Привод замка двери транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК E05B65/20 

Описание патента на изобретение SU887798A1

рычаге внутреннего управления; на фиг. 6 - сечение Б-В фиг. 2 при включенном положении; на фиг. 7 - сечение Г-Г фиг. 6; на фиг. 8 - сечение Д-Д фиг. 7 при нажатом рычаге внешнего управления; на фиг. 9 - сечение А-А фиг. 1 при нал атии на рычаг внутреннего управления и включении нм привода замка.

Привод замка размещен внутри на торце двери 1, а снаружи установлен замок (на фигурах не показан) с поводком 2 замка (штрих-пунктиром ноказан при открытом замке), и содержит корпус 3, подпружиненный пружиной 4 рычаг 5 внешнего управления, с помош,ью оси b шарнирно связанную серьгу /, рычаг 6 выключения, рычаг У внутреннего управления и подпружиненный пружиной 1и рычаг И переключения, привод снаожен олокировочным устройством в виде клинообразного выступа i2 на корпусе 3 и вертикального выступа 13 на серьге 7, при этом длина L вертикального выступа 13 больше расстояния 5 от вершины клинообразного выступа 12 корпуса 3 до поводка 2 замка. Горизонтальный выступ 14 серьги 7 выполнен по кривой с радиусом R в точке вращения оси 6 для контактирования с упором 15 корпуса 3 с одной стороны и с поводком 2 замка - с другой. Рычаг 9 внутреннего управления имеет выступ 16, контактирующий с выступом 17 рычага И переключения, pacпoлoлieннoгo ниже оси 18 вращения рычага 11 переключения.

Привод замка двери работает следующим образом.

Открывание замка двери производится нажатием на рычаг 5 или на рычаг 9. При этом горизонтальный выступ 14, отрываясь от упора 15, входит во взаимодействие с поводком 2 и поднимает его до открытого положения. При этом положении блокировочное устройство предотвращает выключение привода как снаружи посредством рычага 8, так и изнутри посредством рычага 11 при любом положении рычага 5, потому что вертикальный выступ 13 не может пройти между поводком 2 при открытом замке и клинообразным выступом 12, т. к. его длина L больше расстояния S от вершины клинообразного выступа 12 до поводка 2.

При закрытом замке горизонтальный выступ 14 серьги 7 контактирует с упором 15 корпуса 3, т. к. пружина 4 воздействует на рычаг 5 и шарнирно установленную на нем серьгу 7. При выключении привода замка посредством рычага 8 снаружи или рычага 11 изнутри горизонтальнЕзШ выступ 14, выполненный по кривой с радиусом R в точке вращения оси 6, скользит по упору 15, находясь постоянно в поджатом состоянии.

При выключенном приводе замок снаружи не открывается, т. к. горизонтальный выступ 14 при нажатии на рычаг 5 не воздействует на поводок 2, а изнутри открывается, т. к. выступ 16 рычага 9, взаимодействуя с выступом 17 рычага И, до начала взаимодействия рычага 9 с рычагом 5 повернет рычаг 11, а следовательно, рычаг 8 во включенное полол ение привода, а дальнейщее перемещение рычага 9 приведет к открытию замка.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы привода замка, т. к. предотвращает случайное закрытие

двери с выключенным приводом (оставив ключ, например, внутри автомобиля), повышает надежность фиксации рычага выключения, создает удобство пользования внутренним приводом за счет исключения

пользования кнопкой при открывании, что особенно валяно при экстренных или аварийных ситуациях.

Формула изобретения

1. Привод замка двери транспортного средства, содерлсащий корпус с упором, рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с подпружиненным рычагом внешнего унравления, подпру/киненный рычаг переключения, взаимодействующий с рычагом выключения, расположенную на одной оси с рычагом внешнего управления серьГУ, имеющую горизонтальный выстун для контакта с поводком замка и упором корпуса и паз для взаимодействия с рычагом выключения, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и удобства эксплуатации, корпус имеет клинообразный выступ для взаимодействия с серьгой, при этом последняя имеет вертикальный выступ длиной больше расстояния от вершины клинообразного выступа корпуса до

поводка замка, при этом рычаг внутреннего управления имеет выступ, контактирующий с рычагом переключения, а последний имеет выступ, который располол ен ниже оси вращения рычага переключения.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что рабочие поверхности горизонтального выступа серьги выполнены по кривой с радиусом, оси вращения которых расположены в точке вращения серьги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1- Патент Великобритании № 1340706, кл. Е2А, 1973.

Фuг.i

А-А

в-в

агв

r-r

Похожие патенты SU887798A1

название год авторы номер документа
Привод замка двери транспортного средства 1989
  • Ушаков Михаил Владимирович
SU1677217A2
Замок двери транспортного средства 1981
  • Ложкин Эдуард Павлович
  • Ишмаев Сергей Петрович
SU1004592A1
Устройство для блокирования привода замка двери транспортного средства 1987
  • Березкин Владимир Иосифович
  • Заварзин Владимир Николаевич
SU1509499A1
Замок 1987
  • Маслов Александр Егорович
  • Поздняков Николай Алексеевич
  • Ратников Геннадий Александрович
  • Юдин Александр Васильевич
SU1571188A1
Дверной замок 1984
  • Гаскель Монус Аркадьевич
  • Кибальчич Владимир Владимирович
  • Симанок Анатолий Степанович
  • Чиндяйкин Александр Вячеславович
SU1266948A1
ЗАМОК МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АКРОБАТ 2008
  • Рылеев Михаил Юрьевич
RU2377378C1
Привод замка двери транспортного средства 1983
  • Ложкин Эдуард Павлович
SU1260493A1
ЗАМОК 2000
RU2170315C1
ДВЕРНОЙ ЗАМОК 1992
  • Гольдин Виктор Вольфович
  • Месник Илья Борисович
  • Журавский Виталий Григорьевич
RU2015278C1
ЗАМОК 2020
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2760524C1

Иллюстрации к изобретению SU 887 798 A1

Реферат патента 1981 года Привод замка двери транспортного средства

Формула изобретения SU 887 798 A1

SU 887 798 A1

Авторы

Ишмаев Сергей Петрович

Ложкин Эдуард Павлович

Даты

1981-12-07Публикация

1980-04-22Подача