Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU1113291A1

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, преимущественно для погрузки и последующей транспортировки . длинномерных лесоматериалов (круглых или пЛтеиых) двумя пакетами.

Известен автопоезд для транспортирования длинномерных грузов, содержащий автомобиль, связанный посредством дыщла с прицепом-роспуском, и дополнительную опорную площадку с механизмом увязки 11.

Однако на известном автопоезде невозможно осуществлять транспортировку длинномерных лесоматериалов двумя пакетами.

Цель изобретения - повыщение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что автопоезд для транспортирования длинномерных грузов, содержащий автомобиль, связанный посредством дышла с прицепомроспуском, и дополнительную опорную рлощадку с механизмом увязки, снабжен закрепленными на. дышле продольными направляющими, на .которых смонтирована с возможностью перемещения каретка, несущая указанную - дополнительнук) площадку, которая снабжена взаимодействующими с кареткой опорными роликами и щар. нирно . закрепленными на ней аутригерами.

Кроме того, дополнительная опорная площадка и каретка выполнены с проушинами для установки соединительного элемента. .

Каретка снабжена катками для перемещения в направляющих дышла.

Кроме того, передняя часть каретки выполнена скошенной для облегчения ввода каретки под дополнительную опорную площадку.

На фиг. 1 изображен автопоезд после загрузки его пакетами; на фиг. 2 - положение дополнительной /1лощадки и дыщловой каретки при холостом пробеге автопоезда; на фиг. 3 - вид дышловой каретки, в плане; на фиг. 4 - загруженный автопоезд в транспортном положении, поперечный разрез; на фиг. 5 - автопоезд перед разгрузкой (или после погрузки); на фиг. 6 - схемы запасовки увязочных канатов.

Автопоезд состоит из серийных лесовозного автомобиля 1 и прицепа-роспуска 2, соединенных между собой дышлом 3, а также канатами 4 крестообразной сцепки. Груз состоит из двух частей - пакетов 5 и 6 длинномерных сортиментов, уложенных впритык или с небольшим зазором между торцами на первом уровне. Стык пакетов перекрыт сверху одним рядом того же груза, т.е. третьей его частью - длинномерными сортиментами 7, которые формируют второй уровень. Пакеты внешними концами опираются на коники автомобиля и прицепа, а внутренни.ми - на общую плоскость опнрания, например дополнительную опорную площадку 8, снабженную двумя парами стоек 9. Соединение пакетов в одно целое (составной пакет) достигается затяжкой, их концов увязочными канатами 10 между площадкой 8 и верхним уровнем гру.ча 7. Концы обвязочного каната 10 снабжены коущами, которыми они после загрузки автопоезда присоединяются к крюкам

0 установленных на стойках 9 пружинных компенсаторов II.

В процессе погрузки и разгрузки пакетов площадка 8 опирается на аутригеры 12, состоящие из телескопических кронштейнов 13. Кронц}тейны 13 в поперечном виде имеют У-образную форму и соединяются с площадкой 8 двумя щарнирами, благодаря чему обеспечивается поперечная устойчивость аутригеров. Для фиксирования аутригеров при погрузке- разгрузке (в про0 дольном направлении), а также в транспортном положении служат подкосы. 14, которые пальцами соединяются с соответствующими отверстиями площадки 8. Форма кронштейнов 13 обеспечивает более высокое поднятие катков-аутригеров 12 при транспорти5 ровке груза, а телескопические стойки позволяют осуществлять погрузку - разгрузку в условиях глубокой колеи.

Дополнительная опорная площадка 8 снабжена также двумя парами опорных роликов 15, которыми она опирается на каретку 16. Каретка 16 представлена для установки площадки 8 в положение для погрузки пакетов, идя перемещения площадки после разгрузки при холостом пробеге к - прицепу с целью устранения воздействия

на дыщло дополнительных нагрузок, а также для фиксирования площадки 8 от опрокидывания в продольном направлении относительно точки-опоры аутригеров 12 при погрузке - разгрузке, когда на площадку могут действовать несимметрично приложенные нагрузки. Каретка 16 перемещается на катках 17 в продольных направляющих дышла 3 (и приваренных к дышлу швеллерах) посредством каната 18, намотанного несколькими витками на барабан лебедки

г 19. Для соединения площадки 8 с кареткой предназначены пальцы 20, которые входят в соответствующие отверстия проушин площадки и каретки. Передняя часть 21 каретки 16 выполнена скошенной для облегчения ввода каретки 16 под дополнительную

0 опорную площадку 8.

Схема запасовки обвязочных канатов 10 следующая. Канат 10 огибает на стойках 9 ролики 22 и уравнительный блок 23, к которому присоединен полиспаст 24. Конец полиспастного каната намотан на

5 барабан лебедки 25 лесовозного автомобиля.

