Изобретение относится к шахтному подъему, в частности к средствам торможения подъемно-транспортных машин Цель изобретения - упрощение и повышение надежности.
На чертеже изображена схема тормоза шахтной подъемной машины.
Устройство состоит из двух независимых тормозных каналов Каждый канал воздействует на соответствующий тормозной обод 1, 2 барабана подъемной машины с помощью гидравлических тормозных элементов 3-8,9-14. Каждая группа тормозных элементов 3-14 соединена с помощью гидровентилей 15-20 с соответствующей напорной магистралью 21 и 22, к которым присоединены выходы регуляторов 23, 24 и 25, 26 соответственно. Первые входы регуляторов 23 и 25 давления соединены со
сливными магистралями 27 и 28 соответст венно. а вторые входы - с соответствующими гидроаккумуляторами 29 и 30и выходами соответствующих обратных гидроклапанов 31 и 32 Первые входы регуляторов 24 и 26 давления соединены с входами регулируемых дросселей 33. 34 и предохранительных клапанов 35, 36 соответственно. Вторые входы этих регуляторов заглушены. Выходы дросселя 33 и клапана 35 объединены со сливной магистралью 27, выходы дросселя 34 и клапана 36 объединены со сливной магистралью 28 Входы обратных гидроклапанов 31 и 32 соединены посредством гидровентилей 37 и 38 с нагнетающими выходами соответствующих насосов 39 и 40, входы которых соединены со сливными магистралями 27 и 28 соответственно, объединенными между собой посредством гидровентиля 41. Входы обратных гидрокла(Л
С
о ел
N
го о VI
панов 31 и 32 объединены посредством гидровентиля 42.
Предлагаемый тормоз предназначен для работы в двух режимах: рабочем и предохранительного торможения подъемной машины. В исправном состоянии гидровентили 41 и 42 перекрыты, а гидровентили 15-20,37 и 38 открыты и оба канала тормоза работают независимо друг от друга.
В режиме рабочего торможения обмотки управления регуляторов 24. 26 давления запитаны, а тормозное усилие регулируется путем регулирования давления масла в тормозных элементах 3-14 посредством регулирования тока в обмотках управления регуляторов 23, 25 давления.
Для управления величиной тормозного усилия (т.е. величиной давления масла в тормозных элементах 3-14) при предохрани- тельном торможении подъемной машины предназначены две пары включенных па раллельно регуляторов 23, 24 и 25, 26 давления. Насосы 39 и 40 при подаче команды на предохранительное торможение отключаются, и гидросхема питается от гидроаккумуляторов 29, 30, Такое построение гидросхемы тормоза обеспечивает:
1.Создание первой ступени при предохранительном торможении с помощью регуляторов 23 и 25 давления и предохранительных клапанов 35 и 36. При этом давление масла в тормозных элементах, соответствующее первой ступени, создается одновременно обесточенными регуляторами 24 и 25 с помощью настроенных на давление первой ступени предохранительных клапанов 35 и 36 и регуляторами 23 и 25 давления, у которых с поступлением команды на предохранительное торможение обмотки управления отключаются от системы управления рабочим торможением и подключаются к источнику, напряжение которого соответствует первой тормозной ступени.
2.Создание второй регулируемой по фактическому замедлению подъемной машины либо по направлению движения ступени тормозного усилия с помощью регуляторов 23, 25 давления.
3.Создание медленно прикладываемой второй тормозной ступени за счет истечения масла из тормозных элементов через обесточенные регуляторы 24, 26 давления и регулируемые дроссели 33 и 34.
Предлагаемы и тормоз обеспечивает высокую безопасность эксплуатации подъемной машины т.к. позволяет осуществить регулируемое предохранительное торможение, т.е. дозирование тормозного усилия при предохранительном торможении в зависимости от фактического режима работы машины (подъем или спуск груза, перегон порожних сосудов), местоположения сосудов в стволе, коэффициентов трения тормозных колодок об обод и т.д. с тем, чтобы обеспечить поддержание замедления предохранительного торможения на требуемом безопасном уровне. Кроме того, обеспечивается высокая надежность работы тормоза
0 за счет применения большого числа тормозных элементов, причем при выходе из строя каких-либо тормозных элементов либо целиком тормозного канала система регулируемого предохранительного торможения
5 автоматически устанавливает такую величину давления масла в исправных тормозных элементах, чтобы обеспечить предохранительное торможение с заданным замедлением.
