Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК G06M3/08 

Описание патента на изобретение SU1679511A1

ON VJ

Ю СЯ

Похожие патенты SU1679511A1

название год авторы номер документа
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1982
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Маркин Игорь Ильич
SU1083212A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1621065A2
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве 1985
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Ильченко Станислав Григорьевич
SU1262546A1
Устройство сбора информации о подвижных объектах 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Ковалев Николай Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
SU1550552A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
SU1441427A2
Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства 1985
  • Будаев Анатолий Михайлович
  • Фрейдлин Олег Львович
SU1251139A1
Устройство вызова транспортных средств 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Осядовский Арнольд Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1492359A1
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1509962A1
Устройство для подсчета подвижных объектов 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Осядовский Арнольд Иванович
  • Афанасьев Лев Александрович
  • Ковалев Николай Иванович
SU1550553A1
Устройство для подсчета движущихся объектов 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Нижниченко Елена Алексеевна
SU1418780A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 679 511 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть применено для подсчета числа входящих и выходящих пассажиров в салонах транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности устройства. Устройство содержит блоки 1 датчиков и блоки 2 анализа направления движения по числу входов- выходов транспортного средства, первый и второй элементы ИЛИ 3 и 4, первый и второй счетчики 5 и 6, блок 7 памяти, генератор 8 импульсов, делитель 9 частоты, распределитель 10 импульсов, блок 11 управления, таймер 12, элемент задержки 13, первый и второй триггерные блоки 14 и 15. блок 16 контроля и элемент НЕ 17. Блок 1 датчиков содержит первый и второй элементы И-НЕ 18 и 19, первую и вторую группу приемников-излучателей 20 и 21, состоящие из излучателей 201, 211 и приемников 202, 21 . Триггерный блок 14 содержит триггеры 22 и ключи 23. Триггерный блок 15 содержит ключи 24 и триггеры 25. Блок 11 управления состоит из ключей 26, элемента НЕ-И 27, элемента ИЛИ 28, коммутатора 29, элемента задержки 30 и накопительного элемента 31. Блок 16 контроля содержит элемент И 32, индикаторы 33 и триггеры 34. Блок 2 анализа направления движения содержит первый и второй элементы НЕ 35 и 36, с первого по восьмой элементы И 37 - 44. с первого по четвертый элементы ИЛИ 45 - 48, с первого по пятый триггеры 49 - 53 и формирователь 54 импульсов. 4 з. п. ф-лы, 3 ил. СП с

Формула изобретения SU 1 679 511 A1

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано для подсчета числа входящих и выходящих пассажиров в салонах транспортных средств.

Цель изобретения - повышение точности устройства,

, На фиг, 1 приведена структурная схема устройства; на фиг. 2 - функциональная схема блока анализа направления движения; на фиг. 3 - расположение излучателей и

приемников групп приемников-излучателей блока датчиков.

Устройство содержит блоки 1 датчиков и блоки 2 анализа направления движения по числу входов-выходов транспортного средства, первый и второй элементы ИЛИ 3 и 4, первый и второй счетчики 5 и 6, блок 7 памяти, генератор 8 импульсов, делитель 9 частоты, распределитель 10 импульсов, блок 11 управления, таймер 12, элемент задержки 13, первый и второй триггернк-е бло

ки 14 и 15, блок 16 контроля и элемент НЕ 17. Блок 1 датчиков содержит первый и второй элементы И-НЕ 18 и 19, первую и вторую группу приемников-излучателей 20 и 21, состоящие из излучателей 201, 21й и приемников 20, 212. Триггерный блок 14 содержит триггеры 22 и ключи 23. Триггерный блок 15 содержит ключи 24 и триггеры

25,Блок 11 управления состоит из ключей

26,элемента КЕ-И 27, элемента ИЛИ 28, коммутатора 29, элемента задержки 30 и накопительного элемента 31. Блок 16 контроля содержит элемент И 32. индикаторы 33

4триггеры 34. Блок 2 анализа направления движения содержит первый и второй эле- менты НЕ 35 и 36, с первого по восьмой элементы И 37 - 44, с первого по четвертый элементы ИЛИ 45 - 48, с первого по пятый триггеры 49 - 53 и формирователь 54 импульсов. Расстояние между группами при- емников-излучателей 20 и 21 1 см. Расстояние между ступенькой транспортного средствам нижней группой приемник- излучатель 21 3 см. Расстояние от края ступеньки до первого излучателя (приемни- ка) нижней группы приемник-излучатель 8 см. Расстояние между излучателями (прмем- ьиками) в группе приемников-излучателей

5см.

Устройство работает следующим обра- зом.

