Диэлектрический двигатель Советский патент 1983 года по МПК H02N1/10 

Описание патента на изобретение SU1003278A1

(5) ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к электростатическим машинам и может быть использовано для привода различных механизмов небольшой мощности в системах автоматики. Известны диэлектрические (электро статические) двигатели, содержащие диэлектрический, ротор и статор с сис темой ножевидных электродов, подключенных к источнику высокого напряжения СПНедостатком известных двигателей является очень малая мощность. Известен также диэлектрический дви гатель, содержащий статор с электродами, в котором в жидкой диэлектриче ской среде размещен ротор. В качестве среды применяются электреологические суспензии на основе масел 2. Мощность такого двигателя значите льно выше, чем у двигателя 1. Одна ко он характеризуется узкими функцио нальными возможностями, ограничивающими область его применения. Цель изобретения- расширение функциональных возможностей. Указанная цель достигается тем, что в известном двигателе,содержащем статор с электродами,в котором в жидкой диэлектрической среде размещен ротор, указанная среда выполнена на основе 0-хлорнитробензола, имеющего в диапазоне температур работы двигателя скачкообразное изменение диэлектрической проницаемости. На фиг. 1 показана конструкция диэлектрического двигателя; на фиг. 2 зависимость диэлектрической проницаемости рабочей среды на основе 0-хлорнитробензола и крутящего момента М двигателя от температуры. Диэлектрический двигатель состоит из статора 1, выполненного в виде стакана, заполненного жидкой рабочей средой 2 на основе 0-хлорнитробензола. Статор снабжен электродами 3 внутри статора в рабочей среде размещен диэлектрический ротор k. Если на электроды 3 статора 1 под но высокое напряжение, любое возмуща ющее воздействие выводит ротор из по ложения неустойчивого равновесия и ротор k начинает вращатьс. Величина крутящего момента диэлектрического двигателя находится в прямой пропорциональной зависимости от величины диэлектрической проницаемости рабочей среды. В данном случае при темпе ратуре ниже двигатель имеет малый крутящий момент. При повышении температуры до 25°С крутящий момент двигателя вследствие скачкообразного увеличения диэлектрической проницаемости рабочей среды резко возрастает (фиг. 2). Это позволяет существенно расширить функциональные вoзмoжнoctи двигателя, так как при этом двигатель можно использовать, с одной стороны, как датчик температуры, а с другой, как исполнительный механизм: для привода устройства охлаждения. Если диэлектрический двигатель рас положен в зоне регулируемой температуры, в результате работы охлаждающего устройства температура зоны, а следовательно, и рабочей среды в двигателе падает. Резко уменьшающаяся диэлектрическая проницаемость среды приводит к падению крутящего момента и остановке двигателя.

zv/. / Таким образом, выполнение рабочей среды диэлектрического двигателя на основе 0-хлорнитробензола, имеющего в диапазоне температур раббты двигателя скачкообразное изменение диэлектрической проницаемости, позволяет расширить функциональные возможности двигателя по сравнению с устройствомпрототипом. Формула изобретения Диэлектрический двигатель, содержащий статор с электродами, в котором 3 жидкой диэлектрической среде размещен ротор,отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, указанная среда выполнена на основе 0-хлорнитробензола, имеющего а диапазоне температур работы двигателя скачкообразное изменение диэлектрической проницаемости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 6ijit020, кл. Н 02 N 1/08, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР М 59+5б8, кл. Н 02 N 1/00, 1976 (прототип) .

Г20 4ff

Похожие патенты SU1003278A1

название год авторы номер документа
Диэлектрический двигатель 1983
  • Бушуев Валерий Аркадьевич
  • Комарковский Леонид Иванович
  • Лопатко Станислав Иванович
SU1125720A1
Диэлектрический двигатель 1982
  • Бушуев Валерий Аркадьевич
  • Комарковский Леонид Иванович
  • Лопатко Станислав Иванович
  • Орлов Евгений Георгиевич
SU1054861A1
ВЫПЛАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ МАГНИТОМЯГКОГО СПЛАВА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ НЕГО МОНОЛИТНЫХ МАГНИТОПРОВОДОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 2008
  • Левашов Геннадий Павлович
  • Праздничков Иван Иванович
  • Пучков Вячеслав Павлович
  • Поздяев Василий Иванович
  • Дряхлов Владимир Юрьевич
RU2376669C2
Диэлектрический двигатель 1982
  • Шульман Зиновий Пинхусович
  • Носов Валерий Михайлович
  • Мацепуро Алина Даниловна
  • Комарковский Леонид Иванович
  • Бушуев Валерий Аркадьевич
SU1035759A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТНОЙ ВЯЗКОСТИ ФЕРРОМАГНЕТИКОВ 2007
  • Меньших Олег Федорович
RU2338216C1
РОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Арустамов Левон Христофорович
  • Строков Павел Игоревич
RU2319037C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЯЗКОСТИ ТЕКУЧИХ СРЕД, ДАТЧИК ВЯЗКОСТИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ ТАХОМЕТРА ДАТЧИКА ВЯЗКОСТИ 1998
  • Орлов О.Ф.
  • Ненашев А.В.
  • Берг В.И.
RU2152022C1
РОТОРНЫЙ СЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Преображенский Н.И.
RU2235895C2
ДАТЧИК ВЯЗКОСТИ 2006
  • Берг Владимир Иванович
  • Жегалин Игорь Иванович
  • Матвеев Валерий Александрович
  • Орлов Олег Федорович
RU2331866C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЕМКОСТНАЯ (ЭМЕ) С НАТЯЖНЫМИ ЭЛЕКТРОДАМИ 2016
  • Обжиров Евгений Анатольевич
RU2663499C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 003 278 A1

Реферат патента 1983 года Диэлектрический двигатель

Формула изобретения SU 1 003 278 A1

90-30

60--20

30 -fff

.0 .fy

0

a

-23

О

f.r

1

fffff

fff

7J

SU 1 003 278 A1

Авторы

Бушуев Валерий Аркадьевич

Комарковский Леонид Иванович

Орлов Евгений Георгиевич

Лопатко Станислав Иванович

Даты

1983-03-07Публикация

1981-07-10Подача