ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК E05B65/32 E05B15/16 

Описание патента на изобретение RU2165508C1

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в замках дверей транспортного средства.

Известно, что при закрывании дверей автомобиля при соударении деталей замка и двери со стойкой в зонах звукового ударного соприкосновения возникает громкий, характерный металлический звук. При этом дверь может не закрыться с первого раза и приходится открывать ее и закрывать вновь.

Известен "Замок двери транспортного средства" по авторскому свидетельству СССР N 1004592, E 05 В 65/12 от 09.03.81 г., содержащий шарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, и позволяющий повысить надежность работы замка, т.е. позволяет исключить случайную блокировку замка при его открытом положении.

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство по патенту США N 4883298 A от 28.11.89 г., содержащее штифт, снабженный втулкой из упругого полимерного материала для подавления шума и облегчения срабатывания замка.

Задачей предлагаемого технического решения является создание устройства, позволяющего снизить громкость звукового ударного соприкосновения и распространение звуковых волн по телу замка, уменьшить усилие запирания замка двери транспортного средства, повысить надежность срабатывания замка с первого раза без изменения серийной конструкции двери и посадочных размеров замка.

Поставленная задача решается за счет того, что замок для двери транспортного средства, содержит закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания и штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например полиуретана. Шарнирно установленное в корпусе средство захвата выполнено в виде поворотной вилки, которая содержит рычаги полного закрытого положения и предварительного закрытого положения, разделенные каналом захвата, и взаимодействующий с вилкой фиксатор. При этом рычаг полного закрытого положения снабжен штырьком из того же упругого полимерного материала, размещенным в зоне звукового ударного соприкосновения с фиксатором. Торец корпуса снабжен таким же штырьком в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительного закрытого положения. При этом штырьки из упругого полимерного материала погружены в зоны звукового ударного соприкосновения на 1/3 - 1/2 своей длины.

Расположение втулки из упругого полимера на штифте, размещенной в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительного закрытого положения, и расположение штырьков в зонах звукового ударного соприкосновения позволяет приглушить характерный металлический звук соударения.

Выполнение втулки и штырьков из упругого полимера, например полиуретана, работающего на изгиб, способствует лучшему скольжению штифта по вилке, каналу захвата, позволяет снизить усилия, прилагаемые для закрывания замка.

Выполнение звукосмягчающих деталей в виде штырьков и погружение их в зону звукового ударного соприкосновения на 1/3-1/2 своей длины дает возможность штырькам многократно работать и на изгиб, и на сжатие и предотвращает распространение звуковых волн внутри зон звукового ударного соприкосновения в теле замка. Это позволяет гасить звук при соударениях и повышает надежность срабатывания замка с первого раза, т.к. замок легко переходит (проскальзывает) от момента предварительного положения к моменту полного закрытого положения.

Помещение замка в кожух из пластичного материала, например ПВХ, позволяет защитить механизм от внешних повреждений и добиться дополнительного поглощения шума.

На фиг. 1 изображен общий вид замка в открытом и закрытом положении (штриховая линия). На фиг. 2 - штифт с втулкой.

На фиг. 1 изображены корпус 1, торец замка 2, окно 3, поворотная вилка 4, прорезь 5, рычаг полного закрытого положения 6, рычаг предварительного закрытого положения 7, канал захвата 8, фиксатор 9, штифт 10, штырьки 11 и 11а, зона звукового ударного соприкосновения 12, зона звукового ударного соприкосновения 13, зона звукового ударного соприкосновения 14. На фиг. 2 изображены штифт 10, втулка 15, зона звукового ударного соприкосновения 12.

Замок для двери транспортного средства, устанавливаемый на двери автомобиля, содержит закрепленный на двери корпус 1 с окном 3 в торце 2 и прорезью 5 в направлении запирания, штифт 10, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези 5 корпуса 1. Шарнирно установленное в корпусе 1 средство захвата в виде поворотной вилки 4, содержащей рычаги полного закрытого положения 6 и предварительного закрытого положения 7, разделенные каналом захвата 8, и взаимодействующий с вилкой 4 фиксатор 9. Штифт 10 снабжен втулкой 15 (фиг. 2) из упругого полимерного материала, например полиуретана, в зоне звукового ударного соприкосновения 12 с рычагом предварительно закрытого положения 7, а рычаг полного закрытого положения 6 снабжен штырьком 11 из того же материала, размещенным в зоне ударного соприкосновения 13 с фиксатором 9. Торец корпуса 2 снабжен таким же штырьком 11 а в зоне звукового ударного соприкосновения 14 с рычагом предварительного закрытого положения 7.

