Изобретение относится к контроль устройствам и может быть использовано в народном хозяйстве, в частно ти, в городском пассажирском транспорте. Известны устройства для счета пассажиров, содержащие датчики, под ключенные через дешифраторы к счетч кам К недостаткам.этих устройств относится ненадежность работы релейных устройств в условиях транспортной тряски и их низкое быстродейств являквдееся причиной низкой точности счета, посколь; у невозможно различить импульсы,.поступающие одновременно от двух и более .датчиков. С увеличением количества.-проходов з трехвагонных поездах их может быть 18) вероятность ошибки возрастает. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для счета па сажиров, которое содержит датчики, установленные на нижней и верхних ступеньках, выходы которых подключе ны ко входам формирователей импульсов, элемента И-НЕ, выходы КОТОЕ«ОС Ъоёдинены с первыми входами соответ вующего RS-триггера, вторые входа которых под ключены к выходу третьег эле1 1ента И-НЕ, .вькоды R5- триггеров соединены с первым входом соответственно четвертого и пятого элемен р.ов И-НЕ, вторые входы которых под« ключены к выходу элемента задержки, первый вход первого элемента И-НЕ соединен с выходом второго ftS-триггера, первый вход второго элемента И-НЕ подключен к выходу первого RS-триггера, выход первого формирователя импульсов соединен с первым входом третьего элемента И-НЕ, второй, третий и четвертый элементы задержки . Недостатке его является низкая точность счета. Цель изобретения - повышение точности устройства... Цель достигается тем, что р. устройство, содержащее датчики, установленные на нижней и верхних ступень,ках, выходы которых подключены ко входам формирователей импульсов, элементы И-НЕ, выходы которых соединены с первыми входами cooTBeTCTByjoщего RS-триггера, вторые входы которых подключены к выходу третьего элемента И-НЕ,выходыРЗ-триггеров сое1динены с первым входом соответственно четвертого и пятого элементов И-НЕ, вторые входы которых .подключены к вькоду элемента задержки, первый вход первого элемента И-НЕ соединен с выходом второго RS-тригге ра, первый вход второго элемента И-НЕ подключен к выходу первого RS триггера, выход первого формировател импульсов соединен с первым входом третьего элемнета И-НЕ, выходы чет вертого и пятого элементов И-НЕ подключены к соответствующему счетчику; введены интегрирующая цепочка ;и триггер с управляющей задержкой на входе, входы которого подключены к выходу первого R5 -триггера и к выходам формирователей импульсов, выход триггера с управляющей задержкой на входе соединен со.вторыми входами второго И третьего элементов И-НЕ, к третьему входу четвертого элеменг та И-НЕ, ко входу элемента задержки и входу интегрирующей цепочки, выход которой подключен к третьему входу пятого элемента И-НЕ. На фиг. 1 предста.влена блок-схема устройства; на фйг.2 - принципиальна схема; на фиг.З и 4 временные диагра мы работы элементов устройства при и выходе пассажира. Устройство содержит датчики нижне 1 и верхней 2 ступеней, управляемые ими формирователи 3 и 4 импульсов, выход I первого формирователя 3 иипул сов подключен к входу первого элемента И-НЕ 5 и входу триггера б с управляющей задержкой на входе, выхо которого соединен с входами второго и третьего элементов И-ПЕ 7 и 8, два R3-триггера 9 и 10, интегрирующу цепочку 11, элемент задержки 12,четвертый и пятый трехвходовые элементы И-НВ 13 и 14 и счетчик 15 и 16. Форм рователи 3 и 4 импульсов построены на парах элементов И-НЕ 17 и 18 и 19 и 20, включены по триггерной схеме, RS -Триггеры 9 и 10 собраны на паре элементов И-НЕ 21 тл 22. к 23 и 24/ причем в схеме р5-триггера 9 для обеспечения задержки возврата исполь зуется интегрирующая цепочка на эле ментах 25, 26 и 27, в триггере б с управляющей задержке на входе; собственно триггер собран на элементах 2И-ИЛИ-НЕ 2В к 29, а выходная уп равляемая Эсшёржка сострит из элемен тЬв И-НЕ 30, конденсатора 31, резисторов 32 и 33 и диодов 34, 35 и 36, элемент задержки 12 состоит из интегрирующей цепочки на элементах 3739 и элемента И-НЕ 40, интегрирующая цепочка 11, собранная на элементах 41-43. Устройство работает следующим образом. При