При входе пассажир пересекает линию /.злучатель-приемник группы приемников- излучателей 21, а затем - группы приемнм- коа-излучателей 20 блока датчиков 1, поскольку первая линия расположена ближе к краю ступеньки. При этом на одном из входов элемента И-НЕ 19 появляется сигнал О, следовательно на выходе элемента 19 - сигнал 1. Исходно триггеры 49 - 51 блока 2 анализа направления движения 2 находятся в 1, а триггеры 52 и 53 - в О. Сигнал проходит элемент И 39 и переводит триггер 51 в О. Этот сигнал, проходя элемент И 41, запирает элементы И 38 и 39, а сигнал инверсного выхода триггера 51 открывает элемент И 37. Пассажир может убрать ногу, При этом проход свободен, на выходах элементов НЕ 35 и 36 - сигнал 1, который проходит элементы И 44, ИЛИ 45 и 46 и переводит триггеры 50 и 51 в 1, устанавливая устройство в исходное состояние. Если же пассажир пошел дальше, то он закрывает вторую линию группы приемников- излучателей 20, при этом сигнал 1 с выхода элемента И-НЕ 18 проходит открытый элемент И 37 и переводит триггер 52 в 1я. Пассажир проходит дальше и освобождает линию группы 20, при этом сигнал 1 с выхода элемента НЕ

35 проходит элемент И 42 переводит триггер 52 в О, сбрасывает триггер 51 в 1 (исходное состояние) и формирует выходной импульс блокз 2 о входе пассажира. Если пассажир не завершил полный цикл входа, то при освобождении прохода транспортного средства устройство переходит вновь в исходное состояние. Когда пассажир выходят, он пересекает всегда вначале группу приемников-излучателей 20. При этом сигнал 1 с выхода элемента И-НЕ 18 проходит элемент И 38 м переводит триггер 50 в О, который запирает элементы И 38 и 39 и открывает элемент И 40. Пассажир может убрать ногу, тогда на обоих выходах элементов И-НЕ 18 и 19 - сигнал О. Этот сигнал, проходя через элементы НЕ 35 и 36 и И 44, переводит триггеры 50 и 51 в 1 (исходное состояние). Если пассажир пошел дальше, то он закрывает группу приемников-излучателей 21, при этом элемент И 37 заперт триггером 51, элементы И 38 и 39 заперты триггером 50, элемент И 43 заперт триггером 53, а сигнал 1 проходит элемент И 40 и переводит триггер 53 в , открывая элемент И 43, Пассажир проходит дальше и освобождает группу приемников-излучателей 20. Сигнал Г с выхода элемента НЕ 36 проходит ключ, элемент И 43 переводит триггер 53 в О, триггер 50 - в 1 и подает имг.ульс выхода пассажира на выходе блока 2. Если пассажир не совершает полный цикл или после полного цикла выхода, то после освобождения проходи соответствующий блок 2 анализа направления движения переходит в исходное состояние. Импульсы выхода с блока 2 переводят соответствующие триггеры 22 триггерного блока 14 в 1, открывая соответствующие ключи 23. Импульсы входа пассажира с выхода бпока 2 переводят соответствующие триггеры 25 триггерного блока 15 а 1, открывая соответствующие ключи 24, Генератор импульсов 8 подает импульсы через делитель частоты 9. Если соответствующий ключ открыт, то импульс проходит через этот ключ, сбрасывает в О соответствующий триггер, проходит элемент ИЛИ 3 или ИЛИ 4 и увеличивает код счетчика 5 выходящих пассажиров или код .счетчика 6 - входящих пассажиров. Частота опроса заведомо больше, чем возможность фиксации двух пассажиров (например 1 кГц), Такмм образом счетчики 5 и 6 считают количество вошедших и вышедших пассажиров. Устройство работоспособно и тогда, когда один пассажир уже освободил ступеньку, но еще не освободил группу приемников-излучателей 21. При этом второй пассажир может уже поставить ногу, закрыв группу приемниковизлучателей 20. При переходе триггера 50 в 1 (пассажир вошел) элемент И 39 открывается, а устройство срабатывает на входящего пассажира. Аналогично при выходе, когда пассажир еще не освободил группу 20, а другой пассажир занял группу приемников-излучателей 21, триггер 51 переходит в 1, открывая элемент И 38, и устройство срабатывает на входящего пассажира. От естественного старения излучатели и приемники могут выйти из строя. Поэтому при освобождении прохода сигнал 1 с выхода элемента И 44 переводит соответствующий триггер 34 , сигнализируя о работоспособности приемников и излучателей блоков 1. При этом гаснет соответствующий индикатор 33 (работоспособности), в противном случае он горит, сигнализируя о том, что соответствующий блок 1 неработоспособен. При открывании дверей транспортного средства водитель замыкает ключи 26. Сигнал 1 с выхода ключа 26 проходит элемент ИЛИ 28 и разрешает работу коммутатора 29, который подает напряжение питания на блоки 2, 8 и 33. На остальные блоки устройства напряжение питания подается всегда. Формирователь импульсов 54 блока 2 формирует импульс, который переводит триггеры 50, 51 в 1 и через элементы ИЛИ 47, 48 - триггеры 52, 53 в 0й, триггер 49 - в О. Поэтому элементы И 37 - 40 заперты до открывания дверей. Как только двери открываются и на выходе элемента НЕ 36 появляется сигнал 1, триггер 49 открывает элементы И 37 - 40, т. е. блок 2 приходит в исходное состояние. При открывании дверей на выходах ключей 26 - сигнал О, на выходе элемента НЕ-И 27 - сигнал 1. который проходит элемент И 32. Если все триггеры 34 находятся в 1, то на выходе элемента И 32 - 1, т. е. устройство работоспособно. В случае применения данного устройства в транспортном средстве с одной дверью (двумя или несколькими проходами) элемент И .32 имеет один выход. Если дверей несколько, то элемент И 32 - это блок элементов И, имеющий столько выходов, сколько дверей, для формирования признака работоспособности по каждой двери. Таймер 12 на своем втором выходе формирует текущее время. При подаче сигнала с выхода элемента задержки 30 блока управления 11 формируется сигнал на втором (служебном) выходе таймера 12, который запрещает pa6dry делителя частоты 9 (через элемент НЕ 17), тем самым исключаются переходные процессы счетчиков 5 и 6, а также разрешает запись кода количества вышедших пассажиров, кода количеств вошедших пассажиров, признака работоспособности и кода времени закрывания дверей в блок памяти 7. Сигнал с выхода элемента задержки 13 сбрасывает в О счетчики 5 и 6 и триггеры 34. Блок памяти 7

