Устройство для регулирования соотношения "топливо-воздух Советский патент 1983 года по МПК F23N1/02 

Описание патента на изобретение SU1002732A1

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к регулированию подачи топлива совместно с регулированием подвода воздуха.

Известно устройство регулирования соотношения топливо-воздух,- содержащее датчики расхода, установленные в трубопроводах подачи топлива и воздуха, регулирующий прибор, связанный с сервомотором, соединенным с регулирующей заслонкой, установленной в трубопроводе подачи воздуха{.13 .

Однако это устройство характеризуется недостаточной точностью, небольшим диапазоном изменения регулируемых расходов, а также наличием безвозвратных потерь давления (энергии) на сужающих устройствах, необходимых для осуществления измерения.

Целью изобретения является увеличение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем/ что в устройстве для регулирования соотношения топливо - воздух, содержащем датчики расхода, установленные в трубопроводах подачи топлива и воздуха, регулирующий прибор, связанный с,сервомотором, соединенным с регулирующей заслонкой, установленной в трубопроводе подачи воздуха.

установлен генератор колебаний а датчики выполнены в виде излучателей и приемников колебаний, расположенных в трубопроводах подачи топлива и воздуха попарно а регулирующий прибор - в виде фазочувствительного усилителя-, причем приемники колебаний включены встречно, а генератор связан с излучателями колебаний и

16 фазочувствительным усилителем.

На фиг.1 представлена блок-схема предлагаемого устройства} на фиг.2 схема фазочувствительного усилителя. Устройство содержит генератор ко15лебаний 1, излучатели колебаний 2 и 3, трубопровод подачи топлива 4, . трубопровод подачи воздуха 5, приемники колебаний 6 и 7, регулирующий

20 прибор 8, пусковое устройство 9, сервомотор 10, регулирующую заслонку 11.

Фазочувствительный усилитель содержит входные резисторы 12 и 13, транзисторы 14 и 15, трансформатор 16,

25 конденсаторы 17 и 18, резисторы 19 и 20.

Устройство работает следующим образом.

Генерируемые генератором 1 колеба ния поступают на излучатели 2 и 3 и, распространяясь вдоль трубопроводов 4 и 5, фиксируются приемниками б и расположенными на расстояниях равны целому числу длин волн колебаний, г нерируемьис генератором 1. Приемники 6 и 7 включены встречн и если потоки топлива и воздуха неп |рижны по отношению друг к другу, т. в случае, когда соотношение их расх дов остается неизменным, сигналы пр ; емников уничтожаиотся, при этом на входе прибора 8 сигнал равен нулю. В том случае, если вещество одного из потоков перемещается по отношени к веществу другого потока, на входе прибора 8 появляются импульсы, прич один импульс появляется при перемещ нии вещества одного из потоков по отношению к веществу другого потока на расстояние, равное длине волны колебаний генерируемых генератором а фаза колебаний, составляющих этот импульс, зависит от того, вещество какого из потоков опережает другое. При отсутствии взаимного перемещения вещества регулируемых потоков сигнал на входе регулирующего прибо ра 8 равен нулю, при этом транзисто ры 14 и 15 закрыты, а на выходе при бора 8 напряжение отсутствует. При взаимном перемещении вещества регули руемых потоков возникающие на входе прибора 8 импульсы, проходя через входные резисторы 12 и 13, создают на резисторах 12 и 13 падение напряжения , которое является открывающим (+ на эмиттере, - на базе) попеременно, то для транзистора 14, то для транзистора 15, причем полярность этого напряжения меняется с частотой равной частоте колебаний, генерируемых генератором 1. Кроме того, полярность этого напряжения меняется на противоположную при изменении на противоположную фазы колебаний, составляющих импульс, т.е. при изменении направления взаимного перемещения вещества потоков. Первичная обмотка питающего трансформат ра 16 подключена к генератору 1, и напряжение вторичной обмотки питающего трансформатора 16 также прикладывается к выводам эмиттер - коллектор транзисторов 14 и 15, то в прямом + эмиттер, - коллектор то в обратном направлении, с частотой равной частоте колебаний генератора 1. Если напряжение вторичной обмотки трансформатора приложено в прямом направлении, а падение напряжения на резисторе 12 при этом является открывающим, транзистор 14 открывается и напряжение вторичной обмоткк трансформатора 16 поступает на вход Больше пускового устройства 9. Если при этом открывающим является напряжение на резисторе 13, открывается транзистор 15 и напряжение вторичной обмотки трансформатора 16 поступает на вход Меньше пускового устройства 9. При изменении фазы колебаний, составляющих импульс, на противоположную, т.е. при изменении направления взаимного, перемещения потоков топлива и воздуха открывается либо транзистор 14, либо транзистор 15, и пусковое устройство 9 включает сервомотор 10 то в одном, то в другом направлении, при этом сервомотор 10 поворачивает заслонку 11, которая увеличивает или уменьшает расход воздуха, поддерживая неизменным соотношение расходов топлива и воздуха. Конденсаторы 17 и 18 препятствуют появлению колебаний, составляющих импульсы на входе nycKOBoio устройства 9, резисторы 19 и 20 служат для разряда конденсаторов 17 и 18. Таким образом, предлагаемое устройство повышет точность регулирова- ния подачи топлива и воздуха. Формула изобретения Устройство для регулирования соотношения топливо - воздух, содержащее датчики расхода, установленные в трубопроводах подачи топлива и воздуха, регулирующий прибор, связанный с сервомотором, соединенным с регулирующей заслонкой, установленной в трубопроводе подачи воздуха, о т л и чающееся тем, что, с целью увеличения точности, оно содержит генератор колебаний, а датчики выполнены в виде излучателей и приемников колебаний, расположенных в трубопроводах подачи топлива и воздуха попарно , а регулирующий прибор - в виде фазочувствительного усилителя, причем приемники колебаний включены встречно, а генератор связан с излучателями колебаний и фазочувствительным усилителем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 153524, кл. F 23 N 1/02, 1963.

