Замок двери транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК E05B65/12 

Описание патента на изобретение SU1004592A1

(54) ЗАМОК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU1004592A1

название год авторы номер документа
Привод замка двери транспортного средства 1980
  • Ишмаев Сергей Петрович
  • Ложкин Эдуард Павлович
SU887798A1
Замок 1987
  • Маслов Александр Егорович
  • Поздняков Николай Алексеевич
  • Ратников Геннадий Александрович
  • Юдин Александр Васильевич
SU1571188A1
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Заалишвили Я.И.
RU2165508C1
Устройство для блокирования привода замка транспортного средства 1980
  • Ишмаев Сергей Петрович
  • Ложкин Эдуард Павлович
SU937696A1
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Вахман Хендрик
  • Айхель Дирк
  • Фухс Карстен
RU2652574C2
ДВЕРНОЙ ЗАМОК АВТОМОБИЛЯ И МЕТОД СЕЛЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВЕРНЫМ ЗАМКОМ АВТОМОБИЛЯ С УСТРОЙСТВОМ ИЛИ БЕЗ УСТРОЙСТВА ЗАПОРНОЙ СИСТЕМЫ 2013
  • Миттельбах Стефан
RU2629876C2
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ЗАМКА 1994
  • Рычков Г.Н.
  • Рычков И.Г.
RU2098583C1
ВЫТАЛКИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ, ВЫДВИЖНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ И ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА 2010
  • Андшус Стефан
  • Зоболевски Уве
  • Шаэль Оливер
  • Приор Томас
  • Горгес Александер
  • Хоффман Андреас
  • Шрубке Ларс
  • Мертенс Джанин
  • Кроке Карстен
  • Фрайхайт Патрик
  • Вайхельт Райнер
RU2543407C2
Замок 2017
  • Рылеев Михаил Юрьевич
RU2658610C1
Дверной замок 1984
  • Гаскель Монус Аркадьевич
  • Кибальчич Владимир Владимирович
  • Симанок Анатолий Степанович
  • Чиндяйкин Александр Вячеславович
SU1266948A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 592 A1

Реферат патента 1983 года Замок двери транспортного средства

Формула изобретения SU 1 004 592 A1

1

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в замках дверей транспортного средства.

Известен замок двери автомобиля, содержащий шарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, шарнирно связанной с рычагом привода 1.

Однако известная конструкция характеризуется недостаточной надежностью в работе, так как возможна блокировка замков в открытом и закрытом положениях.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в замке, содержащем щарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, щарнирно связанной с рычагом привода, серьга имеет вертикальный выступ, расположенный над поводком, для контакта с последним, а рабочая поверхность вилки выполнена криволинейной для поднятия собачки.

На фиг. 1 изображен замок в закрытом

положении; на фиг. 2 - замок в открытом

положении; на фиг. 3 - сечение А-А на

фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1.

На панели 1 двери установлен с одной

5 стороны замок двери, содержащий вилку 2 на оси 3, собачку 4 с поводком 5 на оси 6 в корпусе 7, при этом вилка 2 и собачка 4 установлены щарнирно. С другой стороны панели 1 двери установлен привод замка (не показан), содержащий рычаг привода 8 на оси 9 и щарнирно связанную с ним серьгу 10 на оси II с горизонтальной полкой 12, взаимодействующей с поводком 5. На серьге выполнен вертикальный выступ 13, расположенный над поводком 5. Вилка

15 2 имеет зуб 14 полного закрытого положения, зуб 15 предварительного закрытого положения и рабочую криволинейную поверхность 16, ограниченную сектором большим угла открывания вилки 2,. которая обеспечивает поднятие собачки и на величину о,

° большую величины зазора б между поводком 5 и вертикальным выступом 13.

Замок работает следующим образом.

Блокирование замка возможно только

в закрытом положении и происходит еледующим образом. Серьгу 10 (фиг. 1) поворачивают ключом или рычагом (не показаны) до положения, исключающего взаимодействия поводка 5 с горизонтальной полкой 12 (положение серьги 10 показано щтрихпунктирными линиями). В результате чего рычаг привода 8 не воздействует на собачку 4, т. е. замок заблокирован. При открытом положении замка вилка 2 повернута на угол d, и ,ее криволинейная рабочая поверхность 16 поднимает собачку 4 с поводком 5 на величину а, больщую зазора б между поводком 5 и вертикальным вь1ступом 13 и, таким образом., поводок 5 встает против вертикального выступа 13 (фиг. 3). В этом положении поворот серьги 10 в заблокированное положение невозможен, так как вертикальный выступ 13 упирается в поводок 5, т, е. невозможна случайная блокировка замка при его открытом положении. Применение изобретения позволяет повысить надежность и качество транспортного средства, так как исключает случайное закрытие дверн при заблокированном замке. Формула изобретения Замок двери транспортного средства, содержащий щарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, щарнирно связанной с рычагом привода, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, серьга имеет вертикальный выступ, расположенный над поводком, для контакта с последним, а рабочая поверхность вилки выполнена криволинейной для поднятия собачки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Revie Technigue automobile, Франция, № 395, 1978, с. 90.

SU 1 004 592 A1

Авторы

Ложкин Эдуард Павлович

Ишмаев Сергей Петрович

Даты

1983-03-15Публикация

1981-03-09Подача