Катушка зажигания для системы искрового зажигания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК H01F38/12 

Описание патента на изобретение SU1123064A1

а «А

«

h9

Э 4

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может найти применение в системе искровог зажигания двигателей .внутреннего сгорания. Известна катушка зажигания, снаб женная отверстием или каналом в крышке, которое закрыто предохранительным элементом, позволяющим при черезмерном нагревании катуппси зажигания предотвращать взрьш катушки путем разгерметизации внутреннего объема ОЗ . Недостатком такой катушки зажига ния является большая.трудоемкость изготовления предохранительного элемента по сравнению с обычными катушками зажигания. Кроме того, после срабатывания предохранительного элемента затруднено вторичное использование катушки, зажигания, связанное с необходимостью установки нового комплекта предохранительного элемента. Известна катушка, содержащая полый корпус цилиндрической формы, закрытый с одного конца сплошным днищем и фланцем с другой стороны, электроизоляционную крышку с клеммо высокого напряжения, герметизирующу прокладку, обойму, охватывающую 1 фланец и электроизоляционну крышку, первичную и вторичную обмот с клеммами, магнитопровод и противо взрывное отверстие, В этой катушке, когда давление превысит заданнуювеличину, происходит срабатывание противовзрывного устройства. При этом в результате разгермети зации давление снижается, не дости - нув опасных пределов, превьшение которых может привести к взрыву корпуса катушки 2J. Недостатками известной конструкции являются невозможность ее ремон та из-за разрушения корпуса и выдав ливание герметизирующей прокладки в области отверстия в корпусе. Для восстановления ее первичного состоя ния необходимо провести отбортовку всего корпуса в месте установления прОкЛадки, что приводит практически к невозможности использования поврежденного корпуса вторично. При ремонте такой катуппси зажигания необходима.; замена корпуса с соответствующими затратами, связанными с трудоемкостью изготовления корпуса и расходом материала. Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности Путем многократного использования всех деталей катушки зажигания при ремонте в повторных сборках. Поставленная цель достигается тем, что в катушке зажигания для системы искрового зажигания двигателя внутреннего сгорания содержащей полый цилиндрический корпус, закрытый с одного конца сплошным днищем и фла.нцем с другой стороны, электроизоляционную крышку с клеммой высокого напряжения, размещенную между фланцем корпуса и крышкой герметизирующую прокладку, обойму, охватьгаающую фланец корпуса и электроизоляционную крышку, первичную и- вторичную обмотки с выводными клеммами, .магнитопровод и противовзрывное отверстие, выполненное в обойме против поверхности герметизирующей прокладки,-обойма выполнена разомкнутой в одном месте по ее образующей. . На фиг, 1 показана катушка в сборе, общий вид; на Фиг, 2 - обойма катушки зажигания, JКатутйка зажигания содержит полый корпус Г с дном 2 с одной стороны и фланцем 3 с другой,электроизоляционную крышку 4, герметизирующую прокладку.5, первичную и вторичную обмотки 6 и .7, магнитопровод 8, противовзрывное устройство 9, вьтолнейное в виде разомкнутой, по крайней мере в одном месте 10, обоймы 11 с буртиками 12 и 13, охватывающими фдэнёц 3 корпуса 1 и элек роизоляцнонную крьппку 4. Торцовая часть 1А герме.тизирукячей прокладки 5 прасматривается в разомкнутой части обой1 в 1 11, Отверстие в противовзрьюном ycTpioflcTBe образовано торцами 15 обоймы 11 в ее разомкнутом месте. Принцип работы катушки зажигания в штатном режиме работы двигателя внутреннего сгорания не отличается от работы известных конструкций. При аварийном режиме давление внутри корпуса катушки значительно увеличивается в сравнении с рабочим режимом, что приводит к вьщавлйваншо герметазирующей прокладки в разомкнутое месэо обоймы и к разгерметизации катушки, Б зависимости от упругих свойств гермётизирукедей прокладки, тепловых

3 1

працессов в катушке зажигания, рабочих и аварийных режимов катушки зажигания экспериментально выбирается величина разомкнутой части обоймы. Практически эта величина может быть равной 8-12 мм.

Предложенная конструкция надежна в эксплуатации и не требует при

1230644

своем ремонте замены каких-либо деталей.

Изготовление предлагаемых катушек зажигания позволит обеспечить ремонт 5 катушек в эксплуатации с максимальным вторичн 1м использованием катушек зажигания и дает существенный экономический эффект.

Похожие патенты SU1123064A1

название год авторы номер документа
Катушка зажигания 1984
  • Гордон Александр Соломонович
  • Леонов Николай Иванович
  • Ивченко Юрий Григорьевич
  • Орлов Борис Николаевич
SU1272363A1
СПОСОБ МОНТАЖА НА ДВИГАТЕЛЕ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Пьер Эритье-Бест[Fr]
  • Дени Плянтен[Fr]
RU2091605C1
Катушка зажигания 1980
  • Бернард Алан Поттер
SU1001867A3
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Ермишин Владимир Викторович
RU2587977C1
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович
  • Беккер Валерий Яковлевич
RU2295648C1
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Баранов Николай Анатольевич
RU2285307C2
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Дудышев В.Д.
RU2160380C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Автоманов В.Г.
RU2122139C1
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Малышев А.В.
  • Лисовский А.В.
RU2113029C1
Катушка зажигания 1982
  • Ивченко Юрий Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Пушко Павел Владимирович
  • Степанов Владимир Павлович
SU1441459A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 064 A1

Реферат патента 1984 года Катушка зажигания для системы искрового зажигания двигателя внутреннего сгорания

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полый цнллиндрический корпус, закрытый с одИого конца сплошньм днищем и фланцем с другой стороны, электроизоляционную крьшгку с клеммой высокого НЕШряжения, размещенную между фланцем корпуса и крышкой герметизнрукяцую прокладку, обойму, охватывающую фланец корпуса и электроизоляционную крыопсу ,первичную и вторичную обмотки с выводными клеммами, магнитопровод и противо- взрьшное отверстие, выполненное в обойме против поверхности герметизирующей прокладки, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтоцригодности, обойма выполнена разомкнутой в одном месте по ее образуннцей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123064A1

I, Патент Великобритании 1566937, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Катушка зажигания 1980
  • Бернард Алан Поттер
SU1001867A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 123 064 A1

Авторы

Леонов Николай Иванович

Солодков Леонид Георгиевич

Ивченко Юрий Григорьевич

Степанов Владимир Павлович

Гордон Александр Соломонович

Даты

1984-11-07Публикация

1983-06-14Подача