Автопоезд работает следующим образом. На месте погрузки автопоезд устанавливают в положение, соответствующее прямолинейному движению, при котором стойки автомобиля, допо.пнителы1ой опорной площадки 8 и прицепа 2 располагаются в створе (на одпой линии). Перед .загрузкой автопоезда лебедкой 19 перемещают каретку 16 с площадкой 8 по направляющим дышла 3 примерно на середину расстояния между кониками автомобиля и прицепа. В случае погрузки пакетов различной длины площадку 8 устанавливают с учетом длин сортиментов. После установки площадки в требуемое положение расфиксируют подкосы 14, опускают кронщтейн 13 и опять фиксируют их подкосами 14 в рабочем положении. Затем регулируют телескопические стойки аутригеров 12 до упора последних в грунт, фиксируют телескопические стойки пальцами (позиция пальцев стоек на фиг. 1 и 2 не обозначена), снимают коуши канатов 10 с крюков компенсаторов 11 и отводят канаты в такое полржение, чтобы они не препятствовали погрузке. Загрузку автопоезда производят иа двух уровнях при поднятых стойках автомсЛиля, площадки и прицепа пакетами или несколькими .пачками (россыпью). Вначале формируют нижний уровень путем укладки двух часYeи груза 5 и 6 впритык вдоль автопоезда. Первую часть груза 5 укладывают с опираниём на коник автомобиля и на дополнительную опорную площадку 8, а вторую часть груза - иа площадку 8 и прицеп-роспуск 2. Части б и 7 груза располагают впритык или с небольщим зазором между ними. Укладку частей 6 и 7 груза осуществляют одновременно или последовательно. Одно-. временно формирование груза на нижнем уровне является предпочтительным. Затем формируют верхний уровень путем укладки третьей части груза 7 над стыком уложен иого груза уровня. Увязывают образованный составной пакет канатами между грузом 7 и площадкой 8, надевают коуши увязочного каната 10 на крюки пружинных компенсаторов II и лебедкой 25 через полиспаст 24 производят увязку пакетов. Так как конец каждого пакета опирается на две балки площадки 8, а увязочиые тросы располагаются над крайними балками, в процессе утяжки пакетов не исключено некоторое приподнимание . площадки за счет выравнивания общей продольной оси f пакета. Чтоб не препятствовать такому приподниманию на площадке предусмотрены продолговатые отверстия проущин, в ко-. ; торые входят пальцы 20, сцепляющие ее с .кареткой 16. По завершении обвязки пакетов отсоединяют пальцы 20 от площадки и каретку 16 лебедкой 19 перемещают к прицепу. Затем поднимают аутригеры 12. предварительно отсоединив подкосы 14. и фиксируют в транспортном положении подкосы 14. Пружинные компенсаторы II. благодаря сжатию пружин, компенсируют возможное ослабление увязочных канатов в результате утряски груза. Перед разгрузкой автопоезд устанавливают в положение, соответствующее прямолинейному движению. Лебедкой 19 перемещают каретку 16 под площадку 8. В результате возможного ослабления увязочных канатов 10 не исключен некоторый прогиб сочлененных пакетов в их стыка, и как следствие этого, опускание площадки 8, т.е. уменьщение расстояния между площадкой и дышлом. Для того, чтобы в таких условиях облегчился подвод каретки 16 под площадку, передняя часть 21 каретки выполнена скощенной. Перемещение каретки 16 площадкой частично облегчается в результате упругих деформаций (прогиба) дыщла 3. При совмещеиии отверстий в проущинах каретки 16 и площадки 8 прекращают движение каретки и в отверстия вставляют пальцы 20. Затем устанавливают в рабочее положение аутригеры 12 и крепят их подкосами 14 (как это производилось перед погрузкой сортиментов), растормаживают лебедку 25 и снимают увязочные канаты 10 с крюков компенсаторов П. Разгрузка пакетов может осуществляться или боковым стаскиванием при открытых на одной стороне автопоезда стойках автомобиля, прицепа и площадки 8 илиже при закрытых стойках подъемом пакетов краном. После разгрузки автопоезда аутригеры устанавливаются в транспортное положение, а опорная площадка 8 вместе с кареткой 16 перемещается к прицепу 2. При движении автопоезда порожняком дополнительная опорная площадка 8 сцеплена пальцами 20 с кареткой 16 и вместе с ней опирается на дышло-3 у прицепа 2. Лебедка 19 .заторможена, и каретка 16 удерживается от самопроизвольных перемещений тросом 18. Аутригеры 12 фиксируются в верхнем положении подкосами 14. Автопоезд предлагаемой конструкции .позволяет осуществлять транспортирование длинномерных лесоматериалов двумя паке- тами, за счет чего более полно используется его грузоподъемность.

иг.2

Похожие патенты SU1113291A1

название год авторы номер документа
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ РОСПУСКА И ЕГО ПОГРУЗКИ НА РАМУ МАШИИЬ[ 1971
  • И. Н. Лексау И. А. Мадекин
SU424749A1
Коник транспортного средства 1987
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1442442A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 2002
  • Смирнов М.Ю.
  • Попова Н.А.
RU2240239C2
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Складывающееся дышло 1970
  • Лексау Игорь Николаевич
SU437644A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
АВТОПОЕЗД 1973
  • О. Ю. Надеждин
SU379424A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 113 291 A1

Реферат патента 1984 года Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов

1. АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий автомобиль, связаиный посредством дышла с прицепом-роспуском, и дополнительную опорную площадку с механизмом увязки, отличающийся тем, что,, с целью повышения эффективности, он снабжен закрепленными на дышле продольными направляющими, на которых смонтирована с возможностью перемещения каретка, несущая указанную дополнительную площадку, которая снабжена взаим.одействующими с кареткой опорными роликами и щарнирио закрепленными на ней аутри герами. 2.Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что, дополнительная опорная площадка и каретка выполнены с проушинами для установки соединительного элемента. 3.Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что каретка снабжена катками для перемещения в направляющих дышла. 4.Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что передняя часть каретки выполнена скошениой для облегчения ввода каретки под дополнительную опорную площадку. (Л С J «I9lfзa a СО ю ;о / / /// / / 2

Формула изобретения SU 1 113 291 A1

(.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1113291A1

I
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1973
  • Власов Руслан Александрович
  • Харитонов Виктор Дмитриевич
SU480590A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 113 291 A1

Авторы

Мартынихин Василий Дмитриевич

Даты

1984-09-15Публикация

1982-03-23Подача