Применяемые в лодках обычного типа весла, вставляемые в уключины, имеют тот недостаток, что гребец, вкладывая силу своих рук для продвижения лодки, тяжестью тела и силой опоры ног не только не участвует в продвижении лодки вперед, но и противодействует ее движению. Положив весла на воду и наклонившись вперед для их заноса, гребец упирается ногами в лодку, ведет на себя рукоятки весел и этим двигает лодку, но в то же время тяжестью своего тела толкает ее в обратную сторону. Таким образом, сила гребпа полностью не используется и не достигается максимальная быстрота движения лодки.
Положение гребца спиной к направлению хода лодки не дает возможности легко направлять лодку в желаемом направлении; для этого применяется руль, который тоже ока,зывает известное сопротивление движению лодки.
Предлагаемое гребное устройство устраняет указанные выше недостатки, так как лопасти весел направлены в сторону, обратную обш.епринятой, что позволяет гребцу сидеть лицом в направлении движения лодки; при этом вся сила гребца превращается в полезное действие, так как.
положив весла на воду и находясь в наклонном положении вперед, он тяиет рукоятки весел па себя, одновременно упираясь ногами в лодку, тоже в направлении движения лодки. Руль в данном гребном устройстве не нужен.
На схематическом чертеже изображено устройство в общем виде сверху. Весла 1 нормальной конструкции крепятся в скользящих каретках 2, которые перемещаются по прикрепленным к лодке 4 криволинейным направляющим 3, оставаясь перпендикулярными к ним в любом положении и совершая в горизонтальной плоскости движения вокруг цент1 а вращения, совпадающего с геометрическим центром окружности, по дуге которой изогнуты направляющие.
Данное устройство позволяет обеспечить большой размах 1 лопасти весла по сравнению с веслами, находящимися в неподвижной уключине (lo)Кроме того, весла с подвижной кареткой могут вращаться как вокруг направляющей в вертикальной плоскости, так и вокруг собственной оси для создания нужного угла положе ния лопасти весла в воде и при заносе по ВОЗДУХУ.
П р.,ё д м е.т изобретения У.стройство ддя, гребли в направлении положения ица, отличающееся тем, что, сцелью облегчения условий гребли, OHQ- выполнено в виде прикрепленных лодке криволинейных направляющих, несущих скользящие по ним каретки, в которых установлены уключины, представляющие при этом подвижные относительно лодки центры вращения весел.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребное устройство для плавсредства | 1990 |
|
SU1751050A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2016 |
|
RU2606075C1 |
СПОСОБ ГРЕБЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2202495C2 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЛОДКА | 2004 |
|
RU2276042C2 |
Устройство для тренировки гребцов | 1987 |
|
SU1416143A1 |
Устройство для тренировки гребцов | 1981 |
|
SU1036334A1 |
ВЕСЛО | 1995 |
|
RU2147542C1 |
Весло | 1969 |
|
SU463585A1 |
Вёсельное устройство для гребли лицом по направлению движения судна | 2020 |
|
RU2743259C1 |
Устройство для тренировки гребцов | 1982 |
|
SU1069839A2 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1951-11-23—Подача