Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона Советский патент 1990 года по МПК E05F15/02 

Описание патента на изобретение SU1550066A1

ел сп

Похожие патенты SU1550066A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона 1982
  • Фофанов Александр Николаевич
SU1046458A1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА 1991
  • Камалов Р.А.
  • Акеев Е.М.
RU2061165C1
ПНЕВМОПРИВОД СКОЛЬЗЯЩИХ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Одиноченко Максим Михайлович
RU2578925C1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА 1997
  • Буренков Н.С.
RU2151076C1
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 2013
  • Карапейчик Игорь Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Анисимов Виктор Иванович
  • Бурков Александр Владимирович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
RU2592159C2
ЗАМОК 1992
  • Рычков Г.Н.
  • Рычков И.Г.
RU2037620C1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
SU1311960A1
ДВЕРНАЯ ЗАЩЕЛКА 1992
  • Рычков И.Г.
  • Рычков Г.Н.
RU2057240C1
ДВЕРНАЯ ЗАЩЕЛКА 1990
  • Рычков И.Г.
  • Рычков Г.Н.
RU2017002C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 550 066 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для открывания и закрывания дверей железнодорожных вагонов. Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации. Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона содержит соединенные напорной магистралью сжатого воздуха дверные цилиндры. Средство для фиксации дверей в закрытом положении при отсутствии воздуха в напорной магистрали включает пневмопривод с подпружиненным штоком, фиксирующую скобу, взаимодействующую с закрепленными на дверях кронштейнами, рукоятку аварийного отпирания дверей, двуплечий рычаг и толкатель. Рычаг закреплен посредством оси на кузове. Большее по массе плечо рычага связано с фиксирующей скобой, размещенной над дверными кронштейнами, меньшее образует рукоятку аварийного отпирания дверей, а толкателем служит шток пневмоцилиндра. Кронштейн снабжен скосами, взаимодействующими с фиксирующей скобой. Фиксирующая скоба снабжена выдвижным упором, разобщающим ее с дверными кронштейнами. Упор выполнен в виде регулировочного винта. 1 с. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 550 066 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для открывания, и закрывания дверей вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - устройство, продольный разрез; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - положение элементов механизма фиксации в начальной стадии запирания дверей без воздействия напорной магистрали; на фиг,5 - то же, при наличии воздуха в напорной магистрали.

Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного

вагона содержит соединенные с напорной магистралью 1 сжатого воздуха силовые цилиндры 2 и средство для Фиксации дверей в закрытом положении при отсутствии воздуха в напорной магистрали, включающее пневмопривод 3 с подпружиненным штоком 4, Ликсирующую скобу 5 и взаимодействующие с ней закрепленные на дверях 6 кронштейны 7, Средство для фиксации дверей в закрытом положении также включает шарнирно установленный посредством оси 8 на несущем

кронштейне 9 кузова 10 двуплечий рычаг с разными по весу плечами 11 12 и толкатель. Большее по весу плечо 11 рычага 10 жестко связано с фиксирующей скобой 5 и размещено с возможностью взаимодействия с толкателем, который образован подпружиненным штоком 4 пневмопривода 3. Меньп ее по весу плечо 12 рычага образует рукоятку аварийного отпирания двери.,

Концы кронштейнов 7 средства фиксации выполнены скошенными, а фиксирующая скоба 5 размещены под кронштейнами 7 с возможностью взаимодействия с их скошенными концами для фиксированного запирания дверей 6 снаружи при отсутствии воздуха в напорной магистрали 1.

Фиксирующая скоба 5 снабжена выдвижным упором 13 для разъединения ее с кронштейнами 7 для исключения фиксации дверей в закрытом положении Выдвижной упор 13 выполнен в виде регулировочного винта, размещенного на поперечной оси симметрии скобы 5, Кронштейны 7 крепятся на подвесках 14 дверей 6. На подвеске 14 закреплена обойма 15 с отверстиями для шариков 16 с сепаратором 17, а на кузове жестко закреплена направляющая 18 с лунками для шариков.

З стройство работает следующим образом.

