Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим закрывающим усг ройсгвам и может быть использовано для автомагического закрывания дверей совместио с приводом или самосгоягельно. Известно устройство для авгоматического закрыва 1ия створки, включающее шарнирно соединенный со створкой силовой цилиндр, расположенный внутри него и соединенный с приводом несущий шток. с упором на конце и двумя поршнями, один из которых подпружинен относительно цилиндра, а дру1Х й - свободно установ лен на несущем штоке с возможностью перемещения относительно цилиндра 1J Данное устройство является близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком этого устройства является неудобство.его эксплуатации, так как оно не имеет регулировки тормозного уси лия, действующего на створку в конечной стадии ее автомагического закрывания, что приводит к хлопанию или неполному закрыванию створок, требующих приложе- ния неодинакового усилия закрывания за счет различного собсгвенного веса, а такгже погрешносгам установки на раме. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации автоматически закрывающихся створок. Это досгигаетсЕ тем, что в предлагавмом устройстве цилинщэ имеет направлшо-. щие пазы, несущий шток соединен с прИЕЮ- дом посредством шарового замка, подгфу- жиненный поршень вьтолнен в виде сектора и закреплен на несущем штоке жестко, а другой поршень установлен между упором и подпружиненным и имеет, н а номерно расположенные по окружносги сквозные отверстия и выступы, расположенные в пазах цилиндра. На фиг, 1 изображено описываемое устройство для автоматического закрыв&ния створки, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, расфез по &-Б на фиг. 1. Устройство включает силовой цилиндр 1, шарнирно соединенный оо створкой (створка не изображена), расположенный
внутри него и соединенный с приводом 2 или рамой (рама не иаофажена) несущий шток 3. Соединение несущего штока с приводом выполнено посредсгвом шарового замка 4, обеспечивающего поворот несу щего шгока вокруг его продольной оси. На несущем шгоке, имеющем упор 5 на конце, установлены два поршня 6 и 7. Поршень 6 подпружинен огносигельно цилиндра 1, выполнен в виде сектора и закрештен на несущем штоке жестко, а поришень 7 установлен на нем свободно макт; ду упором 5 и подпружиненным поршнем 6 И имеет неравномерно расположенные по окружности сквозные отверстия 8 и высту пы 9. Цилиндр 1 выполнен с продольными пазами Ю, в которых расположены выступы поршня 7, обеспечивающие тфодольное перемещение этого поршня относительно цилиндра без поворота.
Идя регулировки тормозного усилия, действующего на створку в конечной стадии ее автоматического закрывания, не сущий шток 3 необходимо повернуть вокруг его продольной оси. При этом секторный поршень 6 поворачивается совместно со штоком 3 относительно .поршня 7 и, контактируя с ним в конечной стадии закрывания створки, в зависимости от угла своего поворота изменяет количество ог- крытых для прохода рабочей среды сквоэных отверстий 8 в поршне 7. За счет иэменения площади сквозных отверстий в поршне изменяется и сопротивление рабочей среды его перемещению, г. е. тормоэ.ное усилие, действующее на створку.
Формула изобретения
Устройство, для автоматического закрывания створки включающее шарнирно соединенный со створкой силовой цилиндф расположенный внутри него и соединенный с приводом несущий шток с упором на конце и двумя поршнями, один из которых подпружинен относительно цилиндра, а другой - свободно установлен на несущем штоке с возможностью перемещения от носительно цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения удо&ства эксплуатации, цилиндр имеет напра&ляющие пазы, несущий шток соединен с приводом посредством шарового замка, подпружиненный поршень выполнен в виде сектора и закреплен на несущем штоке жестко, а другой поршень установлен между упором и подгфужиненным поршнем и имеет неравномерно расположенные по окружности ск;возные отверстия и выступы, расположенные в пазах цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспер тизе:
1. Патент США № 295381О, кл. 16-52, I960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для закрывания створок бомбового отсека самолета | 1945 |
|
SU67594A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2296205C1 |
ПРИВОД СТВОРКИ ЛЮКА БАКА С ЖИДКОСТЬЮ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
SU1538414A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТВОРКИ | 1991 |
|
RU2051271C1 |
Устройство для открывания и закрывания створки | 1985 |
|
SU1263792A1 |
Устройство для перекрытия проема технологической камеры | 1988 |
|
SU1665010A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ДЛЯ СБРОСА ЖИДКОСТИ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2076828C1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1979 |
|
SU929865A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2242377C1 |
-I --ir--n.
i
7//III
p.I ft II
i
X/. .Q. S ::УvS чч x N cчvc
S :S: : S :::f:; 5
II II
I
I- I-
ЗГ e
Фт.1
8
8
Авторы
Даты
1978-10-15—Публикация
1977-05-10—Подача