Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных траиспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами, преимущественно для веломобилей. Известен мускульный привод транспортного средства, содержащий педальиые рычаги, каждый из которых шарнирно связан с тягами, соединенными с качающимися звеньями, шарниры которых закреплены на раме транспортного средства, механизм пре,образованиявозвратно-поступательногодвижения педальных рычагов во вращательное, выполненный в виде двух звездочек с муфтами свободного хода, размещен. ных на ведомом валу, и поддерживающей звездочкой, закрепленной на раме, и цепь, закрепленную своими концами на качающихся звеньях и охватывающую звездочки (1). Известен также мускульный привод тран.спортного средства, содержащий возвратнопоступательно качающиеся рычаги с педалями, связанные тросом с роликами по крайней мере через одну муфту свободного хода и цепную передачу со звездочкой ведущего колеса, и механизм изменения передаточного отношения J2J. Недостатком известных мускульных приводов является необходимость наличия спе. циального упругого элемента для возврата педалей в исходное положение. Цель изобретения - повышение надежности работы и удобство эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что в мускульном приводе транспортного средства, содержащем возвратно-поступательно качающиеся рычаги с педалями, связанные тросом с роликами по крайней мере через одну муфту свободного хода и цепную передачу со звездочкой ведущего колеса, и механизм изменения передаточного отношения, цепная передача и трос выполнены замкнутыми, а муфта свободного хода - двустороннего действия, в ее корпусе установ лены параллельно- противоположно два ряда подпружиненных храповиков, размещенных между ограничителями их хода для взаимодействия с противоположными звеньями цепкой передачи, а педали связаны с рычагами и тросом посредством соединитель ных звеньев. Кроме того, трос с роликом размещен с о возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно кузова транспортного средства, а педали с соединительными звеньями размещены с возможностью перемещения вдоль рычагов. На фиг. 1 изображена схема мускульного привода транспортною средства, вид сбоку; на фиг. 2 схема привода, вид сверху; 55 на фиг. 3 - реверсивный механизм протягивания замкнутой цепи; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - схема привода при изменении передаточного отношения. Мускульный привод транспортного средства, смонтированный на раме I, содержит замкнутую цепь 2, охватывающую звездочку вращения 3 ведущих колес транспортного средства и обводную звездочку 4, закрепленную на раме, шарнирно соединенные с рамой качающиеся рычаги 5 с педалями 6, скользящими вдоль качающихся рычагов, замкнутый трос 7, натянутый между роликами 8 и соединенный с помощью соединительных звеньев 9 с качающимися рычагами 5, а также через тендер 10 с муфтой свободного хода двойного действия 11 с замкнутой цепью 2, размещенной на направляющей рейке 12. На корпусе 13 муфты свободного хода параллельно-противоположно установлены в пазах между ограничителями хода 14 два ряда храповиков 15, качающихся на осях 16 и подпружиненных пластичными пружинами 17, прикрепленными к ограничителям хода винтами 18. Передний обводной ролик 8 с помощью подпружиненной гибкой тяги 19 кине-матически связан с регулятором мощности 20 привода, размешенным на рулевой колонке транспортного средства. Мускульный привод транспортного средства работает следующим образом. При нажатии на педаль б качающегося правого рычага 5 усилие через соединительное звено 9, трос 7, тендер 10 передается на муфту свободного хода 11, которая, перемещпясь вперед по направляющей рейке 12, верхним рядом храповиков входит в зацепление с верхней ветвью замкнутой цепи 2 и протаскивает ее вперед, вращая при этом звездочку 3 ведущих колес транспортного средства и приводя в движение транспортное средство. При этом нижний ряд храповиков отклоняется нижней ветвью замкнутой цепи и проскальзывает. При движении правой ветви троса 7 рычагом 5 с педалью 6 вперед левая педаль, связаржая соединительным звеном 9 с левой ветвью троса, перемещается назад в исходное положение. При нажатии на левую педаль усилие звездочку 3 ведущих колес транспортного средства передается через соединитель ное звено 9, передний и задний ролики 8, тендер 10 на муфту свободного хода IJ, которая движется в обратном направлении, при этом в зацепление с цепью входит нижНИИ ряд храповиков, нижняя ветвь цепи 2 движется в обратном направлении, вращая звездочку 3 ведущих колес транспортного средства в прежнем направлении. Для продолжения движения транспортного средства указанные циклы повторяются. Для изменения скЬрости движения транспортного средства и передаточного отношения привода передний ролик 8 имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости относительно корпуса транспортного «редстра с помощью подпружиненной гибкой тяги 19, кинематически связанной с регулятором мощности 20, при этом изменяяется плечо приложения силы на скользящие вдоль качающихся рычагов 5 правую и левую педали 6, так как соединительное звено 9 также имеет возможность перемещаться вдоль качающихся рычагов. Применение реверсивного механизма протягивания замкнутой цепи в мускульном приводе открывает новые возможности в проектировании и строительстве перспективных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека. В сравнении с другими известными мускульными приводами предлагаемый привод не имеет холостого хода реверсивного механиз ма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мускульный привод транспортного средства | 1985 |
|
SU1335496A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1248883A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1129116A1 |
ПРИВОД ПЕДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2525185C2 |
Мускульный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1555176A1 |
Велосипед | 1982 |
|
SU1049328A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2033367C1 |
1. МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий возвратно-поступательно качающиеся рычаги с педалями, связанные тросом с роликами по крайней мере через одну муфту свободного хода и цепную передачу со звездочкой ведущего колеса, и механизм изменения передаточного отношения, отличающийся тем, что, с целью повышения его , /а ч VI- / Ч /X ь . / и V-/ / / надежности и удобства эксплуатации, цепная передача и трос выполнены замкнутыми, а муфта свободного хода - двустороннего действия, в ее корпусе установлены параллельно-противоположно два ряда подпружиненных храповиков, размещенных между ограничителями их хода для взаимодействия с противоположными звеньями цепной передачи, а педали связаны с рычагами и тросом посредством соединительных звеньев. 2. Привод по п. I, отличающийся тем, чтр трос с роликом размещен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно кузова транспортного средства, а педали с соединительными зве- ньями размещены с возможностью перемеi (Л щения вдоль рычагов. /-f о: ел to со
/« 17 л-Л/а 13 1- а .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 904384, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей | 1979 |
|
SU867762A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-04-20—Подача