Педальный привод Советский патент 1983 года по МПК A63B35/08 B62M1/00 F03G3/08 

Описание патента на изобретение SU1003862A1

(54) ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД

Похожие патенты SU1003862A1

название год авторы номер документа
Педальный привод 1985
  • Филимонов Евгений Александрович
SU1294690A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД 2003
  • Миленький Виктор Юрьевич
RU2274576C2
ЛЕБЁДКА 2018
  • Гримм Владимир Горольдович
RU2668880C1
Устройство для уборки просыпи под конвейером 1982
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1084208A1
РОЛЛЕР 1991
  • Черняев Борис Николаевич
RU2016807C1
Стабилизатор скорости движения кинопленки 1949
  • Мелик-Степанян А.М.
SU82284A1
Лифт 1979
  • Гончаров Григорий Кузьмич
  • Гончаров Сергей Григорьевич
SU893786A1
Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Сатаров Николай Гаврилович
SU1065279A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ФИКСАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Солуянов Ю.М.
RU2209745C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 003 862 A1

Реферат патента 1983 года Педальный привод

Формула изобретения SU 1 003 862 A1

Изобретение относится к приводам различных транспортных средств, спортивных снарядов и т.п., приводимых в движение посредством мускульной энергии человека. Известен педальный привод, содержащий гибкий рабошй орган, огибающий направляющие ролики, и установленные на общем приводном валу два блока, снабженные механизмами свободного хода одного и того же направления, причем педали закреплены на встреч но движущихся ветвях гибкого органа, а запасовка его ветвей, сбегающей с одного блока и набегающей на другой блок, выполнена в противоположных направлениях через направляющий ролик {П. Однако зтот привод реализует лищь энерги тянущего усилия, а использование толкающего усилия невозможно. Цель изобретения - повыщение эффективно сти привода за счет использования как тянущего, так и толкающего усилий. Указа1шая цель достигается тем, что в педальном приводе, содержащем гибкий рабочий орган, огибающий направляющие ролики, и установленные на общем валу два блока, снабженные механизмами свободного хода одного и того же направления, причем педали закреплены на встречно движущихся ветвях гибкого органа, а запасовка его ветвей, сбегающей с одного блока и набегающей на другой блок, выполнена в противоположных направлениях через направляющий ролик, гибкий орган выполнен замкнутым и установлен на блоках и роликах с натягом. На фиг. 1 схематически представлен предложенный педальный привод для одаоместного объекта (транспортного средства, спортивного снаряда); на фиг. 2 - то же для двухместного объекта. Педальный привод включает гибкий рабочий орган 1, выполненный бесконечно замкнутым, который огибает натяжные ролики 2 и направляющие ролики 3, а также блоки 4 и 5. Блоки посажены на приводном валу 6 через механизм свободного хоДа одного и того же направления (не показаны). На ветйях гибкого органа 1, движущихся навстречу друг другу, закреплены педали 7. Запасовка ветвей

габкого opratfa 1, сбегающей 8 с одного блока, например блока 4, и набегающей 9 на яругой например блок 5, вьшолнена в противоположных направлениях через направляющий ролик 3. Гибкий рабочий орган вместе со всеми бло- 5 ками и роликами может представлять собой цепную передачу.

Привод работает следующим образом.

Воздействие на педали 7, причем как при толкании, так и псщтягивании, сообщает воз- |tO вр&тное движение рабочему органу 1, который приводит блоки 4 и 5 в реверсивное вращательное даижение взаимно встречного направления. В свою очередь блоки 4 и 5 через механизмы свободного хода поочередно пере- 15 дают вращаняиШй момент одного направления приводному валу 6, так как указанные механизмы (муфты) включаются на взаимно противоположных направлениях вращения.

Предлагаемый педальный привод обладает 20 больщей энергоемкостью, что при использовании его, например на транспортном средстве

сообщает последнему лучшие скоростные и динамические качества.

Формула изобретения Педальный привод, содержащий гибкий ра бочий орган, огибающий направляющие ролики, и установленные на общем валу два блока, снабженные механизмами свободного хода одного и того же направления, причем педали закреплены на встречно движущихся ветвях гиб-р кого органа, а запасовка его ветвей, сбегающей с одного блока и набега Ьщей на другой блок, выполнена в противоположных направлениях через направляющий ролик, о т л ичающийся тем, что, с целью повыщепия эффективности привода за счет использования как тянущего, так и толкающего усилий, гибкий орган выполнен замкнутым и установлен на блоках и роликах с натягом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 498948, ют. А 63 В 35/08, 1973 (прототип).

SU 1 003 862 A1

Авторы

Филимонов Евгений Александрович

Даты

1983-03-15Публикация

1978-11-09Подача