входе в подвижной состав пассажир наступает на нижнюю ступеньку и переключает датЛК l.Ha выходе эпе мента 17 формирователя 2 появляется ; сигнал О, на выходе элемента 18 сигналпоявляется на выходе третьего элемента И-НЕ 8 (схемы возврата триггеровЗ) , разрешая переключение RS -триггеров 9 и 10 элемента 30, что исключает в дальнейшем влияние конденсатора 31 на время переключения триггера на элементах 2И-ИЛИ-НЕ 28 . На выходе первого элемента И-НЕ 5 (схемы включения триггера) устанавливается уровень О вызывающий переключение триггера 9. Сигнал 1 с выхода элемента И-НЕ 21 готовит к срабатыванию четвертый элемент И-НЕ 13, а сигнал О с выхода элемента И-НЕ 22 Дополнительно блокирует задержку на вподе триггера б и запрещает срабатывание второго элемента И-НЕ 7 (схемы включения триггера 10). Не освободив ступеньку, пассажир наступает ka верхнюю, переключая датчик 2. На выходе элемента 19 формирователя 4 появляется сигнал О, триггер 6 переключается и сигнал О с выхода элемента 29 подготавливает к срабатыванию элемент задержки 12 на элементах 37-40 и интегрирующую цепочку 11 на элементах 41-43. Сигнал 1 с выхода элемента 28 не может открыть второй элемент И-НЕ 7, так как на его втором входе имеется уровень О. Когда освобождается нижняя ступенька, формирователь 3 возвращается в исходное состояние, на выходе первого элемента И-НЕ 5 устанавливается уровень 1, других переключений не прюисходит. Затем п сссокнр освобождает и верхнюю ступеньку, формирователь 4 возвращается в исходное состояние, переключая также и триггер б. На выходе элемента 29 появляется сигнал 1, вследствие чего на выходе третьего элемента И-НЕ 8 появляется сигнал О, элемент 22 триггер 9 закрывается, однако из-за наличия интегрирующей цепочки 25-27 на выходе элемента 21 .уровень 1 удерживается в течение времени заряда конденсатора 2,7 через входное сопротивление элемента 21. На выходе элемента заидержки удерживается уровень 1 в течение времени эаряда конденсатора 39 через входное сопротивление элемента 40. Таким образом, в момент возврата триггера б в исходное состояние на всех трех входах элемента 13 присутствуют высокие уровни, элемент И-НЕ 13 открывается, добавляя единицу к содержимому счетчика входящих пассажиров 15. Затем на выходах элементов 21 и 40 устанавливаются , уровни О, элемент 13 закрывается. При выходе из подвижного состава пассажир сначала наступает на верхнюю ступеньку, переключая датчик 2 и формирователь импульсов. 4. Сигнал О с выхода формирователя 4 переключает триггер б на элементах 28 и 29. Сигнал 1 с выхода элемента 28 поступает на один вход элемента И-НЕ 7 и, так как на его втором входе также имеется уровень 1, он открывается, переключая триггер 10. Разрешение на переключение RS-триггера 10 обеспечивается тем, что сигнал О с выхода элемента 29 блокирует элемент И-НЕ 8 Кроме того,- сигнал О с выхода элемента 29 готовит к срабатыванию элемент задержки.12 и интегрирующую цепочку 11. В результате переключени триггера 10 блокируется элемент И-НЕ 5 (уровень О с выхода элемента 23) и готовится к срабатыванию Счетчик выходящих пассажиров 16. При дальнеШём движении пассажир освобождает верхнюю ступеньку и на жимаетнижнюю с разрывом в пределах 0-0,25 с. Предположим, что этот интервал больше О; Тогда в момент освобождения верхней ступеньки формирователь 4 возвращается в исходное состояние, но благодаря заряду конденсатора 31 через входное сопротивление элемента 28 на выходе последнего продолжает удерживаться уровень ч - триггер б остается взве денным. Как только пассажир наступает на нижнюю ступеньку, формировател 3 переключается, сигнал О с выхода элемента 17 формирователя 3, ;удерживает в закрытом состоянии элемент И-НЕ 8, закрывает элемент 30, . на его выходе появляется уровень и зарядный ток конденсатора 31 прекращается. Вслед за этим триггер на элементах 28 и 29 возвращается в исходное состояние. Появившийся на выходе элемента 29 сигнал Ч с небольшой задержкой, определяемой пара метрами интегрирующей цепочки 11, поступает на один из входов элемента 14. К этому моменту на двух других его входах уже имеются уровни Ч с выхода триггера 10 (элемент 24) и с выхода элемента задержки 12 (ем-. кость конденсатора 39 значительно iбoльшe емкости конденсатора 43). Сиг нал О с выхода элемента 14 посту пает на счетный вход счетчика 16, отчего к его содержюяому прибавляетс единица. С оконча.