54) МАЧТА БУРОВОГО СТАНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровая мачта | 1988 |
|
SU1511370A1 |
Мачта бурового станка | 1979 |
|
SU794164A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
Мачта для бурения скважин | 1980 |
|
SU899830A1 |
Буровая мачта | 1984 |
|
SU1244276A1 |
Мачта буровой установки | 1981 |
|
SU1004604A1 |
Буровая установка | 1987 |
|
SU1452923A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КРАН | 1973 |
|
SU394286A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2351733C1 |
Механизированная тоннельная опалубка | 1987 |
|
SU1474268A1 |
Изобретение относится к грузоподемным устройствам, а именно к мачтам для вертикального и наклонного бурения скважин. Известна буровая мачта, содержащая портальное основание, к которому шарнирно закреплен ствол, выполненны из двух шарнирно соединенных частей № регулируемый по длине подкос fl} . Недостатком такой мачты является наличие специального уравновешиваю.1дего устройства для исключения воздействия изгибающих нагрузок на ство что усложняет конструкцию мачты. Наибсглее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является мачта бурового станка, содержащая портал,несущий ствол с подкосом и ОТТЯАКс1МИ и винтовые стяжки r2j. Недостаток известной мачты заклю чается в малой надежности в работе и в том, что в горизонтальном положен она имеет большую консоль, что увел чивает затраты времени на перевод из рабочего положения в транспортно и наоборот и снижает ее надежность в работе. Цель изобретения - повышение надежности мачты в работе, уменьшение габаритов в транспортном положении и сокращение затрат времени на перевод мачты из рабочего в транспортное положение и наоборот. Поставленная цель достигается тем, что мачта снабжена выполненной в виде треугольной призмы поворотной рамой, боковые ребра которой шарнирно соединены: первое с нижней частью несущего ствола, второе- с порталом, третье посредством оттяжки - с верхней частью несущего ствола, причем большая грань поворотной рамы шарнирно соединена с несущим стволом посредством подкоса, который снабжен шарнирно соединенным с ним ползуном, а поворотная рама - закрепленной на ее большей грани направляющей для ползуна.Кроме того, боковое ребро поворотной рамы связано с порталом винтовыми стяжками. На фиг.1 изображена мачта в рабочем положении,общий вид на фиг. 2 вид сбоку, на фиг. 3 - исходное положение мачты для перевода в транспортное положение; фиг. 4 - транспортное положение мачты. На общем основании 1 установлены портал 2 и станок 3. Несущий ствол 4 посредством оттяжки 5, винтовых
стяжек 6, поворотной рамы 7 и подкоса 8 крепится к порталу 2.
Подкос 8 снабжен шарнирно соединенным с ним ползуном 9, взаимодействующим с направляющей 10. Для подъема и опускания используются рам 11 и канат 12, первая из которых посредством шарнира 13 присоединяется к поворотной раме 7, а вторая - к тяговому устройству, например тракторуВ горизонтальном положении мачта устанавливается на портале 2 и стойке 14 с опорным роликся 15.
Поворотная рама 7 выполнена в вид прямой-треугольной призмы, боковые ребра 16 и 17 которой шарнирно.соедиг ены соответственно с несущим стволом 4 и порталом 2, а боковое ребро 18 - посредством стяжек 6 с порталом 2 к посредством оттяжки 5 с верхней частью мачты. Для оттяжки 5 на боковом ребре 18 установлен ролик 19.
Основание npHSNbt представляет собой тупоугольный треугольник, острый угол которого не превышает угла 0, нижней секции 20 формы мачты, что обеспечивает при транспортировке горизонтальное размещение несущего ствола 4.
После подъема мачты в вертикальное положение несущий ствол 4 форсируют относительно портала 2 посредством подкоса 8 и оттяжки 5. Установку мачты для бурения наклонных скважин осуществляют изменением длины винтовых стяжек 6.
Перевод мачты в транспортное положение осуществляют следующим образом.
К тяговому устройству подсоединяют канат 12. Ползун 9 отсоединяют от направляющей 10 и путем ослабления каната 12 мачту переводят в исходное положение (фиг.З). После этого верхний конец одной винтовой стяжки 6 отсоединяют от бокового ребра 18 и подсоединяют.к шарниру 1 Затем отсоединяют вторую винтовую стяжку 6, изменением длины первой винтовой стяжки б раму 7 поворачивают вокруг ребра 17 и мачту переводят в транспортное положение (фиг.4). При этом несущий ствол 4 перемещается по опорному ролику 15. стойки 14, значительно уменьшая дли. ну его консоли.
Снабжение мачты поворотной рамой 7 позволяет уменьшить изгибающие нагрузки, действующие на несущий ствол 4, и сократить затраты времени на ее перевозку. Достигается это с приближением несущего ствола 4 к оси шпинделя бурового станка в рабочем положении и уменьшением длины консоли мачты в транспортном положении.
Использование ползуна 9 и направ Ляющей 10 позволяет сократить затраты времени на монтаж-демонтаж мачты, а соединение поворотной рамы 7 с порталом 2 - повышает жесткость конструкции мачты и, тем Сс1мым, надежность ее в работе.
Формула изобретения
поворотной рамы шарнирно соединена с
несущим стволом посредством подкоса. 2. Мачта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что подкос снабжен шарнирно соединенным с ним ползуном, а поворотная рама - закрепленной на ее большой грани направляющей для ползуна.
винтовыми стяжками.
Источники информации, fr принятые во внимание при экспертизе
№ 518423, кл. Б 21 В 15/00, опублик. 1975.
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-04-16—Подача