Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения жесткостиых и демпфирующих характеристик демпферов с резиновым слоем.
Известен способ определения жесткостных и демпфирующих характеристик демпферов с резиновым слоем, заключающийся в том, что демпфер нагружают заданным моментом, разгружают, фиксируют угол поворота и определяют коэффициент жесткости резинового слоя 11.
Демпфер во время испытаний устанавливается на коленчатый вал двигателя .
Недостатками известного способа являются большая трудоемкость, связанная с установкой демпфера на двигатель, невозможность определения жесткостных и демпферирующих характеристик демпферов с резиновым слоем различного конструктивного исполнения.
Кроме того, во время работы двигателя одновременно с крупными колебаниями системы коленчатого вала имеют место изгибные и профильные колебания, что не позволяет с достаточной точностью определить коэффициент жесткости резинового слоя.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение точности определения характеристик.
Указанная цель достигается за счет того, что согласно способу демпфер нагружают заданным крутящим кюментом, разгружают, фиксируют угол поворота в двух направлениях для построения петли гистерезиса, приводят систему в состояние свободных затухакнцих колебаний, записывгиот свободные колебания и дополнительно определяют логарифмический декримент затухания и динамический коэффициент демпфиров а ния.
На фиг.1 изображено устройство для осуществления описанного способа , общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - крепление датчиков.
Описываемый способ может быть реализован при помощи устройства, содержащего демпфер 1 с маховиком 2, установленные на нагружающем устройстве 3. Свободные колебания маховика 2 передаются пластине 4, которая закреплена одним концом на маховике 2 при помощи кронштейна 5. Други концом пластина 4 упирается в упоры б другого кронштейна 7, закреплен ного на корпусе 8 демпфера 1. На пластину 4 с двух сторон наклеен проволочные датчики 9 сопротивления служащие для записи свободных затуЬсающих колебаний на осциллограмму. Нагружающее устройство 3 состоит . из рычага 10, коромысла 11, установ ленного на пальце 12 с возможностью поворота в подшипниках 13 и 14, В п чи коромысла 11 ввинчены болты 15, которые упираются в головки болтов 16, установленных на маховике 2. Палец 12 концентрично расположен по отношению к демпферу и закреплен на нагружающем устройстве гайкой 17. Кулачок 18, установленный на рычаге 10, связан с рукояткой 19 для мгновенного сброса нагрузки. Груз 20 посредством тросика подвешивается к рычагу 10. Пружина 21 служит для возвращения коромысла в исходное положение. На маховике 2 устанавливается рычажок (не показан передающий угловые перемещения махо вика штоку индикатора 22. Изменение направления действия крутящего момента может быть изменено при помощи блока 23. Способ осуществляется следующим образом. Демпфер 1 с маховиком 2 закрепляют на нагружающем устройстве 3. При подвешивании груза 20 на рычаг нагрузка на демпфер передается через кулачок 18 и коромысло 11. Пов ротом болтов 15 их регулируют до касания головок болтов 16. В этом случае маховик 2 будет нагружен тол ко крутящим моментом.. Далее осущес ляют мгновенный сброс нагрузки. Дл этого, не снимая .груза 20, поворачивают рукоятку, при этом коромцсло освобождается от упора в кулачок 18 и демпфер разгружается. Пружина 21 возвращает коромысло в исходное положение. Для построения петли гистерези са коромысло жестко соединяют болтами (не показаны) с рычагом 10 и маховиком 2. Маховик 2 закручивают в двух направлениях, По отклонению стрелки индикатора 22 определяют угол поворота при нагружении и разгружении демпфера в двух направлениях, что даёт возможность построить для каждого конкретного демпфера петлю гистерезиса. Для записи свободных затухающих колебаний выводы от датчиков 9 подключают к тензометрической установке и осциллографу (не показаны).Резко сбрасывают нагрузку с демпфера рукояткой 19. При этом маховик демпфера совериает свободные затухающие колебания, которые записывают при помощи осциллографа. По записи этих колебаний определяют при помощи известных формул логарифмический декримент затухания и динамический коэффициент жесткости демпфера. Формула изобретения Способ определения жесткостных и демпфирующих характеристик демп- . феров с резиновым слоем, заключающийся в том, что демпфер нагружают заданным моментом, разгружают, фиксируют угол поворота и определяют коэффициент жесткости резинового слоя, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения точности определения характеристик, демпфер нагружают заданным крутящим моментом, разгружают, фиксируют угол поворота в двух направлениях для построения петли гистерезиэа, приводят систему в состояние свободных затухающих колебаний, записывают свободные колебания и дополнительно определяют логарифмический декримент затухания и динамический коэффициент демпфирования. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Попык К.Г. Динамика автомобилы ных и тракторных двигателей. М., Высшая школа, 1970, с.283-288 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ускоренных испытаний резинового демпфера крутильных колебаний коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1561010A1 |
Стенд для экспериментальных исследований упругих муфт | 1990 |
|
SU1707495A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2659762C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР НИЗКОАМПЛИТУДНЫХ КОЛЕБАНИЙ С ВРАЩАТЕЛЬНЫМИ ПАРАМИ ТРЕНИЯ | 2013 |
|
RU2544046C2 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
РАЗВЕРТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ФАКСИМИЛЬНОГО АППАРАТА С ПЛОСКОСТНОЙ РАЗВЕРТКОЙ | 1969 |
|
SU248753A1 |
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1984 |
|
SU1150655A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ И НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2008 |
|
RU2382346C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172845C1 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1980-12-26—Подача