может иметь регистры сопряжения с внешними устройствами для сбора статистических данных, используемых в контуре управления транспортными средствами. При отключении напряжения питания ком0 мутатором29 накопительный элемент 31 держит некоторое время напряжения питания на блоках 2,8 и 33 до полного закрывания дверей и только после этой выдержки элемент задержки 30 формирует сигнал, разре5 шающий запись информации в блок памяти 7. При повторном открывании элемент 30 сбрасывается сигналом с элемента ИЛИ 28 в исходное состояние.

Формула изобретения

0 1. Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства, содержащее блоки датчиков и блоки анализа направления движения по числу входов-выходов транспортного средства, блок памяти, первый и

5 второй элементы ИЛИ, первый и второй счетчики, генератор импульсов, делитель частоты, распределитель импульсов и блок управления, выход генератора импульсов соединен с информационным входом дели0 теля частоты, выход которого подключен к входу распределителя импульсов, выход первого элемента ИЛИ соединен со счетным входом первого счетчика, выход которого подключен к первому

5 информационному входу блока памяти, выход второго элемента ИЛИ соединен со счетным входом второго счетчика, выход которого подключен к второму информационному входу блока памяти, отличающее0 с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены таймер, элемент задержки, первый и второй триггерные блоки, блок контроля и элемент НЕ, блоки датчиков содержат две группы

5 излучателей-приемников, выходы приемников первой группы излучателей-приемников соединены с входами первого элемента И-НЕ блока датчиков, выходы приемников второй группы излучателей-приемников

