(54) ЗАМОК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод замка двери транспортного средства | 1980 |
|
SU887798A1 |
Замок | 1987 |
|
SU1571188A1 |
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2165508C1 |
Устройство для блокирования привода замка транспортного средства | 1980 |
|
SU937696A1 |
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2652574C2 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК АВТОМОБИЛЯ И МЕТОД СЕЛЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВЕРНЫМ ЗАМКОМ АВТОМОБИЛЯ С УСТРОЙСТВОМ ИЛИ БЕЗ УСТРОЙСТВА ЗАПОРНОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2629876C2 |
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ЗАМКА | 1994 |
|
RU2098583C1 |
ВЫТАЛКИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ, ВЫДВИЖНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ И ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2543407C2 |
Замок | 2017 |
|
RU2658610C1 |
Дверной замок | 1984 |
|
SU1266948A1 |
1
Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в замках дверей транспортного средства.
Известен замок двери автомобиля, содержащий шарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, шарнирно связанной с рычагом привода 1.
Однако известная конструкция характеризуется недостаточной надежностью в работе, так как возможна блокировка замков в открытом и закрытом положениях.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в замке, содержащем щарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, щарнирно связанной с рычагом привода, серьга имеет вертикальный выступ, расположенный над поводком, для контакта с последним, а рабочая поверхность вилки выполнена криволинейной для поднятия собачки.
На фиг. 1 изображен замок в закрытом
положении; на фиг. 2 - замок в открытом
положении; на фиг. 3 - сечение А-А на
фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1.
На панели 1 двери установлен с одной
5 стороны замок двери, содержащий вилку 2 на оси 3, собачку 4 с поводком 5 на оси 6 в корпусе 7, при этом вилка 2 и собачка 4 установлены щарнирно. С другой стороны панели 1 двери установлен привод замка (не показан), содержащий рычаг привода 8 на оси 9 и щарнирно связанную с ним серьгу 10 на оси II с горизонтальной полкой 12, взаимодействующей с поводком 5. На серьге выполнен вертикальный выступ 13, расположенный над поводком 5. Вилка
15 2 имеет зуб 14 полного закрытого положения, зуб 15 предварительного закрытого положения и рабочую криволинейную поверхность 16, ограниченную сектором большим угла открывания вилки 2,. которая обеспечивает поднятие собачки и на величину о,
° большую величины зазора б между поводком 5 и вертикальным выступом 13.
Замок работает следующим образом.
Блокирование замка возможно только
в закрытом положении и происходит еледующим образом. Серьгу 10 (фиг. 1) поворачивают ключом или рычагом (не показаны) до положения, исключающего взаимодействия поводка 5 с горизонтальной полкой 12 (положение серьги 10 показано щтрихпунктирными линиями). В результате чего рычаг привода 8 не воздействует на собачку 4, т. е. замок заблокирован. При открытом положении замка вилка 2 повернута на угол d, и ,ее криволинейная рабочая поверхность 16 поднимает собачку 4 с поводком 5 на величину а, больщую зазора б между поводком 5 и вертикальным вь1ступом 13 и, таким образом., поводок 5 встает против вертикального выступа 13 (фиг. 3). В этом положении поворот серьги 10 в заблокированное положение невозможен, так как вертикальный выступ 13 упирается в поводок 5, т, е. невозможна случайная блокировка замка при его открытом положении. Применение изобретения позволяет повысить надежность и качество транспортного средства, так как исключает случайное закрытие дверн при заблокированном замке. Формула изобретения Замок двери транспортного средства, содержащий щарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, щарнирно связанной с рычагом привода, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, серьга имеет вертикальный выступ, расположенный над поводком, для контакта с последним, а рабочая поверхность вилки выполнена криволинейной для поднятия собачки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Revie Technigue automobile, Франция, № 395, 1978, с. 90.
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-03-09—Подача