Изобретение относится к электромашиностроению, в частности турбогенераторостроению и касается, устройства для. крепления статора турбогенератора, имеющего между корпусом статора и фундаментом упругую подвеску, |И может найти применение на предприятиях, проектирующих и разрабатывающих крупные электрические машины. Известно устройство для крепления статора турбогенератора имеющее упругую подвеску сердечника или корпуса статора с аксиальным относительно продольной оси статора расположением упругих элементов 1 ..
Известно также устройство крепления статора турбогенератора, содержащее упругие пластинчатые стержни, расположенные вертикально и соединенные одним концом со статором, а другим - с фундаментом ,2 Jo
Для обеспечения хорошей аиброизоляции фундамента от колебаний статора jyp6oreHepaTOpa упругне элементы подвески должны Ллть максимально податли-, вы в радиальном, относительно продольной оси статора, направлений (иметь минимально возможную изгибную жесткость) ., Однако в известном устройстве не удается обеспечить минимальную
изгибную жесткость упругих элементов при соблюдении необходимых запасов прочности зтих элементов.
Цель изобретения - улучшение виброизоляции фундамента турбогенератора за счет изменения конфигурации упругих элементов при сохранении заданного запаса прочности этих элементов... 10
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для ирепления статора электрической мшдшны, в котором корпус соединен с фунда15ментом упругими элементами в виде плоских вертикальных пластинчатых стержней, прикрепленных одним концом к статора, а другим к фундаментным плитам, упругие эле20менты у мест их закрепления к корпусу статора и фундаменту имеют поперечные канавки, причем расстояние между обращенными друг к другу кромками канавок по длине упругого
25 элемента и расстояние между противоположными кромками находятся в следующем соотношении
30 ё ° где Ij - расстояние между сгбращенными друг к другу кромкёили канавок; 1 ; - расстояние между противоположными кромками канавок На фиг. 1 представлено предпагае мре устройство в разрезе; на фиг.2 тоже, в иэометрии. Статор 1 прикреплен к фундаменту 2 с помощью плоских вертикальных пластинчатых стержней 3 с прорезанными в них верхними 4 и нижними 5 поперечными канавками, симметрично расположе нньили относительно горизон тальной и вертикальной плоскостей сикд ютрии стержня. При нормальных режимах ра&оты на сердечник статора турбогенератора действуют силы магнитного тяжения, изменяющиеся во времени с удвоенной частотой вращения. Упругие элементы прикрепленные одним концом к корпусу статора, а другим - к фундаментным плитам, в виде плоских вертикаль ных пластинчатых стержней с прорезаи иыми в них поперечными канавками, симметрично расположенными относител но горизонтальной и вертикальной пло костей симметрии стержня, уменьшение изгибной жесткости этих стержней существенно снижгиот знакопеременные усилия, передаваемое ими со стороны статора на фундамент. При этом сохра няется необходиналй запас прочности и устойчивости. Опытным путем установлено, что наилучшие результаты достигаются при следующем соотношении размеров  0,7 - 0,9,. где 1 - расстояние между обращенными друг к другу кромками канавок; 1 - расстояние между противоположными кромками канавок, j При использовании предлагаемого изобретения станет возмг жным уменьшение массы фундаментов для существующих турбогенераторов, либо использование имею&шмся фундаментов для установки более мощных электрических машин. Формула изобретения Устройство для крепления статора электрической машины, содержащее упругие пластинчатые стержни, расположенные вертикально и соединенные одним концом со статором, а другим с фундаментом, отличающеес я тем, что, с целью улучшения виброизоляции г стержни у мест их закрепления к статору и к фундаменту имеют поперечные симметрично расположенные канавки, причем расстояние между обращенными друг к другу кромками канавок по длине стержня и расстояние между пр1отивоположными кромками канавок находятся в следуюшем соотношении |3 0,7 - 0,9„ Ч :где 1 - расстояние между обращенными друг к другу кромками канавок;1 - расстояние между противоположными кромками канавок с. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Титов В.В. и др. Турбогенераторы. М., Энергия, 1967, с. 395. 2.Станиславский Л.Я. и др. Виброизоляционная надежность мощных турбогенераторов. М., Энергия, 1975, р. 210..

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Статор электрической машины | 1976 | 
									
  | 
                SU773833A1 | 
| Статор электрической машины | 1980 | 
									
  | 
                SU930506A1 | 
| Статор электрической машины | 1983 | 
									
  | 
                SU1163420A1 | 
| Статор турбогенератора | 1976 | 
									
  | 
                SU637918A1 | 
| ФУНДАМЕНТНАЯ ПЛИТА ПОД ТУРБОГЕНЕРАТОР | 2004 | 
									
  | 
                RU2261956C1 | 
| СТАТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 2008 | 
									
  | 
                RU2377706C1 | 
| СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ | 1996 | 
									
  | 
                RU2129644C1 | 
| Виброизолированная ручная машина | 1980 | 
									
  | 
                SU939181A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ОТ ВИБРОДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | 1992 | 
									
  | 
                RU2057232C1 | 
| Статор электрической машины | 1990 | 
									
  | 
                SU1788553A1 | 
		
         
         
            
            
              
            
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-04-14—Подача