Изобретение относится к буровой технике, а именно к передвижным мачтам установок для бурения вертикальных и наклонных скважин. Известна мачта буровой установки содержащая основание, портал, шарнир но соединенный с порталом, ствол с кронблоком, подкосом и уравновешивающим механизмом 1. Нел--статком данной мачты является сл 1жность транспортировки. Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является мачта буровой установки, содержащая основание с порталом, шарнирно соединенный с порталом ствол с подкосом и тросовой ОТ.ТЯЖКОЙ и подъемник для основания L2j. Недостатками данной мачты являют ся сложность конструкции и значител ные энергозатраты на работу подъемн ка для основания. Последнее связано с тем, что подъемник выполнен в виде нескольких гидроцилиндров с приводом. Цель изобретения - упрощение кон струкции и снижение энергозатрат пр монтаже и демонтаже мачты. Поставленная цель достигается тем, что в мачте буровой установки, содержащей основание с порталом, шарнирно соединенный с порталом ствол с подкосом и тросовой оттяжкой и подъемник для основания, последний выполнен в виде телескопически установленных стоек и корпусов, последние из которых жестко соединены с основанием, при этом стойки оснащены обводным роликом на вершине и крюками в верхней и нижней частях, а корпуса - обводными роликами на боковой поверхности, часть которых посредством троса соединена через обводные ролики стоек с лебедкой, а другая часть соединена тросами с крюками стоек и оЬразует с HI.MH узел синхронизации. На фиг. 1 изображена мачта, общий вид, на фиг. 2 - подъемник для основания в аксонометрии. Перевозимая на прицепе-тяжеловозе 1 буровая мачта содержит основание 2 с порталом 3, к которому шарнирно прикреплен ствол 4 с раскосом 5 и тросовой оттяжкой б, и подъемник для основания 2. Подъемник включает четыре корпуса 7, смонтированных по углам основания 2 посредством
кронситейнов, четыре стойки 8 установленные телескопически в корпусах Каждая стойка 8 оснащена обводным роликом 9 на вершине, двумя крюками 10, расположенными в верхней и нижней частях, и башмаком 11, а каждый корпус 7 оснащен четырьмя обводными ,роликами 12, закрепленными попарно на двух осях,. Все обводные ролики 9 стоек и восемь роликов 12 корпусов соединены тросом 13 и образуют единую полиспастную систему подъемника, проходящую по периметру основания 2, Описанная полиспастная система увеличивает усилие, передаваемое от лебедки буровой установки, в восемь раз. Остальные восемь роликов 1 корпусов 7 посредством тросов 14 соединены с крюками 10, причем каждый трос 14 крепится за верхний крюк 10 одной стойки 8, огибает ролики 12 двух корпусов 7 и другим концом крепится за нижний крюк соседней стойки Такая связь стоек 8 и корпусов.7 образует узел синхронизации, обеспечивающий одновременное перемещение всех корпусов 7 относительно стоек 8 т.е. буровая установка вместе с основанием 2 поднимается и опускается без перекосов.
Принцип работы устройства заключается в следующем.
Для перевозки буровой установки на другую скважину мачта при уложенном стволе 4посредством подъемника поднимается на некоторую величину, достаточную для размещения под основанием 2 прицепа-тяжеловоза 1. С это целью конец троса 13 присоединяют к лебедке буровой установки и путем его натяжения производят подъем основания 2 вместе с буровой установкой на необходимую высоту. Подъем осуществляют Путем перемещения корпусов 7 относительно стоек 8, которые опираются на грунт своими башмаками 11, После установки прицепатяжеловоза 1 под основанием 2 последнее устанавливается на нем и крепится. Стойки 8 поднимают, чтобы они не препятствовали перемещению прице-па-тяжеловоза 1. На новом месте операции повторяются в обратной последовательности; опускают стойки 8, поднимают основание 2, освобождают прицеп-тяжеловоз 1, опускают основание 2 на грунт, крепят и поднимают ствол 4. После этого буровая установ0 ка готова к работе.
Применение предлагаемой мачты позволяет упростить конструкцию и снизить энергозатраты на монтажнодемонтажные работы.
Формула изобретения
Мачта буровой установки, содерQ жащая основание с порталом, шарнирно соединенный с порталом ствол с подкосом И тросовой оттяжкой и подъемник для основания, отличающаяся тем, что, с целью упрощения 5 конструкции и снижения энергозатрат при ее монтаже-демонтаже, подъемник (ДЛЯ основания выполнен в виде телескопически установленных стоек и корпусов, последние из которых жестко соединены с основанием, при этом . стойки оснащены обводным роликом на вершине и крюками в верхней и нижней частях, а корпуса - обводными роликами на боковой поверхности, часть которых посредством троса со единена через обводные ролики стоек с лебедкой, а другая часть соединена тросами с крюками стоек и образует с ними узел синхронизации.
0 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 479865, кл, Е 21 В 15/00, 1971.
2.Передвижная буровая установка 5 ПБУ-ВОО-ПГП, проспект ВДНХ, М,, 1980
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мачта для бурения скважин | 1980 |
|
SU899830A1 |
Мачта бурового станка | 1979 |
|
SU832029A1 |
Буровая вышка | 1982 |
|
SU1025861A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Устройство для подъема и центрирования вышки | 1980 |
|
SU950670A1 |
ПОДЪЕМНИК | 2004 |
|
RU2305061C2 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА СИЛОВОГО ВЕРТЛЮГА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2014 |
|
RU2558871C1 |
Быстровозводимая опора для линий электропередач и способ ее возведения | 2023 |
|
RU2806378C2 |
Буровая установка | 1987 |
|
SU1452923A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1113291A1 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-01-16—Подача