Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины Советский патент 1991 года по МПК B66B1/04 

Описание патента на изобретение SU1654207A1

Изобретение относится к шахтному подъему, в частности к средствам торможения подъемно-транспортных машин Цель изобретения - упрощение и повышение надежности.

На чертеже изображена схема тормоза шахтной подъемной машины.

Устройство состоит из двух независимых тормозных каналов Каждый канал воздействует на соответствующий тормозной обод 1, 2 барабана подъемной машины с помощью гидравлических тормозных элементов 3-8,9-14. Каждая группа тормозных элементов 3-14 соединена с помощью гидровентилей 15-20 с соответствующей напорной магистралью 21 и 22, к которым присоединены выходы регуляторов 23, 24 и 25, 26 соответственно. Первые входы регуляторов 23 и 25 давления соединены со

сливными магистралями 27 и 28 соответст венно. а вторые входы - с соответствующими гидроаккумуляторами 29 и 30и выходами соответствующих обратных гидроклапанов 31 и 32 Первые входы регуляторов 24 и 26 давления соединены с входами регулируемых дросселей 33. 34 и предохранительных клапанов 35, 36 соответственно. Вторые входы этих регуляторов заглушены. Выходы дросселя 33 и клапана 35 объединены со сливной магистралью 27, выходы дросселя 34 и клапана 36 объединены со сливной магистралью 28 Входы обратных гидроклапанов 31 и 32 соединены посредством гидровентилей 37 и 38 с нагнетающими выходами соответствующих насосов 39 и 40, входы которых соединены со сливными магистралями 27 и 28 соответственно, объединенными между собой посредством гидровентиля 41. Входы обратных гидрокла(Л

С

о ел

N

го о VI

панов 31 и 32 объединены посредством гидровентиля 42.

Предлагаемый тормоз предназначен для работы в двух режимах: рабочем и предохранительного торможения подъемной машины. В исправном состоянии гидровентили 41 и 42 перекрыты, а гидровентили 15-20,37 и 38 открыты и оба канала тормоза работают независимо друг от друга.

В режиме рабочего торможения обмотки управления регуляторов 24. 26 давления запитаны, а тормозное усилие регулируется путем регулирования давления масла в тормозных элементах 3-14 посредством регулирования тока в обмотках управления регуляторов 23, 25 давления.

Для управления величиной тормозного усилия (т.е. величиной давления масла в тормозных элементах 3-14) при предохрани- тельном торможении подъемной машины предназначены две пары включенных па раллельно регуляторов 23, 24 и 25, 26 давления. Насосы 39 и 40 при подаче команды на предохранительное торможение отключаются, и гидросхема питается от гидроаккумуляторов 29, 30, Такое построение гидросхемы тормоза обеспечивает:

1.Создание первой ступени при предохранительном торможении с помощью регуляторов 23 и 25 давления и предохранительных клапанов 35 и 36. При этом давление масла в тормозных элементах, соответствующее первой ступени, создается одновременно обесточенными регуляторами 24 и 25 с помощью настроенных на давление первой ступени предохранительных клапанов 35 и 36 и регуляторами 23 и 25 давления, у которых с поступлением команды на предохранительное торможение обмотки управления отключаются от системы управления рабочим торможением и подключаются к источнику, напряжение которого соответствует первой тормозной ступени.

2.Создание второй регулируемой по фактическому замедлению подъемной машины либо по направлению движения ступени тормозного усилия с помощью регуляторов 23, 25 давления.

3.Создание медленно прикладываемой второй тормозной ступени за счет истечения масла из тормозных элементов через обесточенные регуляторы 24, 26 давления и регулируемые дроссели 33 и 34.

Предлагаемы и тормоз обеспечивает высокую безопасность эксплуатации подъемной машины т.к. позволяет осуществить регулируемое предохранительное торможение, т.е. дозирование тормозного усилия при предохранительном торможении в зависимости от фактического режима работы машины (подъем или спуск груза, перегон порожних сосудов), местоположения сосудов в стволе, коэффициентов трения тормозных колодок об обод и т.д. с тем, чтобы обеспечить поддержание замедления предохранительного торможения на требуемом безопасном уровне. Кроме того, обеспечивается высокая надежность работы тормоза

0 за счет применения большого числа тормозных элементов, причем при выходе из строя каких-либо тормозных элементов либо целиком тормозного канала система регулируемого предохранительного торможения

5 автоматически устанавливает такую величину давления масла в исправных тормозных элементах, чтобы обеспечить предохранительное торможение с заданным замедлением.

