снижается, не дости - нув опасных пределов, превьшение которых может привести к взрыву корпуса катушки 2J. Недостатками известной конструкции являются невозможность ее ремон та из-за разрушения корпуса и выдав ливание герметизирующей прокладки в области отверстия в корпусе. Для восстановления ее первичного состоя ния необходимо провести отбортовку всего корпуса в месте установления прОкЛадки, что приводит практически к невозможности использования поврежденного корпуса вторично. При ремонте такой катуппси зажигания необходима.; замена корпуса с соответствующими затратами, связанными с трудоемкостью изготовления корпуса и расходом материала. Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности Путем многократного использования всех деталей катушки зажигания при ремонте в повторных сборках. Поставленная цель достигается тем, что в катушке зажигания для системы искрового зажигания двигателя внутреннего сгорания содержащей полый цилиндрический корпус, закрытый с одного конца сплошным днищем и фла.нцем с другой стороны, электроизоляционную крышку с клеммой высокого напряжения, размещенную между фланцем корпуса и крышкой герметизирующую прокладку, обойму, охватьгаающую фланец корпуса и электроизоляционную крышку, первичную и- вторичную обмотки с выводными клеммами, .магнитопровод и противовзрывное отверстие, выполненное в обойме против поверхности герметизирующей прокладки,-обойма выполнена разомкнутой в одном месте по ее образующей. . На фиг, 1 показана катушка в сборе, общий вид; на Фиг, 2 - обойма катушки зажигания, JКатутйка зажигания содержит полый корпус Г с дном 2 с одной стороны и фланцем 3 с другой,электроизоляционную крышку 4, герметизирующую прокладку.5, первичную и вторичную обмотки 6 и .7, магнитопровод 8, противовзрывное устройство 9, вьтолнейное в виде разомкнутой, по крайней мере в одном месте 10, обоймы 11 с буртиками 12 и 13, охватывающими фдэнёц 3 корпуса 1 и элек роизоляцнонную крьппку 4. Торцовая часть 1А герме.тизирукячей прокладки 5 прасматривается в разомкнутой части обой1 в 1 11, Отверстие в противовзрьюном ycTpioflcTBe образовано торцами 15 обоймы 11 в ее разомкнутом месте. Принцип работы катушки зажигания в штатном режиме работы двигателя внутреннего сгорания не отличается от работы известных конструкций. При аварийном режиме давление внутри корпуса катушки значительно увеличивается в сравнении с рабочим режимом, что приводит к вьщавлйваншо герметазирующей прокладки в разомкнутое месэо обоймы и к разгерметизации катушки, Б зависимости от упругих свойств гермётизирукедей прокладки, тепловых
3 1
працессов в катушке зажигания, рабочих и аварийных режимов катушки зажигания экспериментально выбирается величина разомкнутой части обоймы. Практически эта величина может быть равной 8-12 мм.
Предложенная конструкция надежна в эксплуатации и не требует при
1230644
своем ремонте замены каких-либо деталей.
Изготовление предлагаемых катушек зажигания позволит обеспечить ремонт 5 катушек в эксплуатации с максимальным вторичн 1м использованием катушек зажигания и дает существенный экономический эффект.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катушка зажигания | 1984 |
|
SU1272363A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НА ДВИГАТЕЛЕ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2091605C1 |
Катушка зажигания | 1980 |
|
SU1001867A3 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2587977C1 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2295648C1 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2285307C2 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2160380C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2122139C1 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2113029C1 |
Катушка зажигания | 1982 |
|
SU1441459A1 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полый цнллиндрический корпус, закрытый с одИого конца сплошньм днищем и фланцем с другой стороны, электроизоляционную крьшгку с клеммой высокого НЕШряжения, размещенную между фланцем корпуса и крышкой герметизнрукяцую прокладку, обойму, охватывающую фланец корпуса и электроизоляционную крыопсу ,первичную и вторичную обмотки с выводными клеммами, магнитопровод и противо- взрьшное отверстие, выполненное в обойме против поверхности герметизирующей прокладки, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтоцригодности, обойма выполнена разомкнутой в одном месте по ее образуннцей.
I, Патент Великобритании 1566937, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Катушка зажигания | 1980 |
|
SU1001867A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1983-06-14—Подача