Изобретение относится к светотехнике, в частности к конструкции отражателей фар автомобилей.
Целью изобретения является повышение безопасности движения путем компенсации деформации отражателя при нагреве источником света.
На фиг. 1 изображен отражатель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вертикальное осевое сечение; на фиг. 4 отражатель, вариант.
Отражатель из пластмассы для автмобильной фары содержит центральную часть 1, выполненную в виде параболоида вращения с отверстием 2 для размещения источника света, плоские верхнюю 3 и нижнюю 4 стенки, а также расположенную в центральной части 1 отражателя четьфехугрльную поверхность 5. с углом между касательными к ней в ее холодном и нагретом состоянии, равным 0,002-0,06 рад, приммсающую к верхней плоской стенке 3 и выполненную симметрично отно942922
сительно оптической оси отражателя. При этом вертикальный размер h поверхности 5 составляет 0,1-0,75.
Расстояние Н от оптической оси J .отражателя до его верхней плоской стенки 3, а ширина 1 составляет не менее 0,1 ширины отражателя L. В варианте исполнения отражатель имеет несколько поверхностей 6-8, примыкающих к верхней плоской стенке 3 расположенных одна в другой с увеличивающимся от большей к меньшей углом между касательными к ним в их холодном и нагретом состоянии. Отражатель работает следующим образом.
При включении источника света происходит разогрев отражателя, в особенности его верхней плоской стенки, что приводит к ее тепловому расширению и, как следствие, к уменьшению угла наклона поверхности 5 вплоть до ее совпадения с параболическим профилем центральной части 1 25 отражателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2544051C1 |
Фара автомобильного транспортного средства | 1987 |
|
SU1632380A3 |
Фара ближнего света | 1987 |
|
SU1542425A3 |
Автомобильная фара | 1978 |
|
SU1217266A3 |
Автомобильная фара | 1978 |
|
SU1003771A3 |
Дополнительная автомобильная фара | 1987 |
|
SU1524817A3 |
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2035005C1 |
ПОСАДОЧНО-ПОИСКОВАЯ ФАРА | 2023 |
|
RU2798449C1 |
Фара рабочего освещения для сельскохозяйственных машин | 1985 |
|
SU1293447A1 |
ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2105924C1 |
1. ОТРАЖАТЕЛЬ ИЗ ПЛАСТМАССЫ ДПЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ФАРЫ, содержащий центральную часть в виде параболоида вр.ащения с отверстием для размещения источника света и плоские верхнюю и нижнкио стенки, отличающийс я тем, что, с целью повьшения безопасности движения путем компенсации деформации отражателя при нагреве источником света, в центральной части отражателя расположена по меньшей мере одна четырехугольная поверхность с углом между касательными к ней в ее холодном и нагретом состоянии, равным 0,002-0,06 рад, примыкающую к верхней плоской стенке и выполненную симметрично относительно оптической оси отражателя, при этом вертикальный размер поверхности составляет 0,1-0,75 расстояния от оптической оси отражателя до его верхней плоской стенки, а ширина составляет не меньше 0,1 ширины отражателя. 2. Отражатель по п. 1, отличающийся тем, что он имеет несколько примыкающих к верхней плоской стенке поверхностей, расположен- . ных одна в другой с увеличивающимся от большей к меньшей углом между касательными к ним в их холодном и нагретом состоянии.
.
Фиг.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ | 1985 |
|
SU1302549A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1981-02-04—Подача