0Имеется возможность применения при

данной конструкции тормоза избирательных систем управления предохранительным торможением. В этом случае при подаче команды на предохранительное тор5 можение с помощью регуляторов 23-26 во всех случаях накладывается первая ступень тормозного усилия, а система управления автоматически устанавливает, идет подъем или спуск груза. В случае спуска обесточи0 ваются регуляторы 23. 25 и прикладывается полный тормозной момент. При подъеме груза обмотки управления регуляторов 23 и 25 остаются под током и машина тормозится первой ступенью,а полный момент при5 кладывается лишь при стопорении - в этот момент обесточиваются обмотки управления регуляторов 23 и 25 давления.

Включение в обоих каналах тормоза параллельно двух регуляторов давления - 23,

0 24 и 25, 26 обеспечивает исключение аварии при предохранительном торможении даже в случае выхода из строя любою из регуляторов давления - в этом сл,,е исправные регуляторы сливают масло из тормозных

5 элементов и обеспечивают безопасное торможение. При возникновении неисправности в регуляторах 23 и 25, при которой их золотники заклиниваются в положении подачи масла в тормозные элементы, давление

0 в тормозных элементах не превышает величины настройки предохранительных клапанов 35 и 36, а эта величина соответствует первой тормозной ступени.Затем,после истечения всего объема масла из гидроаккуму5 ляторов 29 и 30 через клапаны 35 и 36 и дроссели 33 и 34 устанавливается полное тормозное усилие.

В случае выхода из строя одного из насосов 39, 40 оба тормозных канала с помощью гидровентилей 37, 38, 41, 42

переходят на работу от исправного насоса до устранения неисправности во втором. С помощью гидровентилей 15-20 можно отключить пару неисправных тормозных элементов и продолжить работу шахтной подъемной машины, параллельно устраняя неисправность.

Формула изобретения Гидравлический тормоз шахтной подь- емной машины, содержащий гидравлические тормозные элементы, соединенные посредством напорной магистрали и гидровентилей с насосом и гидроаккумулятором, и электрический блок управления, выпол- ненный с возможностью управления в функции замедления машины, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, он выполнен в виде двух идентичных систем, каждая из которых до-

полнительно снабжена двумя регуляторами давления, предохранительным клапаном и дросселем, причем тормозные гидравлические элементы соединены с выходами двух параллельно соединенных регуляторов давления, первый вход первого из которых соединен со сливной магистралью канала тормоза, первый вход второго соединен посредством регулируемого дросселя и предо- хранительного клапана, соединенных между собой параллельно, со сливной магистралью, второй вход первого регулятора давления соединен с гидроаккумулятором и выходом обратного гидроклапана, вход которого соединен посредством гидровентиля с нагнетающим выходом насоса, второй вход второго регулятора давления заглушен, причем сливные магистрали обеих систем и их напорные магистрали соединены между собой посредством гидровентилей

Похожие патенты SU1654207A1

название год авторы номер документа
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1986
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
SU1404450A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Попов Владимир Александрович
  • Сидоренко Виталий Александрович
  • Бежок Виктор Романович
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1009994A1
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1985
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
  • Сергиенко Сергей Николаевич
SU1306899A2
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин 1979
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Попов Владимир Александрович
SU787327A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1985
  • Новиков Александр Иванович
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1306898A2
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1977
  • Григоров Игорь Дмитриевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Дворников Владимир Иванович
  • Растарасов Николай Иванович
  • Колесников Евгений Федорович
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Тарасенко Олег Савельевич
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU627071A1
Регулятор предохранительного тормоза 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Медгаус Владимир Михайлович
SU1652298A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Регулятор для предохранительного тормоза 1990
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Брустинов Сергей Владимирович
  • Сиденко Анатолий Федорович
SU1720978A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Попов Владимир Александрович
SU1008150A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 207 A1

Реферат патента 1991 года Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины

Изобретение относится к шахтному подъему, в частности к средствам торможе ния подъемно-транспортных машин Цель изобретения - упрощение и повышение надежности Устройство содержит гидравли ческие тормозные элементы 3-8, 9-14. соединенные посредством гидровентилей 15-20 и напорных магистралей 21 и 22 с выходами регуляторов 23 -26 Первые входы регуляторов 23 и 25 соединены со сливными магистралями 27 и 28, а вторые входы с гидроаккумупяторами 29 и 30. Первые входы регуляторов 24 и 26 давления соединены с входами дросселей 33 и 34 и предохранительных клапанов 35 и 36 Тормоз преднзч начен для работы в режимах рабочего и предохранительного торможения 1 ил

Формула изобретения SU 1 654 207 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654207A1

Траубе Е.С., Найденко И.С
Тормозные устройства и безопасность шахтных подъемных машин, М
Недра, 1980, с 208

SU 1 654 207 A1

Авторы

Шапочка Сергей Николаевич

Алистратова Ирина Евгеньевна

Норенко Вячеслав Иванович

Киреев Анатолий Михайлович

Клименко Владимир Васильевич

Даты

1991-06-07Публикация

1988-11-15Подача