(54) АВТОМОБИЛЬНАЯ ФАРА
1
Изобретение относится к светотехнике, в частности к автомобильным фарам, и может быть использовано в автомобильной промышленности.
Известна автомобильная фара, содержащая отражатель, световое отверстие которого ограничено па раллельными верхней и нижней сторонами и размещенный на оптической оси отражателя источник света с нитью накала дальнего света и нитью накала ближнего света с экраном для перекрытия части светового потока l
Недостатком известной фазы яв ляется то, что симметричное выпол- нение отражателя относительно горизонтальной плоскости, проходящей через оптическую ось прибора, на которой располагается источник света не дает удовлетворительного светораспределения, в результате чего сни жается эффективность использования светового потока источника света.
Цель изобретения - повышение эффективности использования.
Поставленная цель достигается ;тем,чтов автомобильной фаре, содер.жащей отражатель, световое отверстие
которого ограничено параллельными верхней и нижней сторонами, и размещенный на оптической оси отражателя .источник света с нитью накала дальнего света и нитью накала ближнего света с экраном для перекрытия части светового потока,расстояние от оптической оси до верхней ограничивающей стороны отверсШтия равно 1/2 расстояния от оптической оси до нижней ограничивающей стороны.
На фиг. 1 показана известная фара, разрез на фиг. 2 - то же,
15 вид спереди} на фиг. 3 - графическая зависимость полезного светового потока известной фары для нити накала ближнего света, выраженного в процентном отношении к полезному
20 световому потоку круглосимметричной фары с диаметром, равным расстоянию между ограничивающими сторонами от-: ражателя, от расстояния от оптической оси отражателя до ограничиваю25щей CTopoHbi на фиг. 4 - то же, для нити накала дальнего света; на фиг. 5 - предлагаемая фара, разрез. Фара содержит отражатель 1, световое отверсагие которого ограничено
30
параллельными верхней 2 и нижней 3 сторонами и размещенный на оптической оси 4 источник света с нитью накала дальнего света 5 и нитью накал ближнего света б с экраном 7 для перекрытия части светового потока.
В известных фарах при работе нити накала ближнзго света 6 с экраном 7 в образовании светового пучка участвует верхняя часть отражателя 1 (фиг. 2), а при работе нити накал дальнего света в образовании светового пучка участвует весь отражатель . .
Как следует из диаграмм (фиг. 3 4), оптимальным расстоянием от оптической оси до плоской стороны отражателя для нити накала ближнего снега является расстояние около 35 мм, а для нити дальнего света около 70 см, что для отражателя с расстоянием между плоскими ограничивающими сторонами 2 и 3, равном 100 мм, составляет соответственно 1/3 и 2/3 высоты.
Таким образом, для фар такого типа более рациональным с точки зре,ния использования светового потока является соотношение между расстояниями от оптической оси до верхней ограничивающей стороны отверстия и от оптической оси до нижней ограничивающей стороны отверстия, равное 1:2.
При высоте отражателя, равной 100 мм и оптической оси, находящейся на равном расстоянии от нижней и верхней ограничивающих сторон, согласно диаграммам фиг. 3 и 4,световой поток при работе нити накала ближнего света составляет 95% светового потока круглосимметричного Ьтражателя, а световой поток при работе нити накала дальнего света
составляет 50% светового потока круглосимметриченого отражателя. В случае, если оптическая ось находится на расстоянии от верхней ограничивающей стороны, равном
30 мм, а от нижней - на расстоянии, равном 70 мм, световой поток при работе нити накала ближнего света будет равен 90% светового потока круглосимметричного отражателя,
0 а при работе с нитью накгша дальнего света - 90%. Таким образом, теряя 5%, при работе нити накгша ближнего света, выигрыш соответствует 40% при работе нити накала даль5 него света.
При применении предлагаемых фар с таким отражателем повышается эффективность использования светового потока источников света.
Формула изобретения
Автомобильная фара, содержащая отражатель, световое отверстие ко5 торого ограничено параллельными верхней и нижней сторонами, и размещенный на оптической оси отражателя источник света с нитью накала дальнего света и нитью накала ближнего света с экраном для перекрытия части светового потока, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования, расстояние от оптической оси до верхней ограничивающей стороны от5ft верстия равно 1/2 расстояния от оптической оси до нижней ограничивающей стороны.
Источики информации, 0 принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Франции 2328160, кл. F 21 М 3/18, 13.05.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фара автомобильного транспортного средства | 1987 |
|
SU1632380A3 |
Дополнительная автомобильная фара | 1987 |
|
SU1524817A3 |
Фара ближнего света | 1987 |
|
SU1542425A3 |
Автомобильная фара | 1978 |
|
SU1217266A3 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА | 1992 |
|
RU2009390C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРОЕКТОРОВ И ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЕЙ | 1993 |
|
RU2079044C1 |
Отражатель из пластмассы для автомобильной фары | 1981 |
|
SU1194292A3 |
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОЕКТНОГО ТИПА | 1994 |
|
RU2094255C1 |
Фара транспортного средства | 1986 |
|
SU1416795A1 |
ЛАМПОВАЯ АРМАТУРА | 1990 |
|
RU2033569C1 |
Ч,
WO
20 W
10 fO 30 t8 so so 70 $ff К ft
woФигЛ
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1978-05-06—Подача