При штатной работе транспортного средства на линии в напорной магист- рали 1 имеется сжатый воздух, который, преодолевая сопротивление пружины, держит поршень со штоком 4 в верхнем положении. Соответственно верхний торец штока 4 удерживает более тяжелую часть коромысла с фиксирующей скобой 5 в верхнем положении, разобщая скобу 5 и кронштейны 7 дверей б. Открывание и закрывание дверей осуществляется посредством силовых цилиндров 2.

При постановке транспортного средства в отстой двери 6 устанавливаютс в закрытом положении. Затем выпускается воздух из напорной магистрали 1 Под действием пружины поршень со штоком 4 fтолкатель переместится в нижнее положение, под собственным весом более тяжелая часть коромысла опустится вниз, фиксирующая скоба 5 замкнет кронштейны 7 дверей. Дверь надежно зафиксирована.

5

0

5

0

5

0

5

0

5

При необходимости расфиксации дверей изнутри вагона при отсутствии воздуха в напорной магистрали нажимают на рукоятку 12 аварийного отпирания дверей и открывают двери вручную.

При необходимости закрыть и зафиксировать снаружи двери при отсутствии воздуха в напорной магистрали вручную сдвигают створки дверей, скосы кронштейнов 7 приподнимают скобу 5, которая после смыкания створок опять опустится и зафиксирует двери.

Если по условиям обслуживания необходимо, чтобы двери не фиксировались, и чтобы можно было при отсутствии давления входить в вагон снаружи, устанавливают упор 13 в нижнее положение , тогда скоба 5 поднята и не взаимодействует с кронштейнами дверей - они свободно открываются и закрываются вручную. Для осмотра, обслуживания и ремонта силовых цилиндров имеется свободный доступ.

Устройство обеспечивает снижение трудоемкости обслуживания силовых цилиндров, поскольку исключены любые дополнительные операции, прямо не связанные с этой работой, а именно исключены операции по демонтажу люков в тамбурах, разборке механизма фиксации дверей; возможность фиксации двери после запирания ее снаружи при отсутствии воздуха в напорной магистрали, что повышает удобство обслуживания и экономит время, поскольку персонал может покинуть поезд в любом вагоне и закрыть за собой двери (имеется ввиду, что поезд находится в отстое)J возможность удержания дверей незафиксированными при отстое благодаря .отключению фиксации с помощью упора, причем именно те двери, которые требуются, что необходимо, когда при обслуживании имеется необходимость в частом входе и выходе или для других целей.

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона, содержащее соединенные с напорной магистралью сжатого воздуха силовые цилиндры и средство для фиксации дверей в закрытом положении при отсутствии воздуха в напорной

магистрали, включающее пневмопривод с подпружиненным штоком, фиксирующую скобу и взаимодействующие с ней закрепленные на дверях кронштейны и рукоятку аварийного отпирания дверей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, средство для фиксации дверей в закрытом положении включает шарнирно установленный посредством оси на несущем кузове двуплечий рычаг с разными по весу плечами и толкатель, большее по весу плечо рычага жестко связано с фиксирующей скобой и размещено с возможностью взаимодействия с толкателем, при этом последний образован подпружиненным штоком пневмопривода, а рукоятка аварийного отпирания двери - меньшим по весу плечом рычага.

16

W

2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что концы кронштейнов средства фиксации выполнены скошенными, а фиксирующая скоба размещена над кронштейнами с возможностью взаимодействия с их скошенными концами для фиксированного запирания дверей снаружи при отсутствии

воздуха в напорной магистрали.

3.Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что фиксирующая скоба снабжена выдвижным упором для разъединения ее с кронштейнами для исключения фиксации дверей в закрытом положении.4.Устройство по пп,1-3, о т - личающееся тем, что выдвижной упор выполнен в виде регу0 лируемого винта, размещенного на поперечной оси симметрии скобы.

Фиа.2

А-А

Wttfy

5 7

Фи&З

11

Фие.4

.vvvv vv xxvixvt.xxxwvv v -vv

I

Фиг.5 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1550066A1

Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона 1982
  • Фофанов Александр Николаевич
SU1046458A1

SU 1 550 066 A1

Авторы

Михальков Валерий Владимирович

Грубе Улдис Юльевич

Калнин Эдвард Роландович

Даты

1990-03-15Публикация

1987-11-05Подача