ел сп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1046458A1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
ПНЕВМОПРИВОД СКОЛЬЗЯЩИХ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578925C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2151076C1 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2592159C2 |
ЗАМОК | 1992 |
|
RU2037620C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
ДВЕРНАЯ ЗАЩЕЛКА | 1992 |
|
RU2057240C1 |
ДВЕРНАЯ ЗАЩЕЛКА | 1990 |
|
RU2017002C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для открывания и закрывания дверей железнодорожных вагонов. Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации. Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона содержит соединенные напорной магистралью сжатого воздуха дверные цилиндры. Средство для фиксации дверей в закрытом положении при отсутствии воздуха в напорной магистрали включает пневмопривод с подпружиненным штоком, фиксирующую скобу, взаимодействующую с закрепленными на дверях кронштейнами, рукоятку аварийного отпирания дверей, двуплечий рычаг и толкатель. Рычаг закреплен посредством оси на кузове. Большее по массе плечо рычага связано с фиксирующей скобой, размещенной над дверными кронштейнами, меньшее образует рукоятку аварийного отпирания дверей, а толкателем служит шток пневмоцилиндра. Кронштейн снабжен скосами, взаимодействующими с фиксирующей скобой. Фиксирующая скоба снабжена выдвижным упором, разобщающим ее с дверными кронштейнами. Упор выполнен в виде регулировочного винта. 1 с. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для открывания, и закрывания дверей вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.
На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - устройство, продольный разрез; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - положение элементов механизма фиксации в начальной стадии запирания дверей без воздействия напорной магистрали; на фиг,5 - то же, при наличии воздуха в напорной магистрали.
Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного
вагона содержит соединенные с напорной магистралью 1 сжатого воздуха силовые цилиндры 2 и средство для Фиксации дверей в закрытом положении при отсутствии воздуха в напорной магистрали, включающее пневмопривод 3 с подпружиненным штоком 4, Ликсирующую скобу 5 и взаимодействующие с ней закрепленные на дверях 6 кронштейны 7, Средство для фиксации дверей в закрытом положении также включает шарнирно установленный посредством оси 8 на несущем
кронштейне 9 кузова 10 двуплечий рычаг с разными по весу плечами 11 12 и толкатель. Большее по весу плечо 11 рычага 10 жестко связано с фиксирующей скобой 5 и размещено с возможностью взаимодействия с толкателем, который образован подпружиненным штоком 4 пневмопривода 3. Меньп ее по весу плечо 12 рычага образует рукоятку аварийного отпирания двери.,
Концы кронштейнов 7 средства фиксации выполнены скошенными, а фиксирующая скоба 5 размещены под кронштейнами 7 с возможностью взаимодействия с их скошенными концами для фиксированного запирания дверей 6 снаружи при отсутствии воздуха в напорной магистрали 1.
Фиксирующая скоба 5 снабжена выдвижным упором 13 для разъединения ее с кронштейнами 7 для исключения фиксации дверей в закрытом положении Выдвижной упор 13 выполнен в виде регулировочного винта, размещенного на поперечной оси симметрии скобы 5, Кронштейны 7 крепятся на подвесках 14 дверей 6. На подвеске 14 закреплена обойма 15 с отверстиями для шариков 16 с сепаратором 17, а на кузове жестко закреплена направляющая 18 с лунками для шариков.
З стройство работает следующим образом.
При штатной работе транспортного средства на линии в напорной магист- рали 1 имеется сжатый воздух, который, преодолевая сопротивление пружины, держит поршень со штоком 4 в верхнем положении. Соответственно верхний торец штока 4 удерживает более тяжелую часть коромысла с фиксирующей скобой 5 в верхнем положении, разобщая скобу 5 и кронштейны 7 дверей б. Открывание и закрывание дверей осуществляется посредством силовых цилиндров 2.
При постановке транспортного средства в отстой двери 6 устанавливаютс в закрытом положении. Затем выпускается воздух из напорной магистрали 1 Под действием пружины поршень со штоком 4 fтолкатель переместится в нижнее положение, под собственным весом более тяжелая часть коромысла опустится вниз, фиксирующая скоба 5 замкнет кронштейны 7 дверей. Дверь надежно зафиксирована.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
При необходимости расфиксации дверей изнутри вагона при отсутствии воздуха в напорной магистрали нажимают на рукоятку 12 аварийного отпирания дверей и открывают двери вручную.
При необходимости закрыть и зафиксировать снаружи двери при отсутствии воздуха в напорной магистрали вручную сдвигают створки дверей, скосы кронштейнов 7 приподнимают скобу 5, которая после смыкания створок опять опустится и зафиксирует двери.
Если по условиям обслуживания необходимо, чтобы двери не фиксировались, и чтобы можно было при отсутствии давления входить в вагон снаружи, устанавливают упор 13 в нижнее положение , тогда скоба 5 поднята и не взаимодействует с кронштейнами дверей - они свободно открываются и закрываются вручную. Для осмотра, обслуживания и ремонта силовых цилиндров имеется свободный доступ.
Устройство обеспечивает снижение трудоемкости обслуживания силовых цилиндров, поскольку исключены любые дополнительные операции, прямо не связанные с этой работой, а именно исключены операции по демонтажу люков в тамбурах, разборке механизма фиксации дверей; возможность фиксации двери после запирания ее снаружи при отсутствии воздуха в напорной магистрали, что повышает удобство обслуживания и экономит время, поскольку персонал может покинуть поезд в любом вагоне и закрыть за собой двери (имеется ввиду, что поезд находится в отстое)J возможность удержания дверей незафиксированными при отстое благодаря .отключению фиксации с помощью упора, причем именно те двери, которые требуются, что необходимо, когда при обслуживании имеется необходимость в частом входе и выходе или для других целей.
Формула изобретения
магистрали, включающее пневмопривод с подпружиненным штоком, фиксирующую скобу и взаимодействующие с ней закрепленные на дверях кронштейны и рукоятку аварийного отпирания дверей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, средство для фиксации дверей в закрытом положении включает шарнирно установленный посредством оси на несущем кузове двуплечий рычаг с разными по весу плечами и толкатель, большее по весу плечо рычага жестко связано с фиксирующей скобой и размещено с возможностью взаимодействия с толкателем, при этом последний образован подпружиненным штоком пневмопривода, а рукоятка аварийного отпирания двери - меньшим по весу плечом рычага.
16
W
воздуха в напорной магистрали.
Фиа.2
А-А
Wttfy
5 7
Фи&З
11
Фие.4
.vvvv vv xxvixvt.xxxwvv v -vv
I
Фиг.5 7
Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1046458A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1987-11-05—Подача