(5) ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к электростатическим машинам и может быть использовано для привода различных механизмов небольшой мощности в системах автоматики. Известны диэлектрические (электро статические) двигатели, содержащие диэлектрический, ротор и статор с сис темой ножевидных электродов, подключенных к источнику высокого напряжения СПНедостатком известных двигателей является очень малая мощность. Известен также диэлектрический дви гатель, содержащий статор с электродами, в котором в жидкой диэлектриче ской среде размещен ротор. В качестве среды применяются электреологические суспензии на основе масел 2. Мощность такого двигателя значите льно выше, чем у двигателя 1. Одна ко он характеризуется узкими функцио нальными возможностями, ограничивающими область его применения. Цель изобретения- расширение функциональных возможностей. Указанная цель достигается тем, что в известном двигателе,содержащем статор с электродами,в котором в жидкой диэлектрической среде размещен ротор, указанная среда выполнена на основе 0-хлорнитробензола, имеющего в диапазоне температур работы двигателя скачкообразное изменение диэлектрической проницаемости. На фиг. 1 показана конструкция диэлектрического двигателя; на фиг. 2 зависимость диэлектрической проницаемости рабочей среды на основе 0-хлорнитробензола и крутящего момента М двигателя от температуры. Диэлектрический двигатель состоит из статора 1, выполненного в виде стакана, заполненного жидкой рабочей средой 2 на основе 0-хлорнитробензола. Статор снабжен электродами 3 внутри статора в рабочей среде размещен диэлектрический ротор k. Если на электроды 3 статора 1 под но высокое напряжение, любое возмуща ющее воздействие выводит ротор из по ложения неустойчивого равновесия и ротор k начинает вращатьс. Величина крутящего момента диэлектрического двигателя находится в прямой пропорциональной зависимости от величины диэлектрической проницаемости рабочей среды. В данном случае при темпе ратуре ниже двигатель имеет малый крутящий момент. При повышении температуры до 25°С крутящий момент двигателя вследствие скачкообразного увеличения диэлектрической проницаемости рабочей среды резко возрастает (фиг. 2). Это позволяет существенно расширить функциональные вoзмoжнoctи двигателя, так как при этом двигатель можно использовать, с одной стороны, как датчик температуры, а с другой, как исполнительный механизм: для привода устройства охлаждения. Если диэлектрический двигатель рас положен в зоне регулируемой температуры, в результате работы охлаждающего устройства температура зоны, а следовательно, и рабочей среды в двигателе падает. Резко уменьшающаяся диэлектрическая проницаемость среды приводит к падению крутящего момента и остановке двигателя.
zv/. / Таким образом, выполнение рабочей среды диэлектрического двигателя на основе 0-хлорнитробензола, имеющего в диапазоне температур раббты двигателя скачкообразное изменение диэлектрической проницаемости, позволяет расширить функциональные возможности двигателя по сравнению с устройствомпрототипом. Формула изобретения Диэлектрический двигатель, содержащий статор с электродами, в котором 3 жидкой диэлектрической среде размещен ротор,отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, указанная среда выполнена на основе 0-хлорнитробензола, имеющего а диапазоне температур работы двигателя скачкообразное изменение диэлектрической проницаемости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 6ijit020, кл. Н 02 N 1/08, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР М 59+5б8, кл. Н 02 N 1/00, 1976 (прототип) .
Г20 4ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диэлектрический двигатель | 1983 |
|
SU1125720A1 |
Диэлектрический двигатель | 1982 |
|
SU1054861A1 |
ВЫПЛАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ МАГНИТОМЯГКОГО СПЛАВА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ НЕГО МОНОЛИТНЫХ МАГНИТОПРОВОДОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2008 |
|
RU2376669C2 |
Диэлектрический двигатель | 1982 |
|
SU1035759A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТНОЙ ВЯЗКОСТИ ФЕРРОМАГНЕТИКОВ | 2007 |
|
RU2338216C1 |
РОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2319037C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЯЗКОСТИ ТЕКУЧИХ СРЕД, ДАТЧИК ВЯЗКОСТИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ ТАХОМЕТРА ДАТЧИКА ВЯЗКОСТИ | 1998 |
|
RU2152022C1 |
РОТОРНЫЙ СЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2235895C2 |
ДАТЧИК ВЯЗКОСТИ | 2006 |
|
RU2331866C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЕМКОСТНАЯ (ЭМЕ) С НАТЯЖНЫМИ ЭЛЕКТРОДАМИ | 2016 |
|
RU2663499C2 |
90-30
60--20
30 -fff
.0 .fy
0
a
-23
О
f.r
1
fffff
fff
7J
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-07-10—Подача