0 подключены к входам второго элемента И- НЕ блока датчиков, выход элемента НЕ соединен с установочным входом делителя частоты, выходы первых элементов И-НЕ блоков датчиков подключены к первым вхо5 дам соответствующих блоков анализа направления движения, вторые входы которых соединены с выходами вторых элементов И-НЕ соответствующих блоков датчиков, первые выходы блоков анализа направления движения подключены к соответствующим первым входам первого триггерного блока, выходы которого соединены с входами первого элемента ИЛИ, вторые выходы блоков анализа направления движения подключены к соответствующим первым входам второго триггерного блока, выходы которого соединены с входами второго элемента ИЛИ, выходы распределителя импульсов подключены к соответствующим вторым входам первого и второго триггер- ных блоков, третьи выходы блоков анализа направления движения соединены с соответствующими первыми входами блока кон- троля, выход которого подключен к третьему информационному входу блока памяти, управляющий вход которого подключен к первому выходу таймера и объединен с входами элемента НЕ и элемента задержки, выход которого соединен с установочными входами первого и второго счетчиков и вторым входом блока контроля, третий вход которого подключен к первому выходу блока управления, второй выход которого соединен с входом таймера, второй выход которого подключен к четвертому информационному входу блока памяти, третий выход блока управления соединен с входами питания генератора импульсов, блоков анализа направления движения и блока контроля, вход блока управления является входом подключения питания, блоки датчиков расположены на боковых сторонах ступеньки транспортного средства, излучатели группы приемников-излучателей блока датчиков расположены напротив соответствующих приемников этой группы, первая группа приемников-излучателей блока датчиков расположена ниже второй группы приемников-излучателей и ближе к краю ступеньки транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что блок анализа направления движения содержит с первого по восьмой элементы И, с первого по четвертый элементы ИЛИ, с первого по пятый триггеры, первый и второй элементы НЕ и формирователь импульсов, выход которого соединен с первыми входами первого триггера, первого, второго, третьего и четвертого элементов ИЛИ, выход первого триггера соединен с первыми входами первого, второго, третьего и четвертого элементов И, выход второго элемента И подключен к первому входу второго триггера, прямой выход которого соединен с первым входом пятого элемента И, выход которого подключен к вторым входам второго и третьего элементов И, выход последнего из которых соединен с первым входом третьего триггера, инверсный выход которого подключен к второму входу первого элемента И, выход которого соединен с первым входом четвертого триггера, выход которого подключен к первому входу шестого элемента И, выход которого является

первым выходом блока анализа направления движения и соединен с вторым входом второго и третьего элементов ИЛИ, выход последнего из которых подключен к второму входу четвертого триггера, прямой выход

третьего триггера соединен с вторым входом пятого элемента И, инверсный выход второго триггера подключен к второму входу четвертого элемента И, выход которого соединен с первым входом пятого триггера,

выход которого подключен к первому входу седьмого элемента И, выход которого является вторым выходом блока анализа направления движения и соединен с вторыми входами первого и четвертого элементов

ИЛИ, выход последнего из которых подключен к второму входу пятого триггера, выход первого элемента НЕ соединен с вторым входом шестого элемента И и первым входом восьмого элемента И, выход

которого подключен к третьим входам первого и второго элементов ИЛИ и является третьим выходом блока анализа направления движения, выход второго элемента НЕ соединен с вторыми входами первого триггера, седьмого и восьмого элементов И, вход первого элемента НЕ объединен с третьими входами первого и второго элементов И и является первым входом блока анализа направления движения, вход второго элемента НЕ объединен с третьими входами третьего и четвертого элементов И и является вторым входом блока анализа направления движения, вход формирователя импульсов является входом питания блока анализа направления движения, выходы первого и второго элементов ИЛИ подключены соответственно к вторым входам второго и третьего триггеров.

3.Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что первый и второй триггерный

блок содержит триггеры и ключи по числу входов-выходов транспортного средства, выход триггера подключен к первому входу соответствующего ключа, выход которого

является соответствующим выходом триггерного блока и соединен с первым входом соответствующего триггера, вторые входы триггеров являются первыми входами триггерного блока, вторые входы ключей являются вторыми входами триггерного блока.

4.Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что блок контроля содержит триггеры и индикаторы по числу входов-выходов транспортного средства и элемент И. инверсный выход триггера подключен к информационному входу соответствующего индикатора, прямые выходы триггеров соединены с первыми входами элемента И, выход которого является выходом блока контроля, первые входы триггеров являются первыми входами блока контроля, вторые входы триггеров объединены и являются вторым входом блока контроля, входы питания индикаторов объединены и являются входом питания блока контроля, второй вход элемента И является третьим входом блока контроля.5. Устройство поп.1, отличающее- с я тем, что блок управления содержит клю2Q1Z0120I-,. . i

чи по числу входов-выходов транспортного средства, элемент НЕ-И, элемент ИЛИ, коммутатор, накопительный элемент и элемент задержки; выходы ключей соединены

с входами элементов НЕ-И и ИЛИ, выход последнего из которых подключен к первому входу элемента задержки и управляющему входу коммутатора, выход которого соединен с входом накопительного элемен0 та, выход которого является третьим выходом блока управления, выход элемента НЕ-И является первым выходом блока управления и соединен с вторым входом элемента задержки, выход которого является

5 вторым выходом блока управления.

Фиг

h

го

21

Фиг.З

Фиг. 2

bs

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1679511A1

Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1982
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Маркин Игорь Ильич
SU1083212A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 679 511 A1

Авторы

Кущенко Виктор Анатольевич

Даты

1991-09-23Публикация

1989-01-19Подача