0Имеется возможность применения при
данной конструкции тормоза избирательных систем управления предохранительным торможением. В этом случае при подаче команды на предохранительное тор5 можение с помощью регуляторов 23-26 во всех случаях накладывается первая ступень тормозного усилия, а система управления автоматически устанавливает, идет подъем или спуск груза. В случае спуска обесточи0 ваются регуляторы 23. 25 и прикладывается полный тормозной момент. При подъеме груза обмотки управления регуляторов 23 и 25 остаются под током и машина тормозится первой ступенью,а полный момент при5 кладывается лишь при стопорении - в этот момент обесточиваются обмотки управления регуляторов 23 и 25 давления.
Включение в обоих каналах тормоза параллельно двух регуляторов давления - 23,
0 24 и 25, 26 обеспечивает исключение аварии при предохранительном торможении даже в случае выхода из строя любою из регуляторов давления - в этом сл,,е исправные регуляторы сливают масло из тормозных
5 элементов и обеспечивают безопасное торможение. При возникновении неисправности в регуляторах 23 и 25, при которой их золотники заклиниваются в положении подачи масла в тормозные элементы, давление
0 в тормозных элементах не превышает величины настройки предохранительных клапанов 35 и 36, а эта величина соответствует первой тормозной ступени.Затем,после истечения всего объема масла из гидроаккуму5 ляторов 29 и 30 через клапаны 35 и 36 и дроссели 33 и 34 устанавливается полное тормозное усилие.
В случае выхода из строя одного из насосов 39, 40 оба тормозных канала с помощью гидровентилей 37, 38, 41, 42
переходят на работу от исправного насоса до устранения неисправности во втором. С помощью гидровентилей 15-20 можно отключить пару неисправных тормозных элементов и продолжить работу шахтной подъемной машины, параллельно устраняя неисправность.
Формула изобретения Гидравлический тормоз шахтной подь- емной машины, содержащий гидравлические тормозные элементы, соединенные посредством напорной магистрали и гидровентилей с насосом и гидроаккумулятором, и электрический блок управления, выпол- ненный с возможностью управления в функции замедления машины, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, он выполнен в виде двух идентичных систем, каждая из которых до-
полнительно снабжена двумя регуляторами давления, предохранительным клапаном и дросселем, причем тормозные гидравлические элементы соединены с выходами двух параллельно соединенных регуляторов давления, первый вход первого из которых соединен со сливной магистралью канала тормоза, первый вход второго соединен посредством регулируемого дросселя и предо- хранительного клапана, соединенных между собой параллельно, со сливной магистралью, второй вход первого регулятора давления соединен с гидроаккумулятором и выходом обратного гидроклапана, вход которого соединен посредством гидровентиля с нагнетающим выходом насоса, второй вход второго регулятора давления заглушен, причем сливные магистрали обеих систем и их напорные магистрали соединены между собой посредством гидровентилей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1404450A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1009994A1 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306899A2 |
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин | 1979 |
|
SU787327A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306898A2 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1977 |
|
SU627071A1 |
Регулятор предохранительного тормоза | 1989 |
|
SU1652298A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Регулятор для предохранительного тормоза | 1990 |
|
SU1720978A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1008150A1 |
Изобретение относится к шахтному подъему, в частности к средствам торможе ния подъемно-транспортных машин Цель изобретения - упрощение и повышение надежности Устройство содержит гидравли ческие тормозные элементы 3-8, 9-14. соединенные посредством гидровентилей 15-20 и напорных магистралей 21 и 22 с выходами регуляторов 23 -26 Первые входы регуляторов 23 и 25 соединены со сливными магистралями 27 и 28, а вторые входы с гидроаккумупяторами 29 и 30. Первые входы регуляторов 24 и 26 давления соединены с входами дросселей 33 и 34 и предохранительных клапанов 35 и 36 Тормоз преднзч начен для работы в режимах рабочего и предохранительного торможения 1 ил
Траубе Е.С., Найденко И.С | |||
Тормозные устройства и безопасность шахтных подъемных машин, М | |||
Недра, 1980, с 208 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-11-15—Подача