ниа4 заряда конденсатора 39 на выходе элемента 40 уста навливается уровень О и элемент 14 закрывается.. . При дальнейшем движении пассажиросвобождает нижнюю ступеньку, формирователь 3 возвращает(я в исходное состояние, на выходе эп&лента И-НЕ 5 устанавливается уровень О , возвращающий в исходное состояние и триггер 10. Если же переход с верхней ступень ки на нижнюю происходив без разрыва, .е. сначала включается датчик 1, а атем выключается датчик 2, то в моент срабатывания формирователя имульсов 3 элемент 30 закрывается, обрывая цепь заряда конденсатора 31. Поэтому при освобождении ступеньки, когда формирователь 4 возвращается в исходное состояние, триггер на лементах 28 и 29 сбрасывается без задержки и в счетчик 16 записывается, в момент освобождения верхней ступеньки, а не в момент нажатия нижней, как происходило при отсутствии перекрытия в работе датчиков. В этом случае, если пассажир нас тупил на верхнюю ступеньку, а затем вернулся в салон, импульс в счетчик 16 не поступает потому что триггер 10 возвращается в исходное состояние (и убирает разрешающий сигнал Ч с выхода элемента 13) значительно раньше, чем сигнал Ч установится на выходе интегрирующей цепочки И.,; Введение в устройство интегрирующей цепочки и триггера с управляющей цепочкой на входе и подключение их между собой повииает точность счета. Формула изобретения Устройство для счета пассажиров, содержащее установленные на нижней и верхней ступеньках датчики, выхот да которых подключены к входам формирователей импульсов, элементы И-НЕ, выходы которых соединены с первыми входами соответствующего R5-триггера, вторые входил которых подключены к выходу третьего элемента И-НЕ, выходы RS-триггеров соединены с первым йходсм соответственно четвертого и пятого элементов И-НЕ, вторые входы кото1 лх подключены к выходу элемента задержки, первый вход первого элемента И-НЕ соединен с выходом второго RS -триггера, первый вход второго элемента И-НЕ подключен к выходу первого RS-триггера, выход первого формирователя импульсов соединен с первым входом третьего элемента И-НЕ, выходы четвертого и пятого элемента И-НЕ подключены к соответствующет-iy счетчику, отличающееся тем, что, с целью повышения точности счета, в него введены интегрирующая цепочка и триггер с управляющей задержкой на входе, входы которого подключены к выходу первого RS-триггера и к выходам формирователей импульсов, выход триггера с управляющей задержкой на входе соединен с вторыми входами второго и третьего элементов И-НЕ, к третьему входу четвертого элет«1ента И-НЕ, к входу элемента задержки и к входу интегрирующей цепочки, выход которой подключен к третьему входу пятого элемента И-НЕ.
Источники инОормации/ принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 303639, кл.q 06 Н 3/08, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2979380/18-24,
кл. Q 06 М 3/08, 1981 (прототип).
fui.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1989 |
|
SU1679511A1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1987 |
|
SU1474506A1 |
Генератор спектрометрических импульсов | 1986 |
|
SU1325671A1 |
Формирователь импульсов | 1978 |
|
SU752771A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КРЕНА РАКЕТЫ, РЕГУЛЯРНО ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПО УГЛУ КРЕНА, И ДАТЧИК УГЛА КРЕНА РАКЕТЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2489676C1 |
УСТРОЙСТВО ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1989 |
|
RU2024062C1 |
УСТРОЙСТВО ВВОДА-ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2042183C1 |
Способ преобразования знакопеременного тока в частоту и преобразователь знакопеременного тока в частоту | 1980 |
|
SU900444A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА В СКВАЖИНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2013534C1 |
Устройство для управления двухфазным асинхронным электродвигателем | 1990 |
|
SU1777225A1 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-06-11—Подача