;/

Похожие патенты SU1002732A1

название год авторы номер документа
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Ульрих Мучлер
  • Норберт Раттманнсбергер
SU518155A4
Устройство автоматического регулирования подачи воздуха в горелки котлоагрегата 1982
  • Лункин Борис Васильевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Ермаков Василий Вячеславович
  • Васильев Владислав Иванович
  • Шумилов Тимофей Иванович
  • Ахобадзе Гурам Николаевич
SU1151773A1
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Зель Вольфганг
  • Риттманнсбергер Норберт
  • Глеклер Отто
  • Эйхлер Дитер
  • Краус Бернд
SU442615A2
Устройство для автоматического регулирования подачи горючей смеси в горелки котлоагрегата 1989
  • Сапаров Михаил Исаевич
  • Ермаков Василий Вячеславович
  • Фадеев Сергей Александрович
  • Зуев Олег Григорьевич
  • Белун Александр Валерьевич
SU1758343A1
ЭЛЕКТРОВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Сасов А.М.
RU2116143C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ПОЛЕВЫМИ ОПРЫСКИВАТЕЛЯМИ С КОРРЕКЦИЕЙ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ РАСТВОРА 1992
  • Еникеев В.Г.
  • Теплинский И.З.
  • Смелик В.А.
RU2048098C1
Устройство для сигнализации давления в гидросистемах 1974
  • Крылова Элеонора Дмитриевна
  • Бражников Николай Иванович
  • Мартынюк Николай Моисеевич
  • Скрипалев Владимир Степанович
SU491972A1
Электроагрегат газопоршневой 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2798400C1
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Рафф Лотар
SU442614A1
АКУСТИЧЕСКИЙ ХЛАДОАГРЕГАТ, УСТРОЙСТВО ВОЗБУЖДЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧАТЕЛЯ 2007
  • Варлашкин Алексей Иванович
  • Онипко Эдуард Иванович
RU2359184C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 002 732 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для регулирования соотношения "топливо-воздух

Формула изобретения SU 1 002 732 A1

SU 1 002 732 A1

Авторы

Дмитровский Борис Сергеевич

Даты

1983-03-07Публикация

1981-10-19Подача