Мачта бурового станка Советский патент 1981 года по МПК E21B15/00 

Описание патента на изобретение SU832029A1

54) МАЧТА БУРОВОГО СТАНКА

Похожие патенты SU832029A1

название год авторы номер документа
Буровая мачта 1988
  • Булгаков Евгений Семенович
  • Сычев Михаил Иванович
  • Панин Николай Митрофанович
  • Агафонов Александр Васильевич
  • Калиничев Владимир Николаевич
  • Лузанов Сергей Михайлович
  • Кондинский Игорь Владимирович
  • Порошин Анатолий Павлович
SU1511370A1
Мачта бурового станка 1979
  • Булгаков Евгений Семенович
  • Барашков Вячеслав Андреевич
  • Лебедев Александр Иванович
  • Сироткин Николай Васильевич
  • Панин Николай Митрофанович
SU794164A1
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362868C1
Мачта для бурения скважин 1980
  • Кулдошин Игорь Павлович
  • Лебедкин Павел Исаакович
  • Баракин Виктор Павлович
SU899830A1
Буровая мачта 1984
  • Кулдошин Игорь Павлович
  • Насыров Асхат Шарифович
  • Конин Владимир Александрович
  • Комиссаров Юрий Яковлевич
  • Лебедкин Павел Исаакович
SU1244276A1
Мачта буровой установки 1981
  • Михайленко Анатолий Алексеевич
  • Кулдошин Игорь Павлович
  • Яцук Владимир Макарович
  • Баракин Виктор Павлович
SU1004604A1
Буровая установка 1987
  • Романько Константин Лукич
  • Лузганов Владимир Иванович
  • Катырева Светлана Викторовна
SU1452923A1
СТРЕЛОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КРАН 1973
  • Ю. Баренбойм, И. П. Гешель, Л. М. Гольдфельд М. И. Гешель
  • Ордена Ленина Мостостроительный Трест
SU394286A1
БУРОВАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Середкин Владимир Георгиевич
RU2351733C1
Механизированная тоннельная опалубка 1987
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Демин Николай Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Бессолов Павел Павлович
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1474268A1

Иллюстрации к изобретению SU 832 029 A1

Реферат патента 1981 года Мачта бурового станка

Формула изобретения SU 832 029 A1

Изобретение относится к грузоподемным устройствам, а именно к мачтам для вертикального и наклонного бурения скважин. Известна буровая мачта, содержащая портальное основание, к которому шарнирно закреплен ствол, выполненны из двух шарнирно соединенных частей № регулируемый по длине подкос fl} . Недостатком такой мачты является наличие специального уравновешиваю.1дего устройства для исключения воздействия изгибающих нагрузок на ство что усложняет конструкцию мачты. Наибсглее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является мачта бурового станка, содержащая портал,несущий ствол с подкосом и ОТТЯАКс1МИ и винтовые стяжки r2j. Недостаток известной мачты заклю чается в малой надежности в работе и в том, что в горизонтальном положен она имеет большую консоль, что увел чивает затраты времени на перевод из рабочего положения в транспортно и наоборот и снижает ее надежность в работе. Цель изобретения - повышение надежности мачты в работе, уменьшение габаритов в транспортном положении и сокращение затрат времени на перевод мачты из рабочего в транспортное положение и наоборот. Поставленная цель достигается тем, что мачта снабжена выполненной в виде треугольной призмы поворотной рамой, боковые ребра которой шарнирно соединены: первое с нижней частью несущего ствола, второе- с порталом, третье посредством оттяжки - с верхней частью несущего ствола, причем большая грань поворотной рамы шарнирно соединена с несущим стволом посредством подкоса, который снабжен шарнирно соединенным с ним ползуном, а поворотная рама - закрепленной на ее большей грани направляющей для ползуна.Кроме того, боковое ребро поворотной рамы связано с порталом винтовыми стяжками. На фиг.1 изображена мачта в рабочем положении,общий вид на фиг. 2 вид сбоку, на фиг. 3 - исходное положение мачты для перевода в транспортное положение; фиг. 4 - транспортное положение мачты. На общем основании 1 установлены портал 2 и станок 3. Несущий ствол 4 посредством оттяжки 5, винтовых

стяжек 6, поворотной рамы 7 и подкоса 8 крепится к порталу 2.

