(54) ПОДВЕСКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ | 1991 |
|
RU2015208C1 |
Подвеска для химической обработки деталей | 1973 |
|
SU461979A1 |
Установка для химической обработки стеклоизделий | 1974 |
|
SU533562A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРУБКИ, КЛЕПКИ, ТРАМБОВКИ | 2009 |
|
RU2412783C1 |
Устройство для химической обработки изделий | 1989 |
|
SU1723198A1 |
ГОЛОВКА ДЛЯ СВАРКИ ПЛАВЯЩИМСЯ ЭЛЕКТРОДОМ | 2011 |
|
RU2457089C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОГРУЖЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2483014C2 |
Подвеска для химической обработки деталей в ванне | 1976 |
|
SU572540A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2014 |
|
RU2582561C2 |
Автоматическая линия для многопереходной штамповки | 1987 |
|
SU1565563A1 |
Изобретение относится к устройствам, обеспечивакяцим транспортировку деталей типа стакан в автоматических линиях химико-термической обработки и очистки, с изменением угла наклона тары, а также в других случаях, когда необходимо обеспечить полное заполнение -жидкостью деталей типа стакан при опускании в жидкость и полный слив жидкости из детаГ1ей при их подъеме.
Известно устройство,позволяющее изменять положение обрабатываемой детали при подъеме из ванны и опускании, выполненное в виде автомата для ззальванической обработки деталей.
Однако данное устройство не может быть использовано в автоматических линиях, имеющих большое количество ванн и подвесок, перемещение которых осуществляется различными механизмами.
Известна также подвеска, входящая в конвейер для перемещения обрабатываемых изделий.через ванны, содержащая корпус с пазами, выполненный в виде трубы, внутри которого телескопически установлен ползун с траверсой, нижняя часть которого соединена : тарой 21 .
Эта подвеска является наиболее близкой к предложенной по своей тех-, нической сущности и достигаемому результат-у.
Недостатком этой подвески является то, что она транспортирует де- . тали из ванны в ванну в одном iCTaционарном положении и не позволяет обеспечить полное наполнение деталей
10 типа стакан рабочей жидкостью при опускании в ванну в случае положения детали дном вверх, а также не обеспечивает полный слив рабочей жидкости в случае положения деталей дном
15 вниз при подъеме из ванны.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения наклона тары.
Эта цель достигается тем, что в
20 подвеске, содержащей корпус, выполненный в виде трубы с продольными пазами, ползун с траверсой, установленный телескопически в корпусе, и корзину для деталей,соединенную с
25 ползуном, пазы в корпусе выполнены ступенчатыми, ползун выполнен в виде трубы с кронштейном в нижней части, внутри которой установлен телескопически шток с траверсой, а кор
30 зина для ;деталей шарнирно соединена
одновременно и с нижней частью штока и ползуна.
На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 ; на фиг, 3 - схема работы подвески.
Подвеска состоит из корпуса-1, выполненного в виде трубы, в верхней .части которой имеется.проушина 2, с помощью, которой подвеска может крепиться к какому-либо транспортирующему органу, в частности, тележке 3, выполненной по типу тележек ПТК (подвесного толкающего конвейера).
Вдоль корп:40 1 имеется два ступен чатых паза 4/ нижняя часть которых уже, чем верхняя; переход от широкой к узкой части выполнен под углом 45,
Внутри корпуса с возможностью перемещения установлен ползун 5, выполненный в виде трубы, к верхней части которой прикреплены Т-образ но траверсы б , которые проходят
через пазы корпуса 1 наружу и к ним крепятся кронштейны 7. Нижняя часть ползуна находится вне корпуса и имеет кронштейн 8, Внутри ползуна установлен шток 9, верхняя часть которого выполнена в виде Т-образной траверсы 10, концы которой входят в широкие пазы и опираются на переходные фаски паза. Нижняя часть штока имеет цапфу 11 с отверстием, для шарнирного соединения с коромыслом 12 корзины 13 для деталей. Коромысло 12 корзины 13 имеет две цапфы 14, 15, расположенные на определенHtJx расстояниях от оси центра тяжести корзины 13 к одной из цапф 14 шарнирно присоединен шток, а другая 15 - соединена шарниром с кронштейном 8 ползуна 5.
Б транспортном положении и когда корзина с деталями в ванне весь вес приложен к штоку 9, и тара имеет наклон вправо как цапфа находится от оси центра тяжести тары на определенном расстоянии. Детали находятся дном вниз под углом 5-10°.
Шток 9 находится в крайнем нижнем положении, опираясь траверсой 10 на переходные фаски паза корпуса 1, т.е. передав- гя весь вес корпусу 1. Ползун 5 находится также в крайнем нижнем положении под действием собственного веса, опираясь траверсами б с кронштейнами 7 на нижнюю узкую часть паза корпуса 1 ниже траверсы штока на определенное расстояние Б.
При подъеме, корзины 13 из ванны подъемный механизм воздействует-своими захватами на кронштейны 7 ползуна 5, иолзун 5 начинает .перемещаться
вверх, воздействуя кронштейном 8 через шарнир на коромысло 12 корзины 13 вес тары начинает перераспределяться, так как цапфа 15, с которой соединен кронштейн 8 находится на определенном расстоянии от оси центра, тяжести, и корзина 13 поворачивается, обеспечивая наклон влево на 1015°, что позволяет осуществлять слив раствора из деталей.
В это время траверса 6 ползуна 5, .двигаясь вверх, проходит расстояние, отделяющее ее от траверсы 10 штока 9 и, воздействуя на нее, начинает совместный подъем на необходимую высоту. При опускании происходит все в обратной последовательности: сначала траверса б ползуна 5 идет совместно с траверсой 10 штока 9, затем, дойдя до узкой части, продолжает перемещаться вниз, в то время как траверса 10 штока 9, являясь более широкой, останавливается, опираясь напереходные фаски паза корпуса 1 и происходит перераспределение веса корпуса 13, в результ.ате чего она поворачивается в исходное положение.
Таким образом, применение данной подвески позволит расширить технологические возможности путем обеспечения изменения угла наклона тары на 10-15° без каких-либо дополнительных механизмов за счет гравитационных сил самой тары, возникающих вследствие перемещения центра тяжести. Кроме того, уменьшается расход рабочей жидкости, ее загрязнение.
Формула изобретения
Подвеска для транспортировок в автоматических линиях, содержащая корпус, выполненный в виде трубы с продольными пазами, ползун с траверсой, установленный телескопич.ески в корпусе, и корзину для деталей, соединенную с ползуном, отличающаяс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей подвески, пазы в корпусе выполнены ступенчатыми ползун выполнен в виде трубы с кронштейном в нижней части, внутри которой установлен шток с траверсой, а корзина для деталей шарнирно соединена одновременно и с нижней частью штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
eifffA
го
ч
tit
Г
IT
0fff.
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1982-01-08—Подача