(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ.ЗАКРЫВАНИЯ И ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ Изобретение относятся к устройствам для закрывания и открывания дверей. Известно устройство для закрывания и открывания дверей, содержащее вал, шарнирно соединенный посредством рычага с поршнем силового пилинДра, со диненного с основанием посредством шарнирного соединения С11 Однако у этого устройства недостаточная надежность в работе. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для закрывания и откр вания дверей, содержащем вал, шарнирн соединенный посредством рьгчага с порш нем силового цилиндра, соединенного с основанием посредством шарнирного со динения, последнее выполнено в виде двух осей и упоров с выемками, установленных на боковой поверхности с&. лового цилиндра в поперечном напра&лёнии относительно его продольной оси, при этом оси размешены в выемках упоров, а поршень подпружинен в осевом направлении. Основание выполнено в виде герм тичного кожуха, заполненного маслом. На фиг. 1 изображено устройство для закрывания и открывания дверей, вид в плане} на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для закрывадия и открывания дверей содержит вал 1, шарнирно соединенный посредством рычага 2 с поршнем 3 силового цилиндра 4, со& днненного с основанием 5 посредством шарнирного соединения, выполненного в виде двух осей 6 н упоров 7 с выемками 8, установленных на боковой поверхности силового цилиндра 4 в поперечном направлении относительно его продольной оси 9, оси 6 размешены в выемках 8 упоров 7, основание 5 выполнено в виде герметичного кожуха, заполненного маслом, а поршень 3 подпружинен в своем направлении. Силовой цилиндр 4 имеет крышку Юс установленными в heft клапанами 11 и 12 для пропускания маспа. Устройство работает следующим образом. В исходном положении (фуг, 1) ство рка (не показана) находится в положения Закрыто, силовой цилиндр 4 выемка- ми 8 опирается на две оси 6, при этом сила, действующая на подпружиненный поршень 3 со стороны силового шишндра 4 направлена к середине отрезка, соединяющего оси- 6. Створка фиксируется в Закрытом псложенго, так как при попытке отклсшпъ ее силовой цилиндр 4 опирается только на одну Ьсь 6,тогда сила, действующая на подпружиненный порщень 3, направлена к той оси 6, на которую опирается сило вой цилиндр 4, При открывании створки рычаг 2, поворачиваясь, перемещает .подпружиненный поршень 3 и одновременно поворачивает силовой цилиндр 4 вокруг одной из осей 6, а в его полость через клапан 11 поступает масло. Освобожденная створка под действием подпружиненного порщня 3 двигается в рбратном направлении. Клапан 11 зак. рывается, а масло через клапан 12 вьвда вливается нз полости силового шышндрю 1 Достигнув положения Закрыто, створка продолжает двигаться по инершш. Силово цилиндр 4 начинает .поворачиваться вокруг другой из осей 6, направление поворота при этом сохраняется. Соверши№несколько колебаний створка останавливается в положении Закрыто. Число колебаний створки около полож&ния Закрыто уменьшают посредством регулирования клапана 12, Проходное сечение клапана 12 выбирают достаточНО больщим, чтобы исключить поломки в случаях, когда усилие человека направлено на ускорение движения закрывающейся створки. Благодаря тому, что силовой цилиндр 4 сохраняет направление движения при переходе створкой положения Закрыто, энергия удара силового шшиндрй 4 по осям 6 уменьшается, а следовательно, уменьщается и износ соудар5пощ}1хся деталей. Предлагаемая конструкция повыщает надежность устройства. Формула изобретения 1.Устройство для закрывания и открывания дверей, содержащее вал, шарнирно соединенный посредством .рььчага с поршнем силового цилиндра, соединенного с основанием посредством шарнирного соединения, о т л и ч а е е с я тем, что, с целью повышения надежности, шарнирное соединение выполнено в виде двух осей и упоров с выемками, установленных на боковой поверхности силового цилиндра в поперечном направлении относительно его продольной оси, при этом оси размещены в выемках упоров, а поршень подпружинен в осевом направлении. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что основание вьшолнено в виде герметичного кожуха, заполненного маслом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 79413О, кл. Е 05 F 3/02, 1979.
8 7 ff J fff
I. I II
ff ff 7 S Фг/г. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания и открывания дверей | 1984 |
|
SU1222806A2 |
Устройство для запирания дверей | 1978 |
|
SU855167A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ | 1992 |
|
RU2039180C1 |
Устройство для открывания и закрывания двери | 1988 |
|
SU1687754A1 |
Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона | 1987 |
|
SU1550066A1 |
Станционное платформенное раздвижное ограждение метрополитена | 2021 |
|
RU2771395C1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1985 |
|
SU1448075A1 |
Устройство для автоматического закрывания створки | 1977 |
|
SU628279A1 |
ПНЕВМОПРИВОД СКОЛЬЗЯЩИХ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578925C1 |
//
фуг.
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1980-04-11—Подача