Замок для двери транспортного средства работает следующим образом. При закрывании двери штифт 10, снабженный втулкой 15, в зоне ударного соприкосновения 12 входит в прорезь 5 и канал захвата 8, корпуса 1 замка и далее, соударяясь в зоне 12 с рычагом предварительного закрытого положения 7 средства захвата вилки 4, поворачивает его до момента предварительного закрытого положения. При этом фиксатор 9 соударяется с работающим сначала на изгиб, потом на сжатие штырьком 11 рычага 6 в зоне звукового ударного соприкосновения 13. При дальнейшем взаимодействии штифта 10 и втулки 15 с рычагом 7 вилки 4 происходит соударение рычага 7 со штырьком 11а зоны 14 на торце 2. Наступает момент полного закрытого положения.

Похожие патенты RU2165508C1

название год авторы номер документа
Замок с выключателем системы сигнализации о незапертой двери автомобиля 1990
  • Маслаков Александр Сергеевич
  • Авдонин Виктор Александрович
SU1726716A1
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Шевалье Джон Филлип
RU2194837C2
ЗАМОК 1991
  • Затолокин Алексей Иванович
RU2067651C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Апальков В.Д.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Шабриков А.В.
RU2105704C1
ЗАМОК 1999
  • Федоров В.Ю.
  • Щегельский Ю.В.
RU2146750C1
ЗАМОК С СИГНАЛИЗАЦИЕЙ ОТКРЫТОГО СОСТОЯНИЯ 1995
  • Маслаков А.С.
  • Авдонин В.А.
  • Маркелов В.В.
RU2096573C1
ДВЕРНОЙ ЗАМОК ПОВЫШЕННОЙ СТЕПЕНИ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОТ ВЗЛОМА 2012
  • Звягинцев Игорь Викторович
RU2516797C1
ОДНООБОРОТНЫЙ ЗАМОК 2004
  • Харланов Роман Львович
RU2303114C2
Замок для дверцы автомобиля 1979
  • Дитрих Фриц Артур Монаупт
SU1316567A3
Замок для двери автомобиля 1980
  • Витторио Грасси
SU1111689A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 165 508 C1

Реферат патента 2001 года ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для двери транспортного средства, содержащего закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например полиуретана, в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, шарнирно установленное в корпусе средство захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения и предварительно закрытого положения, разделенных каналом захвата, и взаимодействующий с вилкой фиксатор. Рычаг полного закрытого положения снабжен штырьком из того же материала, что и втулка, размещенным в зоне ударного соприкосновения с фиксатором, торец корпуса снабжен таким же штырьком в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительного закрытого положения, при этом штырьки из упругого полимерного материала погружены в зону звукового ударного соприкосновения на 1/3-1/2 своей длины. Данный замок имеет повышенное шумоподавление. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 165 508 C1

Замок для двери транспортного средства, содержащий закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например полиуретана, в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, шарнирно установленное в корпусе средство захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения и предварительно закрытого положения, разделенных каналом захвата, и взаимодействующий с вилкой фиксатор, отличающийся тем, что рычаг полного закрытого положения снабжен штырьком из того же материала, что и втулка, размещенным в зоне ударного соприкосновения с фиксатором, торец корпуса снабжен таким же штырьком в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, при этом штырьки из упругого полимерного материала погружены в зону звукового ударного соприкосновения на 1/3 - 1/2 своей длины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2165508C1

US 4883298 A, 28.11.1989
CN 1108730 A, 20.09.1995
Замок для двери транспортного средства (его варианты) 1984
  • Хомушко Алексей Федорович
SU1280101A1
DE 19824466 A1, 02.12.1999
Запор для автомобиля 1972
  • Фернандо Гарцони
SU465015A3
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
RU2283782C1
KR 9702198 U, 20.03.1997
Универсальная рассадопосадочная машина 1955
  • Андреев Е.В.
SU120057A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА 1996
  • Запорожец Е.П.
  • Полей Б.С.
  • Зиберт Г.К.
RU2096069C1
US 4898414 A, 06.02.1990
Замок 1970
  • Фернандо Гарзони
SU562212A3
Замок двери транспортного средства 1981
  • Ложкин Эдуард Павлович
  • Ишмаев Сергей Петрович
SU1004592A1

RU 2 165 508 C1

Авторы

Заалишвили Я.И.

Даты

2001-04-20Публикация

2000-03-21Подача