. 1 Изобретение относится к транспгортным средствам с необычными колесами, которые могут быть использованы для развлечений, аттракционов и спортивных тренировок в отработке координации движения. Известно транспортное средство, соде жащее раму с сиденьем для водителя и ходовые колеса, установле шые посредством муфт свободного хода на ка шющихся в вертикальной плоскости одноплечих рычагах, соединенных с ножным приводом их качательного перемещения 1 3. Недостатком этого транспортного сред ства 5тляется то, что во время движения его рама поднимается и опускается из-за круговой траектории концов рычагов, на KOTOpbofX установлены колеса, а это создает дйскомфортность и требует повышен ных затрат энергии водителем. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является другое известное трайспортное средство, преимущественно ДЛЯ аттракционов, содержащее раму с сиденьем для водителя и ходовые колеса, попарно установленные посредством муфт свободного хода на концах двух, горизонтальных осей, задняя из которых связана с приводом ее качательного порем ацения, причем ось передних колес также как и задняя соединена с приводом качательного перемещения, которое осуществляется за счет установки осей в горизонтальных направляющих, параллельных продольной оси транспортного средства Г2 . Рама такого транспортного средства не имеет вертикальных колебаний и оно перемещается прямолинейно и горизонтально, поэтс и у движение на нем не вы- зываот каких-либо комических эмоций у зрителей, ввиду чего оно мало пригодно для использования в качестве смешных забавных аттраю1иоиов. Крюме того, оно не имеет рулевого управления и поэтому непригодно для движения по огршиичениой площадке. Цель изобретения - повышение занимательности пзтем создания зигзагообразной траектории движения, Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем раму с сиденьем для водителя и ходовые колеса, попарно установленные посредством муфт свободного хода на концах дву . гчэризонтальных осей, задняя из которых связана с приводом ее качательного пере мещения, ось задних колес прикреплена к раме на вертикальном цилшадрическом шарнире, а ось передних колес жестко соединена с установленной на раме поворотной вокруг вертикальной оси рулевой колонкой. На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б. на фиг. 1; на фиг. 4 - вид сверху на ось задних колес; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1. Транспортное средство содержит раму 1, имеющую в передней части втулку 2, а в задней части горизонтальную плиту 3, которая вместе с сиденьем 4 и втулкой 5 жестко прикреплена к раме 1. На нижней поверхности плиты 3 у ее задней кромки установлены подпружиненные упоры 6, а на передней кромке ограничительные скобы 7. Рама i имеет изгиб 8, который для прохода под ним передних колес 9. Задний мост состоит из горизонтальной оси Д. О, поворот но установленной посредством шипа 11 во втулке 5 рамы 1. На концах оси 10 на подшипншсах установлены задние колеса 12, на боковых поверз эюстях которых установлены храповики 13, контактирую.. щие с собачками 14, шарннрно прикрепленными к оси 10. Передний мост состо ит из горизонтальной оси 15, жестко прикрепленной к валу 16 рупя 17. Вал 16 поворотно установлен во втулке 2 рамы 1. На передних колесах 9 также как и на задних, установлены храповики 13 с собачками 14. Кроме того, на оси 15 поворотно установлены на кронштейна 18 подпружиненные педали 19, трущиеся по наружной поверхности когаес 9 при нажатии, Привод задних колес 12 состоит из ко юмысла 20, шарнирно установленного на валу 16, педалей 21 и шарнирных тяг 22, прикреяленных своими концами к коромыслу 20 и горизонтальной оси 10. Для свободного поворота оси 10 на ней установлены опорные ролики 23, контшстирующие с плитой 3. На ней есть также jTTopbi 24, контактирующие с подпружиненными упорами 6 при максимальном повороте оси 10. Ось 10 может быт1 зафиксирована относительно рамы 1. Для этого на плите 3 установлен поворотный стопор 25, у которого конический хвостовик 26 может входить в коническую втулку, прикрепленную к оси 10. Сиденье 4 снабжено съемным тентом 27. Для езды на описанном транспортном средстве периодически нажимают то на одну, то на другую педаль 21 коромысла 20, при этом шарнирные тяги 22 приводят ось 10 в качательнре движение, благодаря чему колесо 12 одного борта продвигается вперед при застопоренном колесе другого борта. При этом рама 1 все время поворачивается в разные стороны, благодаря му образуется зигзагообразная траектория движения. Руль |17 обеспечивает поворот в .шобом направлении, а при нажатии ногами на педали 19 происходит торможение. При повороте руля 17 на 90° возможно производить разворот на месте, а- при повороте его на 180° возникает режим стояночного торможения, поскольку храповики 13 передних колес 9 не позволяют передвигаться транспортному средству вперед, а храповики 13 задних колес не позволяют передвигаться ему назад. При необходимости привода передними колесами 9 можно зафиксировать стопором 25 ось 10 задних колес 12, а качанием руля 17 налево и направо поворачивать ось 15, благодаря чему передние колеса 9 таким же путем, кяк и задние будут попеременно передвигать транспортное средство вперед по зигзагообразной траектории. Возможно также осуществлять движение за счет совместного действия поворотами руля 17 и коромысла 20. Использование предлагаемого изобретения позволяет создать смешной, забавный, аттракцион, а также использовать его для отработки координации движения. Формула изобретения Транспортное средство, преимущественно для аттракционов, содержащее раму с сиденьем для водителя и ходовые колеса, попарно установленные посредст вом муфт свободного хода на концах двух горизонтальных осей, задняя из которых связана с приводом ее качательного перемещения, отличающееся те, что, с целью повышения занимательности
путем создания зигзагообразной траектории движения, ось задних колею прикреплена к раме на вертикальном цилиндрическом шарнире, а ось передних колес жестко соединена с установленной на райе поворотной вокруг вертикальной оси рулевой колонкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3423105, кл. 280-218, опублик, 1966.
2.Заявка ФРГ № 21О1375, кл. 63 С 32, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ ОТ МУСКУЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ | 1991 |
|
RU2036117C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2034734C1 |
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2010 |
|
RU2424940C1 |
Двухколёсное транспортное средство со смещаемым центром масс без поворота руля (варианты) | 2019 |
|
RU2718512C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1717454A1 |
ВЕДУЩИЙ И ПРИЦЕПНОЙ ВЕЛОЭКИПАЖИ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДА | 2013 |
|
RU2540890C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2494910C1 |
КОМПАКТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ЭЛЛИПСНЫМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2492096C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2485000C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2399539C2 |
Ф1/г.
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-07-15—Подача