Статор турбогенератора Советский патент 1978 года по МПК H02K5/24 

Описание патента на изобретение SU637918A1

I

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Известен статор турбогенератора с эластичной подвеской сердечника, жесткие стяжные ребра которого связаны с корпусом системой тяг и пластинчатых пружин l . Однако такая конструкция не обладает способностью в широких пределах влиять на спектр собственных частот корпуса.

Известен также статор турбогенератора, содержащий сердечник, стяжные ребра которого, имеющие аксиальные прорези, соединены с корпусом поперечными стенками, в которых выполнены окна для прохода охлаждающего газа 2. Эластичность крепления сердечника этого статора в турбогенераторах обеспечивается наличием сквозных прорезей в нормальных стяжньах ребрах. Эти прорези образуют аксиально-стержневые упругие элементы, обладающие податливостью как в радиальном, так и в тангенциальном направлении. Связывающие корпус с сердечником радиальные перемычки между окнами для прохода охлаждающего газа в поперечн1ах стенках корпуса являются жесткими.

Виброизоляционные возможности ак ;иально-стержневой эластичной подвески сердечника в известных конструкциях турбогенераторов практически исчерпаны. Дальнейшее увеличение податливости упругих элементов лимитируется снижением их несущей способности. Нередко корпусы этих генераторов работают в условиях резонанса, однако способы отстройки от резонанса до настоящего времени отсутствуют.

Целью изобретения является повышение надежности турбогенератора путем снижения уровня вибрации. Это достигается тем, что в предлагаемом статоре в перемычках между окнами поперечных стенок выполнены сквозные радиальные прорези.

На чертеже показан описываемый статор турбогенератора, поперечный разрез.

Статор содержит обшивку корпуса 1, равномерно расположенные вдоль продольной оси поперечные стенки 2, в которых выполнены окна для прохода охлаждающего газа, сердечник 3 и стяжные ребра 4, в которых при помощи сквозных аксиальных прорезей образованы аксиально-стержневые упругие -элементы подвески. Для образования

радиально-стержневых упругих элементов в перемычках 5 между окнами поперечных стенок выполнены вдоль всей длины перемычек сквозные радиальные прорези 6 (на чертеже показан вариан выполнения одной прорези в каждой перемычке) о

Благодаря этим прорезям перемычки обладающие в известных конструкциях весьма большой жесткостью, приобретают податливость при изгибе в плоскости, перпендикулярной оси машины, На стадии конструирования генератора можно изменять частотные характеристики и улучшать эффект виброизоляции корпуса, варьируя как число прорезей так и конфигурацию перемычек между окнами. В условиях же эксплуатации отстройка от резонанса и снижение уровня вибрации могут быть достигнуты только за счет надлежащего выбора числа прорезей.

Таким образом, выполнение радиалы яых прорезей в перемычках между окнами для прохода газа эквивалентно по сути дела устройству дополнительных радиально-стержневых упругих элементов наряду с имеющимися аксиально-стержневыми упругими элементами, Предлагаемое выполнение подвески позволяет резко увеличить ее тангенциальную податливость и в то же врем сохранить практически неизменной радиальную жесткость связи обшивки с

внутренней кольцевой частью поперечной стенки.

Следовательно, выполнение дополнительной радиально-стержневой эластичной подвески позволяет создать Tyip6oreHepaTopH с гибкими низконастроенными корпусами, обеспечить улучшение виброизоляции корпуса и фундамента, снижение уровня вибрации агрегатов и повышение их эксплуатационной надежности.

Формула изобретения

Статор турбогенератора, содержащий сердечник, стяжные ребра которого, имеющие аксиальные прорези, соединены с корпусом поперечными стенками, в которых выполнены окна для прохода охлаждающего газа, отличаю™ щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения уровня вибрации, в перемычках между окнами поперечных стенок выполнены сквозные радиальные прорези.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии № 467541, кл. Н 02 К 1/18, 1969.

2„ Титов В.В. и др. Турбогенераторы. Расчет и конструкция. Л., Энергия, 1967, с. 107-108, 129.

Похожие патенты SU637918A1

название год авторы номер документа
Статор электрической машины 1986
  • Иогансен Вадим Игоревич
  • Глазов Владимир Львович
  • Чернявский Владимир Павлович
  • Антонов Юрий Федорович
SU1403226A1
Статор электрической машины 1983
  • Чижов Вячеслав Филиппович
SU1163420A1
Статор электричекой машины 1976
  • Судариков Василий Лукич
  • Сипполь Николай Карлович
  • Семенова Вера Петровна
SU636743A1
Статор электрической машины 1982
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Фридман Владимир Маркович
  • Загородная Галина Александровна
  • Школьник Владимир Эммануилович
  • Игнатьев Анатолий Денисович
SU1077014A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1971
SU306596A1
Статор электрической машины 1990
  • Иогансен Вадим Игоревич
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахмедович
  • Чернявский Владимир Павлович
  • Антонов Юрий Федорович
  • Воеводский Юрий Робертович
  • Перчанок Борис Хананович
SU1788553A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2003
  • Чириков В.Ф.
  • Шадринцев А.К.
  • Савченко А.Я.
  • Новосадов А.А.
  • Канискин Н.А.
RU2258293C1
Статор электрической машины 1990
  • Иогансен Вадим Игоревич
  • Чернявский Владимир Павлович
  • Антонов Юрий Федорович
SU1780137A1
Статор электрической машины 1976
  • Глидер Евгений Хаймович
  • Коновалов Борис Леонидович
  • Линецкий Генрих Нухимович
SU773833A1
Способ сборки статора электри-чЕСКОй МАшиНы 1973
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Фридман Владимир Маркович
  • Загородная Галина Александровна
  • Воронцов Александр Иванович
  • Игнатьев Анатолий Денисович
  • Судариков Василий Лукич
SU803084A1

Иллюстрации к изобретению SU 637 918 A1

Реферат патента 1978 года Статор турбогенератора

Формула изобретения SU 637 918 A1

SU 637 918 A1

Авторы

Шкапцов Владимир Александрович

Геллер Роман Леонидович

Фридман Владимир Маркович

Даты

1978-12-15Публикация

1976-02-09Подача