Подкос 8 снабжен шарнирно соединенным с ним ползуном 9, взаимодействующим с направляющей 10. Для подъема и опускания используются рам 11 и канат 12, первая из которых посредством шарнира 13 присоединяется к поворотной раме 7, а вторая - к тяговому устройству, например тракторуВ горизонтальном положении мачта устанавливается на портале 2 и стойке 14 с опорным роликся 15.

Поворотная рама 7 выполнена в вид прямой-треугольной призмы, боковые ребра 16 и 17 которой шарнирно.соедиг ены соответственно с несущим стволом 4 и порталом 2, а боковое ребро 18 - посредством стяжек 6 с порталом 2 к посредством оттяжки 5 с верхней частью мачты. Для оттяжки 5 на боковом ребре 18 установлен ролик 19.

Основание npHSNbt представляет собой тупоугольный треугольник, острый угол которого не превышает угла 0, нижней секции 20 формы мачты, что обеспечивает при транспортировке горизонтальное размещение несущего ствола 4.

После подъема мачты в вертикальное положение несущий ствол 4 форсируют относительно портала 2 посредством подкоса 8 и оттяжки 5. Установку мачты для бурения наклонных скважин осуществляют изменением длины винтовых стяжек 6.

Перевод мачты в транспортное положение осуществляют следующим образом.

К тяговому устройству подсоединяют канат 12. Ползун 9 отсоединяют от направляющей 10 и путем ослабления каната 12 мачту переводят в исходное положение (фиг.З). После этого верхний конец одной винтовой стяжки 6 отсоединяют от бокового ребра 18 и подсоединяют.к шарниру 1 Затем отсоединяют вторую винтовую стяжку 6, изменением длины первой винтовой стяжки б раму 7 поворачивают вокруг ребра 17 и мачту переводят в транспортное положение (фиг.4). При этом несущий ствол 4 перемещается по опорному ролику 15. стойки 14, значительно уменьшая дли. ну его консоли.

Снабжение мачты поворотной рамой 7 позволяет уменьшить изгибающие нагрузки, действующие на несущий ствол 4, и сократить затраты времени на ее перевозку. Достигается это с приближением несущего ствола 4 к оси шпинделя бурового станка в рабочем положении и уменьшением длины консоли мачты в транспортном положении.

Использование ползуна 9 и направ Ляющей 10 позволяет сократить затраты времени на монтаж-демонтаж мачты, а соединение поворотной рамы 7 с порталом 2 - повышает жесткость конструкции мачты и, тем Сс1мым, надежность ее в работе.

Формула изобретения

1. Мачта бурового станка, включающая портал, несущий ствол с подкосом и оттяжками и винтовые стяжки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности устройства, уменьшения.габаритов и 5 сокращения затрат времени на перевод мачты из рабочего в транспортное положение и наоборот, она снабжена выполненной в виде треугольной призмы поворотной рамой, боковые ребра Q которой шарнирно соединены: первое с нижней частью несущего ствола, второе - с .порталом, третье посред- . ством оттяжки - с верхней частью несущего ствола, причем большая грань

поворотной рамы шарнирно соединена с

несущим стволом посредством подкоса. 2. Мачта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что подкос снабжен шарнирно соединенным с ним ползуном, а поворотная рама - закрепленной на ее большой грани направляющей для ползуна.

3.. Мачта поп.1, отли чающаяся тем, что боковое ребро поворотной рамы связано с порталом

винтовыми стяжками.

Источники информации, fr принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3708024, кл. 175-52, опублик. 1973.2.Авторское свидетельство СССР

№ 518423, кл. Б 21 В 15/00, опублик. 1975.

SU 832 029 A1

Авторы

Миронов Анатолий Алексеевич

Ребрик Борис Михайлович

Булгаков Евгений Семенович

Барашков Вячеслав Андреевич

Сироткин Николай Васильевич

Панин Николай Митрофанович

Лебедев Александр Иванович

Кулдошин Игорь Павлович

Даты

1981-05-23Публикация

1979-04-16Подача